Умники и умницы в детском саду
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Формирование звукопроизношения путем активизации эмоциональной сферы дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_iumnicy_v_detskom_sadu.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Умники и умницы в детском саду.

Работая, долгое время,  учителем-логопедом я оформляла уголок формирования звукопроизношения. Писался список  детей, и отмечались определенным значком (+) все дефектные звуки. По мере продвижения детей их успехи отмечались в этом уголке; если удавалось поставить звук , то вместе с ребёнком мы закрашивали левый верхний сектор красным цветом, звук успешно автоматизируется – синим цветом правый верхний сектор, проходила успешно дифференциация – правый нижний сектор желтым цветом, когда звук вводился в речь закрашивался четвёртый сектор и получался «мячик». Заполняя каждый из четырёх секторов ребёнка хвалили, показывали его достижения родителям.  Меня что-то не устраивало в этом уголке, мне представлялся он какой-то «формальной отпиской», хотелось сделать более ярким, наглядным, привлекающим к себе внимание. Но сделать что-то  более интересное не получалось.

Используя в своей работе опыт В.В.Цвынтарного, который предлагал для автоматизации звуков Л-ЛЬ кистями рук изображать «колокольчик» , я наряду с использованием этого пальчикового упражнения вырезала из картона колокольчики предлагала детям играя с ними произносить звук и различные слоги с этим звуком. Когда дети выходили из кабинета с колокольчиком в руках, другие  малыши подходили ко мне и с обидой говорили о том, что у них тоже были успехи, но они никак не отмечены. Чтобы не  обижать детей я стала  придумывать для них призы: тем,  кто научился произносить звук (Ш) я делала «медаль» с  изображением «сердитого гуся» надписью  «лучший шипелка». Научившимся произносить звук «р»  я  делала  «медаль» с изображением  рычащего тигра, надписью «лучший рычалка». Но как-то обозначить успехи детей научившихся произносить звук «Л» я не могла. Идея пришла внезапно при просмотре моей любимой телепередачи «Умники и умницы». Теперь как только ребёнку поставлен какой либо звук я «вручаю ему медаль» на лицевой стороне  которой стоит буква «У», на противоположной стороне я символами обозначаю поставленный звук и ставлю дату когда звук поставлен. Это происходит в кабинете и наверно каждый может представить себе чувства ребёнка, когда он с «медалью» заходит в группу, а вечером идёт домой. После того как проходят этапы автоматизации и дифференциации, то есть звук введён в речь ребёнку уже при всей группе вручается «орден». Круг большего диаметра с более крупной буквой «У» с лицевой стороны и символом звука с другой стороны. Хочу сказать, что время от постановки до введения звука в речь сокращается в разы. У детей появляется мотивация, они просят больше заниматься, больше заданий давать на дом. Родители рассказывали, что проговаривать речевой материал  ребёнок готов неоднократно, он сам просит взрослых заниматься.

 Прослушав лекцию О.Е.Грибовой, я по её совету, на этапе введения звука в речь рекомендовала проводить родителям логопедический час, но не все родители ответственно подходили к этому, после того как была введена система поощрений дети сами просили их контролировать. Для большей наглядности, чтобы все видели успехи детей, я разработала уголок «Умники и умницы», на котором разместила фотографии детей, в типографии заказали самоклеящиеся кружочки жёлтого  цвета с изображением букв обозначающих конфликтные звуки. Когда звук  введён в речь, к фотографии ребёнка клеится кружочек с соответствующим  звуком. Выпускаясь в школу, каждый ребёнок любуется своим портретом украшенным « символами его побед». Тем самым я не только формую правильное звукопроизношение, но помогаю воспитать успешную личность. Дети видят результат нашего труда, они начинают осознавать , что для достижения результатов необходимо трудиться, и получая результат испытывают чувство гордости, самоуважения Медали и ордена я делаю сама,  мне хотелось заказать их типографии, но потом поняла, что при этом пропадает позитивная энергетика совместного труда. Когда идёт процесс автоматизации ребёнок произносит текст я, сидя рядом , доделываю орден специально для него, спрашиваю, что бы ему хотелось увидеть на рисунке, дети очень ценят такое отношение к себе, и их  благодарность проявляется в виде удвоенного старания на занятиях. Все воспитанники очень любят заниматься, у них появилась доступная им мотивация. Родители видят успехи своего ребёнка, им приятно осознавать, что их видят и все окружающие, и поэтому они стремятся помогать детям. Они активно включаются в работу по формированию правильной речи  детей. Эта работа объединяет семью, заметна заинтересованность родителей и благодарная любовь детей. Каждую среду , когда родители приходят ко мне на консультацию и берут новое домашнее задание . я читаю в восторженных  глазах ребенка: «Мы «одна команда», и вместе мы много добьёмся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе детского сада

Игра «Умники и умницы»Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.Задачи:1.Способствовать  закреплению полученных знаний и умений.2.Проявлять настойчиво...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книги

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книгиЦели:  _Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пони...

Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет «Умники и умницы - 2018»

Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...

План работы кружка по математике "Умники и умницы" в средней группе детского сада.

Основные задачи программы1. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.2. Выработать у ...

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 6-7 лет Умники и умницы

Цель:1. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.2.Развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки.3.Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знан...