Конспект «Осенняя шкатулка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности
Область «Музыка»
«Осенняя шкатулка»
Средняя группа
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_shkatulka_2015.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Восточный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2044, СП№1

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Область «Музыка»

«Осенняя шкатулка»

Средняя группа

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Сидорова Светлана Леонидовна

г. Москва

2015 г.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Область «Музыка»

«Осенняя шкатулка»

Средняя группа

Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Ход занятия

Слайд № 1 презентация

Под фонограмму  пьесы «Осень» из цикла «Времена года», А.Вивальди дети входят в зал, встают около стульчиков.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся  с ними по- музыкальному, вот так (поёт «здравствуйте, дети повторяют).

Молодцы! Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный по-осеннему, как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей). Сейчас проверим. (достает кленовый листок):

От кого письмо, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Пришла девица красная, и  листья обсыпает.

А как она зовется, кто, дети, угадает? (осень). Молодцы!

Здесь еще что-то написано: К вам прийти не успеваю

К себе в гости приглашаю, осторожно в лес шагайте

И зверушек не пугайте. Не нарушайте лесной тишины- и…

Звуки природы услышите вы!

Хотите отправиться в осенний лес и послушать звуки природы? Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к зиме. Вот мы сейчас с вами с помощью наших музыкально – ритмических движений начнем наше путешествие.

Готовы, тогда слушайте внимательно и выполняйте движения, согласно характеру и темпу музыки.

Проводится музыкально – ритмическая разминка « По сказочным дорожкам»

Дети встают врассыпную

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.

Слайд № 3 "Осенние листья" (фонограмма звук падающей листвы)

Упражнение на дыхание "Осенние листья"

(дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке)

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я исполню песню «Танец осенних листочков», а вы будете слушать и танцевать с листочками (движения по показу воспитателя)

Музыкальный руководитель: (обращает внимание на листочки на полу) Смотрите, настоящий осенний ковёр.

Мы листочки соберём

С ними танцевать пойдём!

Активное слушание «Танец Осенних листочков», А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, все старались. Как называется песня, под которую вы танцевали?

Дети: «Танец Осенних листочков»

Музыкальный руководитель:  Смотрите, какие красивые осенние листочки.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг.

Музыкальный руководитель: Все это бывает, когда наступает самое красивое время года – Осень, а мы про осень песенку знаем, но сначала нужно подготовить голосок, исполним распевочку  «Листики». Подойдите поближе, встаньте рядом с инструментом.

Листики летят (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,

Это листопад (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Мы их соберём,

Маме отнесём.

Музыкальный руководитель: Голосок ваш готов. Вставайте врассыпную на осенней полянке.

Дети исполняют песню с движениями «Осень», муз. А. Петренко

Музыкальный руководитель:  Какая красивая шкатулка – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в осенней шкатулке (достает палочки)

Что это? (палочки). Из чего они сделаны? (ответы детей – из дерева)

Музыкальный руководитель: Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте превратим, наши палочки в ножки и поиграем с ними.  Сядем в кружок, ножки вперед – в стороны.

Ритмическая игра “Ножки”

(дети выполняют действия по показу муз. руководителя)

Ножки-ножки, вы шагали?

Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)

Ножки-ножки вы бежали?

Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)

Ножки-ножки вы плясали?

Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)

Ножки - ножки вы устали?

Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени) Повторить игру 2 раза.

Музыкальный руководитель: А теперь все дружно встали – друг за другом зашагали.

Бодро, весело шагайте и  на палочках играйте. Начинаем движение одновременно с музыкой.

Музыкально-ритмическая игра «Весело шагаем»

(дети маршируют, передавая ритм деревянными палочками)

Музыкальный руководитель: Смотрите, кто это сидит на осеннем дереве? (воробей) хотите превратиться в птичек? Тогда откроем снова шкатулку и возьмем волшебный листочек (читает):

Глазки все закройте,

Медленно кружитесь,

В маленьких птичек,

Ребятки, превратитесь!

Этюд «Птички» (под звук колокольчика, дети изображают птичек)

Музыкальный руководитель: Птички – воробушки, так легко летали, крылья расправляли! (садятся на стулья возле стены)

Музыкальный руководитель: Дети, внимательно прослушайте и узнайте песенку.

Играет на металлофоне попевку «Андрей-воробей». Ответы детей.

Музыкальный руководитель: (выставляет мольберт) Правильно, я выложу ритм песенки листочками. Как «зовут» маленькие листочки, большие? Проговариваем слова и прохлопываем ритм. А теперь все вместе поем на одном звуке и шлёпаем по коленочкам. Кто хочет сыграть на инструменте (по выбору? (2-3 ребенка)

Музыкальный руководитель: Встаньте, дети, и соединитесь в круг!

Сейчас ваши спинки, да ручки отдохнут.

Игровой самомассаж «Вот у нас игра какая»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, Хлопки в ладоши.

Хлоп – другая!

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по правой руке

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Лёгкое похлопывание по щекам.

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам – шлёп, шлёп! Хлопки по коленям.

По плечикам теперь похлопай! Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлёпай! Шлепки по бокам.

И погладим мы себя.

Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.

Музыкальный руководитель: А теперь, детвора, поиграть пришла пора (выбрать ведущих, надеть 3 шапочки: лиса, заяц, медведь)

Игра «Чей кружок скорее соберется?»

Итог НОД область «Музыка»

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу? А какие звуки природы вы слышали?

(ответы детей).

Ну вот, начинается осенний дождь и нам пора возвращаться в группу.

Давайте попрощаемся, используя уже знакомые нам звучащие жесты.

Прощание

Звучащие жесты “До свидания, друзья!”

Под звуки музыки дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Мишкина шкатулка

Задачи: 1.    Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя. 2.    Развивать у детей реч...

Конспект осеннего праздника "Осеннее кафе"

Сценарий осеннего праздника «Осеннее кафе»         Воспитатель: Поддубная Е.М....

Конспект занятия "Шкатулка настроений"

Цель:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы....

Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»

Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...

Конспект занятия " Шкатулка добрых сюрпризов"

Конспект занятия "Шкатулка добрых сюрпризов"...

Осенняя шкатулка

Сценарий осеннего развлечения "Простуда и вирус"...

Конспект "Математическая шкатулка"

Конспект квест-игры по познавательному развитию (ФЭМП)...