Перспективное календарно-тематическае планирование учителя-логопеда для детей группы с заиканием с учетом ФГТ.
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Чернова Евгения Михайловна

для детей группы с заиканием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_gruppa.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно-тематическое планирование

воспитательно-образовательного процесса

учителя – логопеда, группа для детей с заиканием.

Лексическая тема

Неделя/ дата

Задачи по развитию формированию лексико-грамматических средств языка

Занятия по развитию связной речи

Задачи по формированию темпо-ритмической стороны речи

Задачи по формированию фонетической стороны речи

Август (4 неделя) Сентябрь (1,2 неделя)

Мониторинг (обследование детей педагогами ДОУ). Заполнение речевых карт.

«День знаний»

Детский сад. День знаний.

Сентябрь

(1 неделя)

Образование относительных прил.; согласование прил. с сущ.; образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах.

Составление предложений с однородными членами, с противопоставлением.

Выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым. Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных)

Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и  напряжение; развивать речевое дыхание. Учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Учить отвечать без заикания одним словом на конкретные вопросы логопеда, относящиеся к названию предмета и к его признакам.

Учить детей различать речевые и не речевые звуки. Развивать фонематический слух. Учить ориентироваться на листе бумаги, видеть границы клеток.

Геометрический фигуры.

Сентябрь

 (2 неделя)

Образовывать ум.-ласк. форму сущ.; образовывать сущ. мн. числа р. падежа; согласовывать числ. с сущ.; сложные слова: прямоугольник, треугольник, разноцветны.

Рассмотреть геометрические фигуры; уточнить их названия и внешние признаки. Учить ориентироваться на листе бумаги. Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных)

Звук У.

Выделение ударного гласного из начала слова.

Игрушки.

Сентябрь

(3 неделя)

Образовывать существительные с ум. – ласк. суффиксом; согласовывать сущ. и числ.

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними. Учить выделять составные части предмета, форму, цвет, материал. Составлять описательные рассказы об игрушках. 

Звук А.

Выделение ударного гласного из начала слова.

Анализ звукового ряда из двух гласных.

«Осень»

Сад. Фрукты. Ягоды.

Сентябрь

(4 неделя)

Образование сущ. с ум. – ласк. и увелич. суффиксами;

образование относительных прил.; согласование прил. с сущ.; образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах; обогащение речи словами – антонимами.

Составление предложений с однородными членами, с противопоставлением.

Составление описательного рассказа – описания по схеме.

Звук И.

Анализ звукового ряда из 3 гласных

Огород. Овощи.

Октябрь

(1 неделя)

Дифференциация имён сущ. ед. и мн. числа; образование относительных прилагательных; согласование числительных 2, 5 с сущ.в роде, числе, падеже; обогащение речи словами – антонимами.

Составление предложений с однородными членами.

Составление рассказа – описания по плану.

Звуки П, ПЬ.

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП.

Деревья. Грибы.

Октябрь

(2 неделя)

Образование относительных прилагательных; согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже; образование, употребление сущ. с ум. – ласкат. суффиксами; объяснение и употребление сложных слов.

Составление предложений с однородными членами.

Составление рассказа – описания по плану.

Звуки Т, ТЬ.

Согласные звуки. Выделение последнего согласного из  слова. Преобразование обратных слогов в прямые. Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Осень. Перелетные птицы. Октябрь

 (3 неделя)

Употребление глаголов в ед. и мн. числе; Согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже;

Образование  и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок с-, у-,  под-, от-, пере-; Подбор однородных прилагательных к сущ.

Составление предложений по вопросам. Составление описательного рассказа по план – схеме о перелётной птице. Распространение предложений однородными членами. Пересказ по сюжетной картине.

Звуки К, КЬ.

Преобразование обратных слогов в прямые. Выделение начального согласного и гласного после согласного. Звуковой анализ прямого слога. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги)

«Мой город, моя страна, моя планета»

Мой дом, моя квартира (мебель).

Октябрь

(4 неделя)

Практическое усвоение предлогов НАД, ИЗ - ПОД, ИЗ - ЗА, МЕЖДУ; закрепление навыка образования относительных прил., прил. в сравнительной степени; активизация  сущ. мн. числа (дома, окна), Род п. мн.ч. сущ. с окончаниями - ов,  -ев, - ей;   согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже; употребление наречий – антонимов; Образование прилагательных типа одно – двухэтажный, многоэтажный.

Составление загадок – описаний.

Составление сравнительных рассказов – описаний о мебели.

Составление предложений о своём городе по фотографиям.

Совершенствование  умения сравнивать 2  предмета по их признакам (сравнение жилого дома – магазина)

Звук О.

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. Определение места звука в слове.

Мой город, моя страна, моя планета.

(1 Ноябрь)

(1 неделя)

Совершенствование словообразовательных навыков: образование однокоренных слов; совершенствование навыка анализа предложения; согласование сущ. с числ. в косвенных падежах; образование и употребление имён прил. в сравнительной степени.

Составление  и продолжение сложноподчинённых предложений со словами потому что, предложений с противопоставлением.

Звуки Х, Хь.

Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. Звуковой анализ и синтез слов ПУХ, КОТ. Составление схем.

«Я в мире. Человек.»

Семья и человек.

Ноябрь

(2 неделя)

Понимание лексического значения слов – антонимов и употребление их в речи; употребление сущ. в разных падежах (Р., Тв., Дат. падежей ед. и мн. ч.)

Упражнение  в кратком рассказывании о своих близких и объединение небольших рассказов в один рассказ о своей семье.

Составление рассказа из 5 – 6 предложений по сюжетной картине «Семья», небольшой рассказ из личного опыта «Дома вечером».

Звуки  М, МЬ.

Выделение начального согласного. Твёрдость, мягкость. Полный анализ слова (мак). Определение места звука в слове.

Одежда, обувь.

Ноябрь

(3 неделя)

Подбор прил. к сущ. «одежда»; употребление в речи глаголов – антонимов; усвоение категории род. п., твор. п., с предлогом С;

образование относительных прил.

Составление описательного рассказа с опорой на план – схему.

Звук Ы.

Выделение ударного гласного после согласного. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении.

Продукты, посуда.

Ноябрь

(4 неделя)

Образование сущ. с ум. – ласк. суффиксами; образование относительных прил.; употребление сущ. в разных падежах; знакомство с термином «родственные слова»; употребление сущ. в разных падежах (Р.п., Тв. п.);

обогащение словами – антонимами.

Составление рассказа – описания по план – схеме.

Составление и продолжение сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. Составление рассказа – описания по план – схеме.

Звуки  С, СЬ.

Твёрдые и мягкие согласные. Выделение начального согласного и последующего гласного. Деление слов на слоги. Анализ прямого слога типа су.  Составление звуко-слоговой схемы слова.

«Зима»

Зимующие птицы.

Декабрь

(1 неделя)

Употребление в речи приставочных глаголов; образование сложных слов;

образование сложных предлогов; развитие навыка образования сущ. и прил. с ум. – ласк. суффиксами;

Составление предложений опорным картинкам.

Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и  напряжение; развивать речевое дыхание. Выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями и нераспространенными фразами, при наличии наглядной опоры. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями и нераспространенными фразами, при наличии наглядной опоры.  

Звуки З, ЗЬ.

Твёрдые и мягкие согласные. Деление слов на слоги. Составление схем слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении.

Дикие животные.

Декабрь

(2 неделя)

Закрепление навыка образования притяжательных прил.; образование сложных прил.; образование сравнительной степени прил., сущ. с суффиксами – онок, - енок, сущ. с суффиксами увеличительности; употребление сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах.

Закрепление навыка употребления в речи предложений с однородными  членами. Составление описательной загадки по предложенной схеме. Составление рассказа – сравнения о двух животных.

Звукь Н, НЬ.

Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов. Звонкие и глухие согласные. Определение места звука в слове.

Зима. Зимние забавы.

Декабрь

(3 неделя)

Подбор однородных определений к слову зима;

образование родственных слов; уточнение многозначности сущ.; образование сложных слов.

Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления.

Звука Я.

Преобразование слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении.

Елка. Новый год.

Декабрь

(4 неделя)

Согласование числ. и с сущ. в косвенных падежах; прил. с сущ.; употребление глаголов в форме буд. простого и сложного времени с частицей – ся и без неё; подбор однородных определений к слову ёлка.

Составление сложных предложений с противопоставлением.

Составление рассказа по личному опыту.

Обобщающее занятие. Упражнять в определение места звука в слове, делении слова на слоги, составление схемы слов. Закреплять умение составлять предложения, определять количество слов в предложении.

Домашние птицы.

Январь

(2 неделя)

Закрепление названий детёнышей животных; образование притяжательных прил.; образование сравнительной степени прил., сущ. с суффиксами – онок, - енок, сущ. с суффиксами увеличительности; уточнение многозначности сущ.

Развитие навыков составления  описательного рассказа о птице  по плану – схеме. Составление рассказа – сравнения о двух животных.

Звуки Б, БЬ.

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Ударение. Мягкие и твердые согласные.

Звуко-слоговой анализ слов.

Домашние животные.

Январь

(3 неделя)

Закрепление названий детёнышей животных; образование притяжательных прил.; уточнение многозначности сущ.; усвоение категории Тв.,  Р. падежей.

Развитие навыков составления  описательного рассказа о животном  по плану – схеме.

Звук Э.  

Определение места звука в слове. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении.

Январь (4 неделя)

Промежуточный мониторинг

«День защитника отечества»

Транспорт. ПДД.

Февраль

(1 неделя)

Образование и употребление в речи разных предложно – падежных конструкций;

согласование числ. с сущ. в род. п.; употребление сложных слов; относительных прил.

Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребёнка.

Звуки В, ВЬ.

Мягкие и твердые согласные. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Звуко-слоговой анализ слов. Определение места звука в слове.

Воздушный и водный транспорт.

Февраль

(2 неделя)

Образование приставочных глаголов: от -, у -, при -, по -, до -, в – ехал; практическое усвоение простых и сложных предлогов: к, от, по, из-за, в; образование Р. п. сущ. употреблять в речи существительных мн. ч.; согласовании сущ. с прил.

Составление сложных предложений с противопоставлением.

Составление рассказа по личному опыту.

Звуки Д, ДЬ.

Определение места звука в слове. Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении.

23 февраля. Военная техника.

Февраль

(3 неделя)

Практическое усвоение способов словообразования с использованием  сущ. в ед. и мн. ч.; будущее сложное время глаголов (буду служить);

употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, НАША; образование, употребление формы Р.п. мн. числа сущ.; согласование числ. с сущ. в роде, числе, падеже;

активизация слов, обозначающих моральные качества людей.

Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку.

Пересказ рассказа о пограничниках. Употребление в речи целевых и причинных конструкций.

Звуки Г, ГЬ.

Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении.

«Международный женский день»

Женские профессии.

Февраль

(4 неделя)

Образование и употребление в речи разных предложно – падежных конструкций; согласование числ. и с сущ. в косвенных падежах; прил. с сущ.; образование относительных прил.;

Составление  и продолжение сложноподчинённых предложений со словами потому что, предложений с противопоставлением.

Составление рассказа по личному опыту.

Звук Ш.

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Определение места звука в слове. Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов.

Мамин день. 8 марта.

Март

(1 неделя)

Образование, употребление формы Р.п. мн. числа сущ.;

подбор однородных определении, сказуемых;

составление сложноподчинённых предложений со словами потому что, для того чтобы; образование, объяснение и употребление сложных слов;

Придумывание рассказа по личному опыту ребёнка «Чтобы я сделал, если бы мама заболела». Составление и продолжение сложноподчинённых предложений со словами потому что. Составление рассказа о профессии мам (по плану).

Звуки Л, ЛЬ. 

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Звуко-слоговой анализ слов. Звонкие и глухие согласные.

«Весна»

Весна. Перелетные птицы.

Март

(2 неделя)

Образование слов с умен. и увел. суффиксами единичности; понимание лексического значения слов – синонимов и употребление их в речи; образование сравнительной степени прил. ; составление предложений с противопоставлением.

Совершенствование навыка рассказывания по картине. Составление рассказа – сравнения о двух птицах.

Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и  напряжение; развивать речевое дыхание. Продолжать учить запоминать речевые модели и вариативно пользоваться  ими в своих ответах. Учить отвечать на вопросы логопеда простой фразой. Учить подбирать на один вопрос  несколько ответов, характеризующий предмет с разных сторон.

Звук Е.

Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. Звуко-слоговой анализ слов.

Растительный мир.

Март

(3 неделя)

Употребление предлогов ПОД, НАД, С, СО, ИЗ; Активизация приставочных глаголов в речи детей; слова – признаки действия; закрепление навыка согласования прил. с сущ. в роде, числе, падеже; закрепление навыков составления и употребления в речи сложных предложений (разных видов)

Развитие навыков составления  описательного рассказа о цветах  по плану – схеме Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку.

Звук Ж.

Звонкие и глухие согласные. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Определение места звука в слове. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов.

Народная культура.

Русские промыслы.

Март (4 неделя)

Согласование числ. и с сущ. в косвенных падежах; прил. с сущ.; образование и употребление в речи разных предложно – падежных конструкций; образование относительных прил.;

Составление  и продолжение сложноподчинённых предложений со словами потому что, предложений с противопоставлением.

Составление рассказа по личному опыту.

Звуки Р, РЬ. 

Слова сложной звуко-слоговой структуры. Звуко-слоговой анализ слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении.

Русские сказки. Библиотека. Апрель

(1 неделя)

Согласование числ. и с сущ. в косвенных падежах; прил. с сущ.; подбор однородных определении, сказуемых;

составление сложноподчинённых предложений со словами потому что, для того чтобы; образование, объяснение и употребление сложных слов;

Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку.

Составление рассказа по личному опыту.

Звук Ё.

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Звуко-слоговой анализ слов. Определение места звука в слове.

«Мир вокруг нас»

Животные жарких стран.

Апрель (2 неделя)

Образование прил. с помощью ум. – ласк. суффиксов и употребление их в речи; образование и закрепление формы пред. п. сущ. в ед. и мн. числе; уточнение многозначности слов; обогащение антонимами; объяснение и употребление сложных слов; употребление сущ. в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками.

Составление описательного  рассказа по плану.

Составление рассказа – сравнения о двух животных.

Звук Й.

Ударение. Мягкие и твердые согласные. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. Звуко-слоговой анализ слов.

Животные холодных стран.

Апрель (3 неделя)

Образование прил. с помощью ум. – ласк. суффиксов и употребление их в речи; образование и закрепление формы пред. п. сущ. в ед. и мн. числе; употребление глаголов движения с приставками.

Составление описательного  рассказа по плану.

Составление рассказа – сравнения о двух животных.

Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словом, словосочетаниями, короткими и распространенными  предложениями при наличии наглядной опоры.

Звук Ч.

Звонкие и глухие согласные. Составление схем слов со стечением согласных. Определение места звука в слове. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов.

«День победы»

Военные профессии.

Апрель (4 неделя)

Образование, употребление формы Р.п. мн. числа сущ.;

подбор однородных определении, сказуемых;

составление сложноподчинённых предложений со словами потому что, для того чтобы; образование, объяснение и употребление сложных слов;

Составление рассказа по личному опыту. Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку.

Звук Ц.

Звонкие и глухие согласные. Составление схем слов со стечением согласных. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении.

9 мая. День победы.

Май

(1 неделя)

Образование, активизация сложных слов; упражнение в употреблении родственных слов; закрепление умения образовывать названия профессий с помощью суффиксов – чик, - ист; согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже.

Составление предложений с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я хочу, чтобы)

Составление сложных предложений по сюжетной картине.

Разучивание стихотворений. Употребление в речи целевых и причинных конструкций.

Звук Щ.

Звонкие и глухие согласные. Определение места звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении.

«До свидания, детский сад! Здравствуй школа»

Насекомые.

Май

(2 неделя)

Употребление в речи глаголов в разных временных формах; подбор определений к сущ.; закрепление навыка согласования прил. с сущ. в роде, числе, падеже; усвоение будущего сложного времени.

Составление сложноподчинённых предложений с придаточными предложениями причины (потому что). Заучивание загадок о насекомых. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звук Ф.

Звуко-слоговой анализ слов.

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Определение места звука в слове.

Лето.

Май

(3 неделя)

Согласование числ. и с сущ. в косвенных падежах; прил. с сущ.; образование и употребление в речи разных предложно – падежных конструкций; образование относительных прил.;

Составления  описательного рассказа о лете  по плану – схеме. Разучивание стихотворений о лете.  Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. Составление сложноподчинённых предложений с противопоставлением.

Звук Ю.

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. Звуко-слоговой анализ слов.

Школа. Май

(4 неделя)

Совершенствование навыка словообразования; правильное употребление в речи несклоняемых сущ.; составление и употребление в речи сложноподчинённых предложений с союзом  для того чтобы.

Совершенствование навыка диалогической речи  с опорой сюжетную картину.

Разучивание стихотворений о школьных принадлежностях.

Обобщающее занятие. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении.

Мониторинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР

В публикации приведено перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР первого года обучения....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР

Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями детей группы компенсирующей напрвленности от 6-7 лет

Материал содержит переспективный план учителя-логопеда по работе с родителями детей подготовительной к школе группы...

Система работы учителя-логопеда с родителями детей группы компенсирующей направленности

В статье проводится анализ работы с родителями воспитанников в межаттестационный период....