Главные вкладки

    музыкально-театрализованное развлечение по мотивам русских народных сказок
    материал (старшая группа) на тему

    Развлечение для старшей группы с использованием народных игр, частушек, танцев. Театрализованное представление показывают взрослые. Дети участвуют в играх.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazochnye_posidelki_muz.-teatr._razvlechenie.docx20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально- театрализованное представление по мотивам русских народных сказок

    «Сказочные посиделки» в старшей группе.

    Цель:

    - Воспитывать уважение к традициям русской культуры;

    - Развивать интерес к фольклору, народным играм.

    -

    Атрибуты:

    - колокольчики;

    - Муз. инструменты;

    -

    Участники:

    - Ведущий;

    - Бабка,

    - Дедка,

    - Баба Яга.

    Ход развлечения:

    Выходит из домика Дед, садится на лавку, гладит кота, вздыхает:

     «Охо-хо!»

    Выходит из домика Бабка, кур кормит: «Цыпа- цып..цып..»

    Бабка- Заскучал ты, дед, не весел,

                  Сидишь, голову повесил.

                  На завалинке зеваешь,

                  Может песню, что ль сыграешь?

    Дед -     Песню, можно и сыграть.

                 Кто же будет подпевать?

     Бабка- Эх, всем дед, ты хорош, только песен не поёшь.

                  Гостей надо к нам позвать!

                 Вот, ребята к нам придут: и станцуют, и споют!

                Ты ступай за балалайкой, а я – гостей созывать пойду.

    Уходят. Дед в дом, Бабка из зала.

    Входит в зал Баба Яга, поёт песню «Песня Бабы Яги» муз. и сл. И. Пономарёвой (1куплет):

                                  Я живу в лесу дремучем,

                                  Меня знает ёж колючий.

                                  Меня любит гад ползучий.

    Посмотрите на меня – славная, славная Бабушка Яга!

    Эх, хто бы кто в гости меня позвал, повеселил бы! Так нет, сами веселятся, меня не приглашают!  Что ж, устрою я им праздник!

    Заклинание скажу, всех заворожу!

    Муфты- нуфты, раз, два, три! Деда - в Мишку преврати!

     Ха-Ха! Будет им сейчас, веселье! Убегает из зала.

    Звучат частушечные наигрыши, входят дети в рубашках да сарафанах с инструментами музыкальными, встают полукругом.

    Бабка: Эй, девчонки- хохотушки,

    Запевайте-ка частушки!

    И вы, парни, не зевайте,

    Девчатам тоже помогайте!

    Частушки:

    Девочка: Сколько раз я зарекалась,

    Под гармошку песни петь.

    А гармошка заиграла –

    Моему сердцу не стерпеть.

    Мальчик: Все девчата на гулянье,

    А моя милашка спит.

    Заиграю на гармошке –

    Сильнее захрапит.

    Девочка: Мои щёчки что цветочки,

    Губки мои аленьки,

    Я девчонка боевая,

    Хоть ещё и маленька!

    Мальчик: Раньше были русы косы

    У моей у милочки,

    А теперь по новой моде

    Стриженный затылочек.

    Девочка:

    Я ногою топнула,

    На мне юбка лопнула,

    Дайте юбку подвязать,

    Я опять пойду плясать.

    Мальчик:

    Ах, пятка, носок,

    Выковыривай песок,

    Уж я так попляшу,

    Всю избу вам распашу.

    Все:

    Мы пропели вам частушки.

    Вы скажите от души:

    Хороши частушки наши,

    И мы тоже хороши!

    Бабка- Проходите, гости дорогие! Рассаживайтесь!

                 Гостю- почёт, хозяину -честь!

                          Дети рассаживаются на стулья.

    Бабка – Эй, Дед, выходи, гости к нам уже пришли!

    Звучат балалаечные наигрыши, выходит Дед- медведь с балалайкой.

    Дед - Тренди – бренди заиграла, балалаечка моя!

    Мои ноги расходились, расплясались, кто куда!

    Бабка - Оё-ёй! Что за чудеса? Медведь в балалайку играет! А где мой дед?

    Дед-медведь – Ты что, бабка, белены объелась? Не узнаёшь меня?

    Бабка - Батюшки, Дедок –то мой, в медведя превратился!

    Дед –медведь – Как- так, в медведя? Смотрится в зеркальце.

    Ой, горе мне горе! Что же делать? РЫ- ры! Кто же меня заколдовал? Плачет.

    Бабка- Не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Вот только бы узнать кто тебя заколдовал? Вы, ребята, не знаете? (обращается к зрителям).

    Выбегает Баба Яга, поёт песню «Песня Бабы Яги» муз. и сл. И. Пономарёвой (4 куплет):

    Говорят, я очень злая,

    А я сказок много знаю,

    И совсем я не плохая,

    Посмотрите на меня –

    Добрая, добрая Бабушка Яга!

    Бабка – Какая же ты добрая, если Дедушку моего в медведя превратила?

    Баба Яга - Да, превратила! Надоело мне в лесу одной скучать, никто меня на праздники не зовёт, вот я сама сюда явилась, вот я сама и повеселилась!

     Ихи-хи-хи!

    Бабка – Ещё и смеётся! Тьфу! Нечисть!

    Дед – Расколдуй меня Баба Яга, что хочешь сделаю!

    Баба Яга – Хочу, чтоб меня повеселили, да в игры интересные поиграли!

    Дед -  Гости, дорогие, помогите! Бабу Ягу повеселите!

    Ведущая – Что же, вставай с нами в круг.

    Р.н. игра «В тёмном лесе есть избушка»

    Баба Яга – Эх, хорошо! А ещё что-нибудь знаете?

    Ведущая – Конечно, вот, повторяй за ребятами игру.

    Р.н. игра «У Маланьи, у старушки»

    Баба Яга – Эх, а чтобы побегать, порезвиться, есть такая игра?

    Ребёнок :

    Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть.

    К нам сорока прилетела и тебе водить велела!

    Р.н. игра «Жмурки».

    Баба Яга – Весело- то как!

    Дед – Ну, тогда расколдовывай меня!

    Баба Яга – Ишь, чего захотел! А загадки отгадать?

    Дед – Хорошо, говори свои загадки, а ребята мне помогут!

    Баба Яга- Хорошо, тогда, слушайте, загадки-то мои сложные, никто ещё отгадать не смог!

    Загадки:

    1. Живёт на небе золотое блюдце,

    От него лучи, как огонь горячи! (солнце)

    1. Не зверь, не птица, носик как спица,

    Летит-пищит, сядет-молчит! (комар)

    1. Тянется нитка, среди нив петляя,

    Лесом-перелеском без конца и края…

    Ни её порвать, ни в клубок смотать! (дорога)

    4.  Дарья, да Марья глядятся, да не сойдутся! (пол и потолок)

    5.  По сеням ходит, а в дверь не заходит? (дверь)

    Бабка – Расколдовывай, деда моего! Все твои загадки отгадали!

    Баба Яга – Загадки- то отгадали, да танец ещё не танцевали!

    Бабка – Это мы мигом! Девчата, выходите, танец с платками покажите!

    Танец с платками.

     Дед уходит в домик.

    Бабка – Замечательно! Так и быть,

    Заклинание скажу, всех сейчас я удивлю!

    Муфты- нуфты, раз, два, три! Мишку в Деда преврати!

    Выходит из домика Дед, пританцовывает:

    Дед – А я снова - Дед, мне немало лет.

              Ох, спасибо вам, ребята,

              Мне вы сильно помогли,

    Баба Яга – Да и Бабу Ягу уважили!

    Бабка- Чтоб тоску прогнать с лица,

                  Чтоб веселье без конца,

                  Нужна, пожалуй, встряска,

                  Русская народная пляска!

    Р.н. пляска.

    Бабка – А за такое, за веселье, получите, угощенье!

     

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.

    Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....

    Консультация для педагогов и родителей: «Развитие пластических умений старших дошкольников в процессе лепки глиной по мотивам Сибирских сказок»

    Сибирские сказки-крайне благодатная почва для развития пластических умений дошкольников. В ходе консультации, объяснена система работы педагога в данном направлении....

    Литературный калейдоскоп "По мотивам русских сказок"

    Воспитывать любовь к художественной литературе....

    Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ на тему: «По мотивам любимых сказок»

    Цель:- развитие интереса детей к сказкам;- расширение и углубление знаний о сказках.Задачи:- учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;- воспитывать любовь к русскому народному твор...

    Театрализованное представление "По мотивам любимых сказок"

    Театрализованное представление "По мотивам любимых сказок" прошло в старшей группе в рамках недели театр.Ребята оказались в сказках "Буратино", "Кот, Петух и Лиса", где стали героями....

    Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.

    Увлекательное занятие  пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет  по теме:«Птица  счастья - Жар-птица»  по мотивам волшебных сказок....

    Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!»

    Цель: приобщать дошкольников к сказкам  Ш. Перро.Задачи:Образовательные:- Дать детям представление о творчестве Ш. Перро и его сказок.Развивающие:-Развивать память, мышление, воображение, внимани...