Главные вкладки

    Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".
    план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

    В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а  также дети познакомятся с буквой Ш.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_zvuk_i_bukva_sh.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Подгрупповое логопедическое занятие  в группе НПОЗ по теме         «Звук и буква Ш»

    Цели:

    1) Упражнять в чётком произношении звука Ш.

    2) Учить выделять звук Ш из ряда звуков.

    3) Учить определять место звука Ш в словах.

    4) Закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

    5) Знакомство с буквой Ш.

    6) Развивать общую и мелкую моторику.

    Оборудование: картинки: кошка, матрёшка, шкаф, мышь; сюжетные картинки .

    Ход занятия:

    1) Организационный момент: Логопед предлагает детям изобразить мимикой и жестами движения персонажей: это Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-квакушка-попрыгушка, Мышка-норушка.

    2)Сообщение темы занятия

    Какой одинаковый звук вы услышали в названиях зверюшек? (звук Ш)

    Сегодня мы будем повторять звук Ш.

    3)Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

    4) Развитие фонематического восприятия. Д/и «Поймай звук».

    Хлопнуть в ладоши, если услышите звук Ш.

    - А, д, п, ш, к, з, ш...

    - За, ма, ша, та, са, ша...

    - Тапки - шапки, фланг - шланг, шайка – майка, накал - шакал, споры - шпоры, шёпот - топот.

    5). Произношение изолированного звука Ш, звука Ш в слогах, словах.

    - Д/игра «Волшебные звук»

    Дети произносят звук Ш, а логопед прибавляет к нему целое слово:

    Ш (апка)          Ш (утки)            Ш (рам)

    Ш (уба)        Ш (арф)        Ш (лак)

    Ш (каф)                Ш (кола)        Ш (лем)

    -Д/игра « Подскажи словечко»

          Игра с мячом. Ребёнок припоминает слово со звуком Ш, бросает мяч другому игроку.

    -Д/игра « Найди в предложениях ошибку»

    С другом мы играли в чашки.               Вылезла из норки шишка,

    Пили чай из белой шашки.        На неё упала мышка.

    Петух, затеяв шпоры,        Мы с сестрой посуду шили,

    Г розно поднимает споры!        И наряды куклам мыли.

    В воздухе летала кошка.                       Кошка ловит миску,

    Молоко лакала мошка.                          Мама моет мышку.

    -Д/игра «Загадки - отгадки»

    Мягкие лапки, а в лапках царапки?        Дверцы, ножки, полки есть,

                                                (кошка)        А на полках - и не счесть:

    Ростом разные подружки,        Полотенца и бельё

    Но похожи друг на дружку.        И для мамы, и моё. (шкаф)

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.        Маленький шарик

                                       ( матрёшка)        Под лавкой шарит? (мышь)

    6)Определить место звука Ш в словах: кошка, матрёшка, шкаф, мышь.

          Перед детьми выставляются картинки.

    7)Произношение звука Ш в предложениях.

         Чтобы не было скучно посмотрим телевизор (выставляются сюжетные картинки, дети придумывают предложения).

    8)Физкультминутка.

    8)Знакомство с буквой Ш.

    - Составление буквы Ш из палочек.

    - Обвести и заштриховать букву III.

    9)Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подгрупповое логопедическое занятие в гуппе НПОЗ по теме «Звук и буква Ж»

    Закрепление правильного произношения звука Ж в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Ж....

    Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»

    Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....

    Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»

    Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

    Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

    конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "С"".

    Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...

    конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "Ш"".

    Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...