Конспект. Мишкина шкатулка
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

 

Задачи:

 

1.    Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя.

 

2.    Развивать у детей речевое дыхание.

(длина выдоха, счет до 3).

 

    

 

 

Оборудование – мишка, шкатулка, письмо, шарики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.               Организационный момент

Дети все сидят полукружком.

2.               Ход занятия

Здравствуйте , дети.

- Дети , скажите мне пожалуйста, какие чистоговорки вы знаете?

- СА – СА – СА -      к нам летит оса.

 - ША –ША- ША -    у меня теперь лапша.

- А теперь давайте все вместе со мной проговорим еще раз.

- СА – СА – СА – к нам летит оса.

- СО – СО – СО – мы качаем колесо.

 - ША – ША – ША – у меня теперь лапша.

- АША – АША – АША – на столе стояла каша.

- ЦА – ЦА – ЦА – прибежала к нам овца.

- ЧУ – ЧУ – ЧУ – я в вагончике кочу.

СТУК В ДВЕРЬ.

- Ребята, кто – то стучит.

Кто – то в гости к нам пришел.

Давайте посмотрим кто же это.

( открываю  дверь и там стоит Мишка ).

 - Дети, посмотрите , кто же это?

- Мишка.

- А что у него в руках?

- Шкатулка.

- А давайте заглянем что же у него в шкатулке.

(открываем шкатулку).

- Ребята, а тут письмо. Давайте его прочитаем.

А , оказывается, письмо от дедушки мороза. Ведь у нас скоро с вами будет праздник.  И какой же?

- Новый год!

- Правильно, молодцы, ребятки.

- Дед мороз хочет вам на Новый год отправить подарки, но они пока заколдованы, а чтобы их расколдовать дедушка Мороз предлагает вам  выполнить задания.

1. Первое задание будет такое:

Сейчас мы вместе с Мишкой должны прочитать стихотворение. Читать будем необычно. Когда Мишка поднимет лапы вверх, вы будете говорить, а когда он опустит их, вы замолчите.

( читать хорошо – знакомое стихотворение ).

Посмотрите как надо читать:

Поднимаю лапы.

Наша Таня громко плачет

Опускаю ( пауза).

Поднимаю лапы….

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач.

Не утонет в речке мяч.

Теперь давайте вместе с Мишкой прочитаем это стихотворение. Смотрите внимательно на лапы Мишки. ( читаем вместе ).

Молодцы, дети, хорошо прочли стихи. Мишка доволен.

2 . Ребята, посмотрите что еще лежит в шкатулке. Что же это?

-  Шарики.

Правильно. Дедушка Мороз хочет что вы на следующем задании надували шарики. А вы умеете их надувать?

- Да, умеем.

- Ну тогда сейчас мы попробуем их надуть. Посмотрите внимательно как я буду надувать. Показ. Звук – ш- .

У меня губки вытянуты, а зубки сжаты..

Дети делают вместе с воспитателем.

Игра « Шар».  Надуть – сдуть.

Умницы, Мишке очень понравилась наша игра.

3 . Дети , Мишка интересуется умеете ли вы читать скороговорки.

 - Умеем.

 - И какие же скороговорки вы знаете?

 - Мороз не велик, а стоять не велит.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

А теперь давайте для него прочитаем мы скороговорку про мороз с разными выражениями. (пример).

 - Мы обиделись.

Мороз не велик, а стоять не велит.

А теперь удивились и снова прочитали.

- Рассердились (читаем).

- Испугались  ( читаем).

- Обрадовались  (читаем).

Ребята, это и было последнее задание.

За дверью звенит колокольчик.

Вот и выполнили мы все задания дедушки Мороза. Ребята, благодаря вашим стараниям, все подарки расколдовались . Мишке с вами было очень весело, но ему пора домой, к дедушке Морозу. Но пока он не ушел вы можете шепнуть Мишке на ушко ,какой подарок вы хотели бы получить на Новый год. ( только шепотом).

Дети сказали и Мишка уходит.

- Ой, дети, а что мы забыли сказать Мишке на прощанье?

- Счастливого пути пожелать!
Давайте все вместе пожелаем счастливого пути.  ( пожелали счастливого пути)..

Оценка – вы все сегодня старались, слушали внимательно, хорошо занимались. Мишке вы все очень понравились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя.

  1. Развивать у детей речевое дыхание.

(длина выдоха, счет до 3).

     

Оборудование – мишка, шкатулка, письмо, шарики.

  1. Организационный момент

Дети все сидят полукружком.

  1. Ход занятия

Здравствуйте , дети.

- Дети , скажите мне пожалуйста, какие чистоговорки вы знаете?

- СА – СА – СА -      к нам летит оса.

 - ША –ША- ША -    у меня теперь лапша.

- А теперь давайте все вместе со мной проговорим еще раз.

- СА – СА – СА – к нам летит оса.

- СО – СО – СО – мы качаем колесо.

 - ША – ША – ША – у меня теперь лапша.

- АША – АША – АША – на столе стояла каша.

- ЦА – ЦА – ЦА – прибежала к нам овца.

- ЧУ – ЧУ – ЧУ – я в вагончике кочу.

СТУК В ДВЕРЬ.

- Ребята, кто – то стучит.

Кто – то в гости к нам пришел.

Давайте посмотрим кто же это.

( открываю  дверь и там стоит Мишка ).

 - Дети, посмотрите , кто же это?

- Мишка.

- А что у него в руках?

- Шкатулка.

- А давайте заглянем что же у него в шкатулке.

(открываем шкатулку).

- Ребята, а тут письмо. Давайте его прочитаем.

А , оказывается, письмо от дедушки мороза. Ведь у нас скоро с вами будет праздник.  И какой же?

- Новый год!

- Правильно, молодцы, ребятки.

- Дед мороз хочет вам на Новый год отправить подарки, но они пока заколдованы, а чтобы их расколдовать дедушка Мороз предлагает вам  выполнить задания.

1. Первое задание будет такое:

Сейчас мы вместе с Мишкой должны прочитать стихотворение. Читать будем необычно. Когда Мишка поднимет лапы вверх, вы будете говорить, а когда он опустит их, вы замолчите.

( читать хорошо – знакомое стихотворение ).

Посмотрите как надо читать:

Поднимаю лапы.

Наша Таня громко плачет

Опускаю ( пауза).

Поднимаю лапы….

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач.

Не утонет в речке мяч.

Теперь давайте вместе с Мишкой прочитаем это стихотворение. Смотрите внимательно на лапы Мишки. ( читаем вместе ).

Молодцы, дети, хорошо прочли стихи. Мишка доволен.

2 . Ребята, посмотрите что еще лежит в шкатулке. Что же это?

-  Шарики.

Правильно. Дедушка Мороз хочет что вы на следующем задании надували шарики. А вы умеете их надувать?

- Да, умеем.

- Ну тогда сейчас мы попробуем их надуть. Посмотрите внимательно как я буду надувать. Показ. Звук – ш- .

У меня губки вытянуты, а зубки сжаты..

Дети делают вместе с воспитателем.

Игра « Шар».  Надуть – сдуть.

Умницы, Мишке очень понравилась наша игра.

3 . Дети , Мишка интересуется умеете ли вы читать скороговорки.

 - Умеем.

 - И какие же скороговорки вы знаете?

 - Мороз не велик, а стоять не велит.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

А теперь давайте для него прочитаем мы скороговорку про мороз с разными выражениями. (пример).

 - Мы обиделись.

Мороз не велик, а стоять не велит.

А теперь удивились и снова прочитали.

- Рассердились (читаем).

- Испугались  ( читаем).

- Обрадовались  (читаем).

Ребята, это и было последнее задание.

За дверью звенит колокольчик.

Вот и выполнили мы все задания дедушки Мороза. Ребята, благодаря вашим стараниям, все подарки расколдовались . Мишке с вами было очень весело, но ему пора домой, к дедушке Морозу. Но пока он не ушел вы можете шепнуть Мишке на ушко ,какой подарок вы хотели бы получить на Новый год. ( только шепотом).

Дети сказали и Мишка уходит.

- Ой, дети, а что мы забыли сказать Мишке на прощанье?

- Счастливого пути пожелать!
Давайте все вместе пожелаем счастливого пути.  ( пожелали счастливого пути)..

Оценка – вы все сегодня старались, слушали внимательно, хорошо занимались. Мишке вы все очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Шкатулка настроений"

Цель:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы....

(методическая разработка) Конспект "Мишкины подарки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы "Мишкины подарки"Задачи:Закреплять название фруктов, закреплять знания о цвете, форме.Развивать логическое мышление д...

Конспект «Осенняя шкатулка»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Осенняя шкатулка»Средняя группа...

Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»

Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...

Конспект занятия " Шкатулка добрых сюрпризов"

Конспект занятия "Шкатулка добрых сюрпризов"...

Конспект "Математическая шкатулка"

Конспект квест-игры по познавательному развитию (ФЭМП)...