План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы
методическая разработка по логопедии по теме

Курачева Анна Васильевна

 

          Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

         Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

         Преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания.

         Таки образом, взаимодействие учителя начальных классов и логопеда оказывает только положительные воздействие на обучение детей, имеющих речевые нарушения и необходима для оптимизации учебного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План совместной работы по преемственности учителя логопеда МДБОУ № 42 «Аленка»

Курачевой А.В. и МОУ СОШ № 35

Сроки проведения мероприятия

Мероприятия

Цель

Ответственные

сентябрь

Экскурсия дошкольников в школу.

Встреча детей подготовительной группы с первоклассниками – выпускниками ДОУ прошлого года.

Начало формирования «школьной мотивации» и положительного эмоционального настроя детей, связанного с будущим обучением в школе;

развитие и расширение профессиональных контактов

Учитель-логопед, воспитатели группы, учителя начального звена МОУ СОШ

Консультация для учителей начального звена МОУ СОШ

по теме: «Виды речевых нарушений»

Ознакомление учителей с видами, наиболее часто встречающимися  у детей видами речевых нарушений, нарушений устной и письменной речи, с этиологией и проявлениями этих патологий

Учитель-логопед

октябрь

Посещение логопедом первоклассников, ранее посещавших коррекционно-развивающие занятия.

Опрос учителей первых классов об успехах и трудностях учащихся

Выявление проблемного поля, связанного с усвоением материала в школе, установление причин с целью коррекции действий учителя-логопеда ДОУ в процессе подготовки детей к школе

Учитель-логопед,

учителя начального звена МОУ СОШ

ноябрь

Посещение ДОУ бывшими выпускниками, в связи с организацией совместного с детьми подготовительной группы конкурса  чтецов «Мамочка любимая», посвященного Дню Матери

Формирование представлений детей, о дополнительных возможностях, открывающихся перед будущими выпускниками;

развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных воспитанников;

формирование «школьной мотивации» и положительного эмоционального настроя детей, связанного с будущим обучением в школе;

сплочение дошкольников и школьников

Учитель-логопед, учителя начального звена МОУ СОШ

декабрь

Консультация для учителей начального звена МОУ СОШ

по теме: «Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими речевую патологию»

Познакомить

учителей с видами работ, способствующими благоприятному влиянию на развитие речи детей; определение путей, перспектив преемственности

Учитель-логопед

январь

Консультация для учителей начального звена МОУ СОШ по теме:

«Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей»

Рассказать о взаимосвязи между речевыми центрами головного мозга и тонкой моторикой пальцев рук;

познакомить учителей с видами работ, способствующими благоприятному влиянию на развитие тонкой моторики пальцев рук

Учитель-логопед

февраль

Посещение ДОУ бывшими воспитанниками, для участия в празднике чистой речи

Формирование представлений детей, о дополнительных возможностях, открывающихся перед будущими выпускниками;

развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных воспитанников;

формирование «школьной мотивации» и положительного эмоционального настроя детей, связанного с будущим обучением в школе;

сплочение дошкольников и школьников;

сплочение дошкольников и школьников

Учитель-логопед,

учителя начального звена МОУ СОШ

март

Посещение учителями начальных классов итоговых занятий коррекционно-логопедических занятий в подготовительной группе

Знакомство учителей с будущими учениками;

практическое ознакомление учителей с формами и методами работы с детьми, имеющими речевую патологию

Учитель-логопед

апрель

Посещение учителями начальных классов выпускного  праздника  «До свиданья, детский сад»

Определение путей, перспектив преемственности;

выявление талантливых и одаренных воспитанников

Учитель-логопед, воспитатели группы

Выступление на родительском собрании для родителей, будущих первоклассников по теме: «Семья

и школа – партнёры в воспитании ребёнка»

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Учитель-логопед,

учителя начального звена МОУ СОШ

май

Консультация для учителей начального звена МОУ СОШ по теме: «Закрепление приобретенных речевых навыков»

Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками логопедической группы, уточнение индивидуальных особенностей детей; донести до учителей информацию о необходимости закрепления приобретенных на логопедических занятиях навыков, с целью повышения результативности логопедических занятий и повышения школьной успеваемости учащихся

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая совместная работа детей и учителя-логопеда. Конкурс "Дорога и мы"

Учавствовали с детьми в конкурсе, к сожалению не победили, но мы очень старались....

План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год

        От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"В.А.Сухом...

Актуальные вопросы преемственности учителя-логопеда ДОУ и начальной школы.

Актуальные вопросы преемственности учителя-логопеда ДОУ и начальной школы....

Выступление на педсовете по теме: "Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда по формированию звуковой культуры речи у детей 5-6 лет".

Выступление на педсовете по теме: "Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда по формированию звуковой культуры речи у детей 5-6 лет"....

Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и узкими специалистами ДОУ на 2021-2022 учебный годПедагогические проекты "Женкий праздник", "Игровой самомассаж", "Мой любимый...