Характеристика на детей в детском саду
статья по логопедии по теме

Корнишина Людмила Вениаминовна

Мы воспитатели должны уметь дать характеристику своим воспитанникам. Я, предлагаю 2 вида характеристики по развитию речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                       

   

                 Средний уровень речевого развития.

     

..........Аделина А. – возраст 3 года 6 месяцев.

         Коммуникативные умения. Девочка контактна, легко вступает в общение с взрослыми и детьми.

          По просьбе произносит с гордостью слова вежливости.

         Звуковой строй речи соответствует норме: речь звучит смягченно, большинство согласных, кроме свистящих и шипящих, произносит ясно, звуки (р), (рЬ) заменяет на (лЬ) с призвуком (рЬ). (Физиологическая картавость.)

           Интонационный рисунок речи меняет, когда, например, говорит в игре за куклу-дочку и за ее маму, папу. Пытается (но недолго) говорить громче или тише, если ее попросят.

         Темп речи средний, речевое дыхание достаточное для произносения двух-трех слогов, говорит на выдохе. Повторы слогов при попытке произнести новое слово специфичесны для ее возраста.

          Словарный запас.  Аделина правильно называет почти все предмедные картинки, на которых изображены знакомые картинки, на которых изображены знакомые животные, посуда, игрушки, мебель, одежда.

           В разговоре названия-существительые заменяет жестами нечасто, но прилагательных в ее речи очень мало. Вместо любых прилагательных она обычно использует слово такой. Глаголов, обозначающих действия, недостаточно, они заменяются жестами, движениями.

           Грамматический строй. Аделина пользуется предложениями из трех и более слов. Много ошибок в использовании глагольных форм, в родовоых и падежных окончаниях имен существительных.

           В речи пристствуют “собственные” граматические формы, особенно при образовании повелительного наклонения: пей вместо пой, ляж вместо ложись. 

        Связная речь. Девочка умеет поддерживать разговор, задавать вопросы и отвечать на вопрос двумя- четырьмя словами.

             Может рассказать о том , что с ней случилось,  договаривает за воспитателем фразы из песенок, потешек. Рассказывает небольшие стишки, знает песенки, любит создавать и повторить рифмы, не имеющие смысла, типа туся-нуся-куся.

            Не любить слушать, когда читают, так как привыкла смотреть телевизор, то есть понимает смысл не на слуховой, а на наглядной основе.

           Рекомендации. Посоветовать родителям приучать девочку к слушанию текстов. Больше читать ей, задавать вопросы, беседовать.

             Характеристика речи детей шестого года

                                   жизни

           (составлен в середине учебного года)

         

          Ильнар Ш. – возраст 5 лет 4 месяца. 

       Коммуникативные умения. Ильнар легко вступает в диалог. Задает много вопросов познавательного характера, не забывает поздороваться, поблагодарить, извиниться. Умеет обьясниться с детьми, точно выразить просьбу, желание, ответить на вопрос.

          Звуковой строй. Ильнар чисто происносить все звуки, но (р) у него горловой. Справляется с заданиямина выделение звуков в словах, на определение их места в слове, делит на слоги.

           Интонация при чтении стихов специфическая для детей его возраста. Ильнар выделяет голосом ритм, а не смысл. Непроизвольная интонация богата ,,рисунками”, заимствованными с голосов героев телефильмов. Темпом и силой голоса управляет. К речи детей критичен.

           Словарный запас. Мальчик многословен, в выборе слов точен, пустых слов (вербализмов) на шестом году жизни не отмечалось о значении слов спрашивает у взрослых, у воспитателей, говорит много.

           Игры- тесты вызывают интерес, справляется с заданиями на подбор эпитетов, определений, на подбор действий в играх ,,Кто что делает?”, ,,Кто как передвигается?”.

           Грамматический строй. Мальчик строит сложные предложения, правильно изпользует союзы и союзные слова.

           Редко допускает ошибки в глагольном спряжении, исправляет детей, которые говорят по радву, в пальте, с какавом.

          Случаи употребления неверных падежных окончаний в родительном падеже множественного числа существительных становятся все реже.

          Мальчик очень старается запомнить, как правильно говорить, если ему сделали замечание. Интересуется, верно ли он сказал какаое-либо слово, фразу.          

         Связная речь. Отличается структурированностью, говорит ,,без украшательств”. При пересказе придерживается логики знакомого текста, редко отвлекается, доводит повестование до конца, а затем сам делает вывод, анализирует, почему понравилось, что возмутило в поведении героев, выносит нравственную оценку аргументированно.

         Очень легко справляется с описанием ,,по моделям Ткаченко” (моделирование” плана описания на основе картинок-символов). Любит давать детям объяснения об устройстве чего-либо, показывая им принесенные из дома книги с иллюстрациями, энциклопедии.

         Объяснителная речь развита хорошо.

         Выводы. Уровень развития речи высокий.

         Систематическое обучение приемам рассказывания в детском саду сказалось на речи Ильнара.

         Родители-педагоги помогают следить за грамматическим оформлением речи ребенка.

         За оставшееся до школы время надо заняться обучением мальчика уботреблять слова без ,,перескакиваний мысли”.  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика нравственного воспитания в детском саду

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие де...

Характеристика компонентов деятельности воспитателя детского сада

Личность воспитателя детского учреждения формируется, проявляется и изменяется в процессе его профессиональной педагогической деятельности. Отечественные психологи (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, ...

06.12.2017. Общая характеристика программы «Футбол в детском саду»

Общая характеристика программы«Футбол в детском саду»      Обучение футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Игра с правилам...

Общая характеристика нравственного воспитания в детском саду

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важ...

Характеристика нравственного воспитания в детском саду

Исследования многих ученых показывает, что дошкольный возраст харак­теризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей: в разных видах их деятельности успешно формируются некотор...

Общая характеристика нравственного воспитания в детском саду

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важ...