Главные вкладки

    Подгрупповое логопедическое занятие в гуппе НПОЗ по теме «Звук и буква Ж»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Закрепление правильного произношения звука Ж в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Ж.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_zh.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Подгрупповое логопедическое занятие  в группе НПОЗ по теме

    «Звук и буква Ж»

    Цели:

    1) Упражнять в чётком произношении звука Ж.

    2) Учить выделять звук Ж из ряда звуков.

    3) Учить определять место звука Ж в словах.

    4) Закрепить умение составлять предложения и к нему схемы.

    5) Развитие функции языкового анализа и синтеза.

    6) Знакомство с буквой Ж.

    7) Развивать общую и мелкую моторику.

    Оборудование:

    Кукла,  две корзинки, предметные картинки со звуком Ж, карточки с символом звука Ж, наборы для выкладывания схем предложений, полоски для выкладывания буквы Ж.

    Ход занятия:

    1) Оргмомент

    Изобразить летающих, спящих, весёлых жуков.

    2) Сообщение темы занятия

    Как жужжат жуки? Сегодня мы будем слушать и произносить звук Ж.

    3) Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

    4) Д/игра «Сигналы». Детям выдаются карточки с символом звука Ж (на карточке нарисован жук), даётся установка: символ нужно поднять тогда, когда услышите звук Ж.

    Логопед произносит разные звуки (слоги, слова), а дети, услышав нужный звук, показывают символ.

    А, П, Л, Д, Ж, Х, Н, Ж, У, Ы, Ж

    Жа, ла, са, же, ба, за, жи, жу…

    Жаба, коса, волк, жёлтый, снег, груша, ёжик…

    5) Произношение звука Ж в чистоговорках

    К нам в гости пришла кукла Жанна. Жанна очень любит чистоговорки, давайте вместе их пропоём:

    Жа - жа - жа – убежали два ежа.         Жи - жи -жи – острые ножи.

    Жу - жу - жу – угощенье дам ежу.      Жом - жом – жом – нельзя играть с ножом.

                                        Жа – жа – жа – я увидела ужа.

                                        Жи – жи – жи – напугали меня ужи.

                                        Жей – жей – жей – не бойтесь ужей.

    6) Произношение звука Ж в словах, предложениях. Определение позиции звука. Д/игры «Поможем Жанне собрать картинки», «Расшифруй слово»

        - Логопед просит детей разложить по корзинкам карточки. Для карточек со звуком Ж жёлтая корзина, для других звуков - коричневая.

         - Логопед раскладывает перед  детьми карточки со звуком Ж, предлагает детям

    по первому и последнему звукам определить, о каком предмете идёт речь, назвать предмет.

         -Дети выбирают понравившиеся карточки, придумывают с ними предложения.

         - Выкладывают схемы предложений.

    7) Развитие слухового внимания. Д/игра «Телефон»

    Решила Жанна поиграть с нами  в «Телефон». Нужно передавать по телефону слова: жук, пружина, жёлудь, ножницы.  Теперь: ёжик, пирожок, лыжи, флажок. Дети повторяют слова в заданной последовательности.

    8) Физминутка. «Жил да был один налим».

    9) Развитие функции языкового анализа и синтеза. Д/игра «Подскажи словечко»

    Каждому ребенку выдаётся карточка, на которой в ряд нарисованы предметы.

    Даётся задание: выделить первый звук в словах, по первым звукам прочитать слово.

    10) Знакомство с буквой Ж.

    - На кого похожа буква Ж? (на жука)

    - Давайте выложим из полосок букву Ж. Сколько возьмём длинных полосок? (1)                                                                                                                                                                                                                    Сколько возьмём коротких? (4)

    - Возьмите шаблон буквы Ж, обведите букву по контуру и заштрихуйте её нужным цветом.

    11) Итог занятия.

    С каким звуком познакомились? В какие игры вам понравилось играть?

    Какую букву узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".

    В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а  также дети познакомятся с буквой Ш....

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

    Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

    Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И

    Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...

    Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

    Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...