Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Презентация о работе психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ, оформление документации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentaciya_rogalskih_po_pmpk.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель МБДОУ детский сад №52 «Ласточка» Рогальских О.В. Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.

Слайд 2

1. Конвенция о правах ребенка 2. Закон РФ «Об образовании» 3. Письмо Министерства образования РФ «Организация работы психолого – медико – педагогического консилиума в образовательных учреждениях» от 27.03.2000 г. №27/901 – 6 4. Положение о ПМПк Нормативные документы

Слайд 3

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. Цель психолого – медико -педагогического консилиума

Слайд 4

Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе МБДОУ. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении.. Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума. Задачи ПМПк

Слайд 5

Приём детей на консилиум. По запросу родителей; По инициативе педагогов (медицинской сестры); Письменное согласие родителей на обследование ребенка.

Слайд 6

Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Приказ по ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк Договор о взаимодействии с зональной ПМПК Организационный этап. Ответственные: заведующий ДОУ, председатель ПМПк ДОУ График работы ПМПк

Слайд 7

Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ Журнал записи детей на ПМПк Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Ответственный, председатель ПМПк ДОУ 1 этап - подготовительный

Слайд 8

Индивидуальный план обследования ребенка. Представления всех специалистов консилиума Педагогическое – воспитатели; Психологическое – педагог – психолог; логопедическое – учитель – логопед; медицинское – медицинская сестра. 2 этап – индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума. Ответственные все специалисты консилиума .

Слайд 9

3 этап – коллегиальное обсуждение Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Протокол консилиума . Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк . Итоговое заключение с рекомендациями специалистов, участникам образовательной деятельности. Документация .

Слайд 10

Документы: копия коллегиального заключения ПМПк ; направление с заключениями врачей; психолого – педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребенка; копия справки об инвалидности (при наличии) По результатам ПМПК 4 этап – направление ребенка на зональную психолого-медико-педагогическую комиссию Группы компенсирующей направленности ДОУ Группу предшкольной подготовки ( лекотеку ) Консультативная помощь специалистов.

Слайд 11

Документация: карта развития ребенка; планы коррекционно – развивающих мероприятий всех специалистов консилиума; Ответственные: куратор ребенка, все специалисты консилиума 5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе.

Слайд 12

Документы специалистов: журнал учета индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций; Специалисты консилиума заполняют карту развития ребенка. 6 этап – реализация рекомендаций консилиума. 7 этап – оценка эффективности коррекционно – развивающей работы.

Слайд 13

Заседания психолого-медико-педагогического консилиума

Слайд 14

Психолого-медико-педагогические консилиумы Плановые Внеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал по итогам диагностики Собираются по запросам специалистов

Слайд 15

определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы . Задачи организации деятельности планового консилиума.

Слайд 16

решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам; изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности. Задачи организации деятельности внепланового консилиума.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.

В презентации освещены цель, задачи и направления психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОО в рамках введения ФГОС ДО....

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Принятие ФГОС дошкольного образования оказывает  значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

Социализация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в рамках инновационной деятельности ГБДОУ д/с 45 компенсирующего вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Аннотация: в статье рассматривается значимость социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представляется разработанная модель инновационной деятельности по социализации воспитанников...