Викторина "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Наследова Елена Геннадьевна

Итоговое занятие по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в старшей группе  компенсирующей направленности

«Домашние животные»

Подготовила и провела учитель-логопед Наследова Елена Геннадьевна

2012г

Викторина в старшей группе  компенсирующей направленности

«Домашние животные»

Задачи:

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). (ОО «Коммуникация»)

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-).  (ОО «Коммуникация»)

Развитие диалогической речи, слухового внимания (ОО «Коммуникация»)

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением (ОО «Физическая культура»)

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. (ОО «Социализация»)

Ход игры:

В группу под музыку входят две команды «Знайки» и «Умейки». (Здороваются с гостями под музыку).

Ведущий: Итак, занимайте свои  места. Начинаем игру. Тема: «Домашние животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите фишки. У кого их будет больше. Тот и победитель. А победителей ждут призы.

Конкурс 1 «Собиралки» Собрать разрезные картинки и назвать что получилось.

Конкурс 2. «Отгадалки».

Ведущий: Мои помощники будут вам рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать.

Команда «Умейки». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ! » - «Козёл»

Команда «Знайки». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – «Кролик»

 Конкурс 3. «Догонялки»

Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Каждый, кто первым назовёт ответ, получает флажок.

«Знайки »: В деревушке у опушки

Бабушка живёт в избушке.

Вместе с нею там живёт

Полосатый Васька – Кот

«Умейки»: Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый Пёс

«Знайки »: Службу пёс несёт исправно,

Во дворе он самый главный.

Пёс следит из новой будки,

Как в пруду ныряют утки.

«Умейки»: Утки маленьких утят

Научить всему хотят,

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый бык.

«Знайки»: Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня петух.

«Умейки»: К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки – несушки.

«Знайки»: У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два её весёлых гуся.

Игра «Бу-бу»

Бу-бу я рогатый

Бу-бу  я хвостатый,

Бу-бу- я ушастый ,

Бу –бу очень страшный,

Бу-бу испугаю,

Бу-бу забодаю.

Конкурс 4  Стихов о домашних животных

Вспомнить и рассказать стихи

Конкурс 5. «Найди маму»

Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его. (Отвечают полным ответом: У козлёнка мама – коза).

«Знайки»: козлёнок, ягненок.

«Умейки»: телёнок, поросята.

Конкурс 6 «Считалка» с мячом

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

За перила зацепила

Прямо в речку угодила.

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились.

Стихотворение «Мои друзья»

Слово жюри.

Команды награждаются призами

Литература:

1. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - 2008 год.

2. К. Я. Комарова «Сборник загадок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...