Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме:
    Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.

    Баришполь Елена Николаевна

    Анализ индивидуального логопедического  занятия по звукопроизношению.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ индивидуального логопедического  занятия по звукопроизношению.

    Ф.И.О. логопеда     Баришполь Елена Николаевна

    Город (район)   МКДОУ  детский сад № 2 «Огонек»                       

    Дата    17 ноября 2012 г.

    Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)

    Тема  «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

    Возраст, количество детей  6 лет,  1 ребенок.

    Логопедическое заключение  Стертая форма дизартрии (2-й год обучения)

    Цели  занятия.

    1. Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
    2. Систематизировать представления ребёнка о признаках осени.
    3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, фонематический слух.
    4. Закреплять умение изменять существительные по падежам, образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сущ. во множественном числе, подбирать притяжательные местоимения, согласовывать числительные и  существительные, делить слова на слоги, образовывать притяжательные прилагательные, отвечать на вопрос полным ответом, образовывать однокоренные слова.

    Речевой  материал соответствует  целям  и  теме  занятия. Прослеживается  четкое  соответствие  материала  теме  и  целям  занятия,  которое  построено  логично  и  последовательно.

    Активизации  умственной  деятельности  ребенка  способствовал  выбранный  логопедом  удачный  игровой  приём,  который  пронизывает  все  моменты  занятия  и  делает  его  единым  целым,  захватывает  чувства,  порождает  желание  справиться  с  препятствиями.  Логопед  постоянно  заставлял мыслить,  сравнивать,  помогая  при  этом  картинкой,  вопросами.

    Логопед,  в  случае  неправильных  ответов, очень  аккуратно  и  тактично привлекал  внимание ребенка к ошибке,  не  торопилась  исправить  сама,  а  подводила его к правильному  ответу.

    Речевой  материал  подобран  и  преподнесён  в  доступной  форме,  хотя  были  взяты  достаточно  трудные  слова  и  сложные  задания,  что  в  свою  очередь  указывает  на  реализацию  принципа  развития.

    Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у ребенка (предметные  картинки, дидактические игры).

    В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности  ребенка,  что  помогало  осуществить  индивидуальный  подход.  Это  проявлялось  в  том,  что  разные  по  степени  трудности  задания  сопровождались  комментариями,  а  иногда  «авансовой»  похвалой  и  поддержкой.

    На  занятие  было  показано  разнообразие  видов  работ  и  методических  приемов  (музыкальное  сопровождение,  дидактическая  игра,  загадки,  различные  виды  работ  над  словарём  и т.д.).

    Занятие  было  четко  продумано,  темп  ведения  занятия  менялся:  то  взволнованный  призыв  прийти  на  помощь,  то  спокойное  объяснение  трудных  заданий;   тон  и  речь  логопеда  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе ребенка  и  логопеда.

    В  ходе  занятия  логопед  особенно  следила  за  четким  проговариванием,  в  случае  ошибок  тактично  и  доходчиво  поправляла,  причем,  не  перебивая  мысли  ребенка, давая ему  досказать,  а  затем  просила  повторить  правильно.

    Ребенок  в  процессе  занятия  проявлял  заинтересованность,  был  активным,  ему нравился  сам  процесс,  он старался дать  правильный  ответ.

    Занятие  было  очень  насыщенным,  проделан  большой  объем  работы,  выполненные  задания  показали,  что  цели  занятия  достигнуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в логопедической группе.

    Индивидуальное занятие для ребенка с речевым заключением: ОНР(IIIуровень) на фоне дизартрии средней степени тяжести (1-ый год обучения). Тема: " Автоматизация звука Ц в словах".Задачи: автом...

    Практические задания для индивидуального занятия по звукопроизношению

    Моя авторская разработка практических заданий по звукопроизношению для логопедов и родителей. Можно применять для домашних заданий в логопедические тетради....

    Упражнения для индивидуальной работы по звукопроизношению и обучению грамоте.

    Материал разработан для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную логопедическую группу детского сада. Так же может использоваться  как дополнительный  материал  для работы со старшими...

    конспект индивидуальной ООД по звукопроизношению "Звук Л"

    Конспект индивидуальной ООД  "Звук Л" направлен на автоматизацию звука Л в словах....

    Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

    Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...

    Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

    На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...