Развлечение по мотивам русской народной сказки "Теремок" (обучение грамоте)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Галкина Татьяна Евгеньевна

Развлечение в виде показа сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvennyy_teremok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по мотивам русской народной сказки «Теремок» (обучение грамоте)

Романова Т.Е., логопед

Цель:

  1. Закрепление у детей знаний о буквах.
  2. Развитие памяти, внимания, мышления.

Ход развлечения.

Вед. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Как по полю буква А бежит, у дверей остановилась, и стучит.

Буква А. Кто-кто в теремочке живёт? Кто–кто в невысоком живёт?

Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

Вед. Буква А увидела ключи и подобрала свой ключик, открыла теремок и стала в нем жить. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок – не высок. Как по полю буква З бежит, у дверей остановилась и стучит.

Буква З. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Буква А. Это я, буква А. А – шалашик, посмотри, есть скамеечка внутри. А ты кто?

Буква З. Буква З – смешная штучка, из двух крючочков закорючка. Пусти меня к себе жить.

Буква А. Впущу, если ты скажешь, в каких словах ты встречаешься.

Буква З: В звезде найдёшь ты букву 3,
И в золоте и в розе,
И алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.

Буква А: Если ты найдешь свой ключ, то зайдешь в теремок и будем жить вместе.

Буква З подбирает «ключ» - артикуляцию своего звука.

Вед. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок – не высок. Там буквы А и З живут, впускают лишь своих подруг. Как по полю буква Б бежит, у дверей остановилась, и стучит.

Буква Б. Кто – кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт?

Буква А. А – шалашик, посмотри, есть скамеечка внутри.

Буква З. А я буква З- смешная штучка, из двух крючочков закорючка. А ты кто?

Буква Б. Буква Б – с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. Пустите меня к себе жить.

Буквы. Пустим, если ты скажешь, в каких словах ты встречаешься.

Буква Б: Потерялась буква Б
Не найти её нигде,
В барабане - есть она,
И в баране есть она
В бабочке она летает,
В слове «бабушка» зевает
В бегемоте – спит в воде,
Значит буква Б – везде!

Буквы: Если ты найдешь свой ключ, то зайдешь в теремок и будем жить вместе.

Буква Б подбирает «ключ» - артикуляцию своего звука.

Вед. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю буква У идёт, у дверей остановилась и зовёт.

Буква У. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Буквы. А - шалашик, посмотри, есть скамеечка внутри. Буква З – смешная штучка, из двух крючочков закорючка. Буква Б – с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. А ты кто?

Буква У. Буква У – как будто ушки у зайчонка на макушке. Пустите меня к себе жить.

Буквы. Пустим, если ты скажешь, в каких словах ты встречаешься.

Буква У: Улитка медленно ползёт,
На спине свой дом везёт,
Уж к улитке подползает,
Букву У он забирает,
Букву У всем надо знать,
Хочу её ребятам показать.

Буквы: Если ты найдешь свой ключ, то зайдешь в теремок и будем жить вместе.

Буква У подбирает «ключ» - артикуляцию своего звука.

Вед. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. В нём буквы живут, пускают лишь своих подруг. Как по полю буква К бежит, у дверей остановилась и стучит.

Буква К. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Буквы. А – шалашик, посмотри, есть скамеечка внутри. Буква З – смешная штучка, из двух крючочков закорючка. Буква Б – с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. Буква У – как будто ушки у зайчонка на макушке. А ты кто?

Буква К. Буква К - на прямую палочку справа села галочка.

Буквы: Пустим, если скажешь, в каких словах ты встречаешься.

Буква К: Не испечь нам Колобка

        Без муки и буквы К.

        Да и нам – кивают куклы,

        Никуда без этой буквы.

Буквы: Если ты найдешь свой ключ, то зайдешь в теремок и будем жить вместе.

Буква К  подбирает «ключ» - артикуляцию своего звука.

Вед.: И стали буквы в теремке жить. Поглядите, буквы,  из вас слово получилось. Давайте попробуем его прочитать. (Азбук…) Какую букву нужно добавить, чтобы получилось слово. (Букву А) Правильно – это слово «Азбука».

Буквы: Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Весеннее развлечение(по мотивам русских народных игр)

Дети  в  народных костюмах играют в игры....

музыкально-театрализованное развлечение по мотивам русских народных сказок

Развлечение для старшей группы с использованием народных игр, частушек, танцев. Театрализованное представление показывают взрослые. Дети участвуют в играх....

Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"

Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...