Конспект непосредственно образовательной деятельности «Организация работы по формированию коммуникативной речевой активности младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Рулёва Светлана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Организация работы по формированию коммуникативной речевой активности младшего дошкольного возраста»

В соавторстве с Сухарниковой Г.Р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение компенсирующей направленности детский сад №3 «Ладушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Организация работы по формированию коммуникативной речевой активности младшего дошкольного возраста»

(городское методическое объединение воспитателей групп младшего возраста)

Сухарникова Галина Риетовна

заместитель заведующей по ВМР

Журавлева Светлана Владимировна

воспитатель 2 категории

28 Ноября 2012г

Цели:

1.Образовательные:

  1. Расширять и активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные)
  2. расширять знания о окружающем мире

2. Развивающие:

  1. развивать слуховое  восприятие
  2. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4. Коррекционные задачи:

  1. учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова
  2. желание помогать окружающим

Предварительная работа:

  1. рассматривание картин с изображением диких животных
  2. работа с разрезными картинками
  3. чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  4. работа с блоками Дьенеша с опорной схемой
  5. разучивание стихотворения «Елочка»
  6. подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»

Начало занятия (сюрпризный момент)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.

1 Игра с разрезными картинками(развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)

Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки,  волка.

Воспитатель:

- Кто же у вас получился? (ответы детей)

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают:

- Кто это?( медведь,мишка)

 -Что он делает? (лежит,стоит)

- Кто это? (лиса)

- Что она делает? (бежит)

- Кто это? (зайчик)

- Что он делает? (сидит)

- Кто это? (волк)

- Что он делает? (стоит)

- Кто это? (белочка)

- Что она делает? (прыгает)

- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

-  Где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель:  Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне.(дети выходят к воспитателю)

 Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса? (варианты ответов детей)

Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

2 Игра «Паровоз»

Воспитатель: Кто хочет быть паровозом? Смотрите друзья вас много, а паровоз должен быть один. Выбрать паровоз нам поможет считалка.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

- Дима у нас будет паровозом, а ребята вагончиками. Какой поезд у нас получился красивый, длинный

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

- Сколько у нас получилось вагончиков? (много) А сколько паровозов? (один) Правильно. А как вы думаете, почему поезд получился длинный? (потому что много вагончиков)  А теперь отправляемся! (Веселая музыка паровоза)

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите, как здесь красиво, послушайте какие прекрасные звуки мы с вами слышим.

(звуки леса: журчание ручья ,голоса птиц, лягушки) (развитие слухового  восприятия, формирование пассивного словаря, расширение глагольного словаря)

Дети слушают звук и отвечают на вопрос воспитателя:

- Кто сейчас пел? (Кукушка) А как поет кукушка?

- Кто сейчас квакал? (Лягушка) А как квакает лягушка? Давайте попрыгаем как лягушка.

- Кто стучал сейчас? (Дятел) А как стучит дятел?

- Что журчит? (Вода, ручей, лесной ручеек)

Гимнастика для глаз «Высоко – низко»

Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые деревья в лесу. Что это за деревья? (ель, елочка) Правильно, а какие елочки – разные по высоте. Одна елочка высокая, другая елочка низкая (показывать рукой на макушки елочек). Повторите все вместе со мной – высокая, низкая. А какого цвета елочка? А сколько низких елочек? А сколько высоких елочек? Помните стихотворение о елочке, давайте его расскажем?

Вот на поляне

(руки разводим в стороны «показывая»)

Елки растут,

(перед собой соединить кончики пальцев «конусом»)

Колкие иголки

(сжимаем и разжимаем кулачки, пальчики в стороны)

Там и тут.

(сжимаем и разжимаем кулачки разводя руки в стороны)

А под елкой

(«показываем» двумя ручками вниз)

Растут грибы,

(кулачек «накрываем» ладошкой)

Они в красных шляпках –

(соединяем ручки над головой «шапочка»)

Иди посмотри!

(приглашаем к себе «маним ручками»)

Дыхательная гимнастика «Ароматы леса»

Воспитаетль:  А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем. (2 раза)

Отдохнули? Давайте мы пойдем в гости к одному из животных, нам нужно пройти по узенькой лесной дорожке.

Физкультминутка «По узенькой дорожке»

Воспитатель: По узенькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки по узенькой дорожке.

Воспитатель:  Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

Ответ: Волк

Воспитатель достает из-за кустика игрушку Волка.

Воспитатель: Правильно Волк. Давайте поздороваемся с Волком.  Дети посмотрите, а Волк грустный. Давайте его спросим почему же он такой грустный. (на ушко волк отвечает) Ему  никто и никогда не говорил – какой он. Давайте мы порадуем Волка и расскажем ему, какой он? Выходите на полянку, становитесь в круг.

 3 Игра «Какой Волк?»

Оборудование: мяч

 

Воспитатель задает вопрос, а дети дают свои варианты ответов.

- Какой волк?

- Какого цвета волк?

- Волк большой или маленький?

Воспитатель: Дети Волку очень понравилось, что вы много о нем знаете, он стал веселым и довольным.

Нам пора продолжать путешествие, давайте попрощаемся с Волком! (прощаются с волком)

Посмотрите на нашем пути лесной ручеек, чтобы продолжить наш путь нам надо перепрыгнуть его. Вы сильные, ловкие – приготовились, согнули ножки в коленочках и прыгаем!

 

Физкультминутка «Ручеек»

Воспитатель:  Смотрите,  пенек стоит, отгадайте, кто за ним спрятался?

Зимой беленький, летом серенький. (заяц)

Правильно, это зайчик. Зайчик - весельчак зовет нас поиграть.

4 Подвижная игра «Зайка»

(Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания.

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним словосочетания.)

Зайка в травке скок-скок.(Четыре прыжка по кругу друг за другом, держа ручки как ушки)

Зайка прыг за кусток. (Присели)

Смелый зайка не боится. (Четыре прыжка по кругу)

Не поймать его лисице.(Погрозить пальчиком)

Воспитатель:  Дети скоро зима, а у зайки нет домика. У всех диких животных есть домик, давайте ему поможем построить домик?

5 Игра «Домик для зайки»

Оборудование: блоки Дьенеша, опорная схема-картинка.

Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:

- Какого цвета крыша у твоего домика?

- Какого цвета твой дом?

- Из какой геометрической фигуры сделана крыша?

- Из какой геометрической фигуры сделано солнышко?

Воспитатель: Молодцы, зайке очень понравились ваши домики, теперь ему не страшна зима. Зайка благодарен вам. А нам уже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайкой. (прощаются с зайкой)

Давайте выберем паровоз, а поможет нам считалка.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

- Костя у нас будет паровозом, а ребята вагончиками. Отправляемся в детский сад.(музыка паровозика)

Итог занятия

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад.

- А где мы с вами были?

- Кого мы встретили в лесу?

- А кому мы помогли?

- Что мы для него сделали?

- А как можно назвать волка, лису, зайца одним словом? (животные, дикие животные)

- Вам понравилось путешествие?

Вы мне тоже понравились. Вы большие молодцы!

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Научно-исследовательская работа. Формирование коммуникативно-речевой активности младших дошкольников средствами малых фольклорных форм.

Коммуникативно-речевая активность ребенка в дошкольный период  оказывает влияние на всю его последующую жизнь. Исследование было ориентировано на изучение влияния малых фольклорных форм на коммун...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»:

Цель:1. Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять умение выделять величи...


 

Комментарии

Интересный конспект занятия. Большое спасибо.

Рулёва Светлана Владимировна

Спасибо за теплые слова;)

Очень интересное и содержательное занятие!

Шакирова Айгуль Нуримановна

Замечательный конспект. Обязательно добавлю в свою копилку.

Рулёва Светлана Владимировна

Спасибо, за теплые слова!

Фалеева Марина Геннадьевна

Очень насыщенное занятие. Интересные для детей моменты придуманы. Много задач решается на одном занятии.

Рулёва Светлана Владимировна

да,занятие проходит довольно в быстром темпе,но интересно)))