Музыкально-театрализованное представление по мотивам р.н.с. «Музыкальный теремок»
методическая разработка (средняя группа)

Бирюкова Наталья Егоровна

Цель: развитие театральных способностей дошкольников через разные виды музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах,  пляска

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театрализованное представление по мотивам р.н.с.

«Музыкальный теремок»

(средний дошкольный возраст)

Действующие лица:

Рассказчик – воспитатель

Лиса, Сова, Зайчик, Лягушка, Петушок, Волк, Медведь – дети ср.гр.

Выходит Рассказчик - воспитатель, с ним пятеро детей.

Рассказчик: Расскажу-ка я вам сказку про теремок и его обитателей…

1-й реб.: А я знаю эту сказку – она, кажется, начинается так…

Стоит в поле теремок, теремок…

2-й реб.: (подхватывает)  Он не низок, не высок, не высок…

3-й реб.: Наша сказка про другой теремок!

4-й реб.: Верно, теремок, наш - непростой!

5-й реб.: Тайну всем скорей раскрой!

Рассказчик: Расскажу вам сказку я.

(Детям)          Мне поможете, друзья?

(На детях, участвующих в сказке, заранее надеты маски-шапочки персонажей)

Рассказчик:       Теремок в нашей сказке тоже не высокий, не низкий,

                              И стоит он в поле чистом.

                              Пробегала мимо теремка Лиса…

Появляется Лиса.

Лиса:   Ах, что за терем-теремок!

             Тук-тук! Кто в тереме живет?

Рассказчик:     Мимо пролетала Тётушка Сова.

Появляется Сова.

Сова: У-у-у! это теремок не простой. Это теремок музыкальный. Посмотри, возле домика лежат музыкальные инструменты. Каждый инструмент дожидается своего хозяина. Кто сыграет на инструменте, тому и откроет дверь музыкальный теремок.

Рассказчик:   Взяла Лиса бубенцы и начала играть….

Играет на бубенцах под р.н.м. «Светит месяц»

Рассказчик:    Дверь в музыкальный теремок и открылась. Стала Лисичка в теремке жить – поживать да в бубенцы играть.

Вот Лягушка по полю бежит. Остановилась возле теремочка и в окошко стучит.

Лягушка:   Тук-тук! Кто в тереме живет?

Лиса: Я – Лиса – всего леса краса. А ты кто?

Лягушка: А я  - Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!

Лиса:  Я бы с радостью, вместе веселее. Только этот теремок не простой, а музыкальный. Сыграй на музыкальном инструменте  - дверь и откроется.

Рассказчик:       Взяла лягушка кастаньеты и начала играть.

Играет на кастаньетах под р.н.м. «Светит месяц»

Рассказчик: Дверь в музыкальный теремок и открылась. Стала Лисичка с Лягушкой в теремке жить – поживать да в бубенцы  и кастаньеты играть.

Вот по полю Зайчик бежит, возле теремка остановился и в окошко стучит.

Зайчик:   Тук-тук! Кто в тереме живет?

Лиса: Я – Лиса – всего леса краса.

Лягушка: И я  - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я  - Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Лиса и Лягушка:  Мы бы с радостью, вместе веселее.

Лягушка: Только этот теремок не простой, а музыкальный. Сыграй на музыкальном инструменте  - дверь и откроется.

Рассказчик: Взял Зайчик бубен и начал играть…

Играет на бубне под р.н.м. «Светит месяц»

Рассказчик: Дверь в музыкальный теремок и открылась. Стали Лисичка, Лягушка и Зайчик жить – поживать да на своих инструментах играть.

Тут, откуда ни возьмись Волк к теремку бежит. Возле теремочка остановился и в окошко стучит…

Волк: Тук-тук! Кто в тереме живет?

Звери по очереди представляются.

Звери: А ты кто?

Волк: А я – Волк, зубами – щёлк! Шучу я, шучу… Я –Волк, в друзьях я знаю толк. Пустите меня к себе жить!

Зайчик: Мы бы с радостью, вместе веселее. Только этот теремок не простой, а музыкальный. Сыграй на музыкальном инструменте  - дверь и откроется.

Рассказчик:    Взял Волк деревянные ложки и начал играть…

Играет на деревянных ложках под р.н.м. «Светит месяц»

Рассказчик: Дверь в музыкальный теремок и открылась.  Стали звери вместе с Волком жить – поживать да на своих инструментах играть. Тут откуда ни возьмись появился Петушок.

Петушок: Тук-тук! Кто в тереме живет?

Звери по очереди представляются.

Звери: А ты кто?

Петушок: А я – Петушок – звонкий голосок!  Пустите меня к себе жить!

Волк: Мы бы с радостью, вместе веселее. Только этот теремок не простой, а музыкальный. Сыграй на музыкальном инструменте  - дверь и откроется.

Рассказчик:    Взял Петушок трещотку и начал играть…

Играет на трещотке под р.н.м. «Светит месяц»

Рассказчик: Дверь в музыкальный теремок и открылась.  Стали звери вместе с Петушком жить – поживать да на своих инструментах играть.

(Прислушивается)  Кто это по лесу идёт? Никак Медведь к нашему теремку шагает?

Медведь: Что за дом стоит красивый?

                   Так хорош он, не высок!

                   Просто чудо-теремок!

                   Тук-тук! Кто в тереме живет?

Звери по очереди представляются.

Звери: А ты кто?

Медведь: А я – из лесу Медведь, громко я люблю реветь. Пустите меня к себе жить!

Петушок:  Мы бы с радостью, вместе веселее. Только этот теремок не простой, а музыкальный. Сыграй на музыкальном инструменте  - дверь и откроется.

Рассказчик:    Взял Мишка барабан и начал играть…

Играет на барабане под р.н.м. «Светит месяц»

Рассказчик: Дверь в музыкальный теремок и открылась.  

Вот и дождался теремок всех своих жителей. Стали звери жить-поживать и в оркестре дружно играть!

Оркестр  всех инструментов под р.н.м. «Светит месяц»

(персонажи убирают муз. инструменты)

Рассказчик:  Персонажи  молодцы, постарались от души!

                         Веселье продолжается, парная пляска начинается!

Парная пляска «Ладошка» Л. Некрасовой

Воспитатель: Родителям спасибо за внимание,

                          А детям за старание!!!

Атрибуты:

1. Украшенный домик, оформление леса: ёлки, пенёк

2. Перед домиком скамеечка, на которой лежат муз. инструменты

3. ДМИ: бубенцы, кастаньеты, бубен, деревянные ложки, трещотка, барабан, маракас

4. костюмы детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом

Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального               представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...

Новогоднее музыкально-театрализованное представление по мотивам повести Н.В.Гоголя « Ночь перед Рождеством"

Действующие лица:Взрослые:ВедущийДед МорозСолохаЧертОксанаСнегурочка...

Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Проект "Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка"

Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру, природу родного края, свое место в окружающем нас мире. Социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране  в конце X...

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С.Я.Маршака "Кошкин дом"

Музыкальный спектакль для постановки с детьми 6-7 лет будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских образовательных учреждений...