Конспект «Осенняя шкатулка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Восточный административный округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2044, СП№1
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Область «Музыка»
«Осенняя шкатулка»
Средняя группа
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Сидорова Светлана Леонидовна
г. Москва
2015 г.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Область «Музыка»
«Осенняя шкатулка»
Средняя группа
Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Ход занятия
Слайд № 1 презентация
Под фонограмму пьесы «Осень» из цикла «Времена года», А.Вивальди дети входят в зал, встают около стульчиков.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними по- музыкальному, вот так (поёт «здравствуйте, дети повторяют).
Молодцы! Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный по-осеннему, как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей). Сейчас проверим. (достает кленовый листок):
От кого письмо, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Пришла девица красная, и листья обсыпает.
А как она зовется, кто, дети, угадает? (осень). Молодцы!
Здесь еще что-то написано: К вам прийти не успеваю
К себе в гости приглашаю, осторожно в лес шагайте
И зверушек не пугайте. Не нарушайте лесной тишины- и…
Звуки природы услышите вы!
Хотите отправиться в осенний лес и послушать звуки природы? Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к зиме. Вот мы сейчас с вами с помощью наших музыкально – ритмических движений начнем наше путешествие.
Готовы, тогда слушайте внимательно и выполняйте движения, согласно характеру и темпу музыки.
Проводится музыкально – ритмическая разминка « По сказочным дорожкам»
Дети встают врассыпную
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.
Слайд № 3 "Осенние листья" (фонограмма звук падающей листвы)
Упражнение на дыхание "Осенние листья"
(дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке)
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я исполню песню «Танец осенних листочков», а вы будете слушать и танцевать с листочками (движения по показу воспитателя)
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на листочки на полу) Смотрите, настоящий осенний ковёр.
Мы листочки соберём
С ними танцевать пойдём!
Активное слушание «Танец Осенних листочков», А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, все старались. Как называется песня, под которую вы танцевали?
Дети: «Танец Осенних листочков»
Музыкальный руководитель: Смотрите, какие красивые осенние листочки.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый в небе солнца круг.
Музыкальный руководитель: Все это бывает, когда наступает самое красивое время года – Осень, а мы про осень песенку знаем, но сначала нужно подготовить голосок, исполним распевочку «Листики». Подойдите поближе, встаньте рядом с инструментом.
Листики летят (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,
Это листопад (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Мы их соберём,
Маме отнесём.
Музыкальный руководитель: Голосок ваш готов. Вставайте врассыпную на осенней полянке.
Дети исполняют песню с движениями «Осень», муз. А. Петренко
Музыкальный руководитель: Какая красивая шкатулка – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в осенней шкатулке (достает палочки)
Что это? (палочки). Из чего они сделаны? (ответы детей – из дерева)
Музыкальный руководитель: Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте превратим, наши палочки в ножки и поиграем с ними. Сядем в кружок, ножки вперед – в стороны.
Ритмическая игра “Ножки”
(дети выполняют действия по показу муз. руководителя)
Ножки-ножки, вы шагали?
Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)
Ножки-ножки вы бежали?
Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)
Ножки-ножки вы плясали?
Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)
Ножки - ножки вы устали?
Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени) Повторить игру 2 раза.
Музыкальный руководитель: А теперь все дружно встали – друг за другом зашагали.
Бодро, весело шагайте и на палочках играйте. Начинаем движение одновременно с музыкой.
Музыкально-ритмическая игра «Весело шагаем»
(дети маршируют, передавая ритм деревянными палочками)
Музыкальный руководитель: Смотрите, кто это сидит на осеннем дереве? (воробей) хотите превратиться в птичек? Тогда откроем снова шкатулку и возьмем волшебный листочек (читает):
Глазки все закройте,
Медленно кружитесь,
В маленьких птичек,
Ребятки, превратитесь!
Этюд «Птички» (под звук колокольчика, дети изображают птичек)
Музыкальный руководитель: Птички – воробушки, так легко летали, крылья расправляли! (садятся на стулья возле стены)
Музыкальный руководитель: Дети, внимательно прослушайте и узнайте песенку.
Играет на металлофоне попевку «Андрей-воробей». Ответы детей.
Музыкальный руководитель: (выставляет мольберт) Правильно, я выложу ритм песенки листочками. Как «зовут» маленькие листочки, большие? Проговариваем слова и прохлопываем ритм. А теперь все вместе поем на одном звуке и шлёпаем по коленочкам. Кто хочет сыграть на инструменте (по выбору? (2-3 ребенка)
Музыкальный руководитель: Встаньте, дети, и соединитесь в круг!
Сейчас ваши спинки, да ручки отдохнут.
Игровой самомассаж «Вот у нас игра какая»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, Хлопки в ладоши.
Хлоп – другая!
Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по правой руке
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Лёгкое похлопывание по щекам.
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам – шлёп, шлёп! Хлопки по коленям.
По плечикам теперь похлопай! Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлёпай! Шлепки по бокам.
И погладим мы себя.
Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.
Музыкальный руководитель: А теперь, детвора, поиграть пришла пора (выбрать ведущих, надеть 3 шапочки: лиса, заяц, медведь)
Игра «Чей кружок скорее соберется?»
Итог НОД область «Музыка»
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу? А какие звуки природы вы слышали?
(ответы детей).
Ну вот, начинается осенний дождь и нам пора возвращаться в группу.
Давайте попрощаемся, используя уже знакомые нам звучащие жесты.
Прощание
Звучащие жесты “До свидания, друзья!”
Под звуки музыки дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Мишкина шкатулка
Задачи: 1. Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя. 2. Развивать у детей реч...
Конспект осеннего праздника "Осеннее кафе"
Сценарий осеннего праздника «Осеннее кафе» Воспитатель: Поддубная Е.М....
Конспект занятия "Шкатулка настроений"
Цель:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463057-1678598130.jpg)
Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»
Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...