конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их. "Автоматизация звука Л через лексическую тему "зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Неструева Оксана Ивановна

представляю конспект занятия , где родители могут не только посмотреть, что умеют и как занимаются их дети, но сами принять участие  в подборе слов- описаний, слов- действий, совместно с детьми поработать над созданием картины с помощью различных круп и материалов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их.

«Автоматизация звука Л через  лексическую  тему «зима»».

(подготовительная группа)

Цель: показать родителям речевые возможности и умения детей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- учить детей отгадывать загадки, подбирать прилагательные и глаголы к существительным;

- автоматизация звука  Л в словах и фразах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие  звукового анализа, фонематического  восприятия;

- развитие внимания, мелкой моторики, мышления и воображения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма в совместном творческом процессе;

- прививать эстетическое восприятие мира.

Оборудование: картинки для игры «4-й лишний» (лыжи, санки, коньки, сачок), различные крупы и материалы (манная крупа, макароны звёздочки, гречневая крупа, спички, пайетки, вата, белые салфетки, клей, кисточки), заранее подготовленная картина зимы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии ваши мамы. Они пришли посмотреть, как вы научились красиво и правильно говорить. Ваши мамы будут не только смотреть, но и помогать вам. Давайте улыбнёмся друг другу.

  1. Сообщение темы занятия.

Послушайте внимательно стихотворение.

Всё бело, бело, бело,

Много снега намело.

Вот весёлые деньки!

Все - на лыжи и коньки!

О чём  это стихотворение? (ответы детей). А какой звук здесь встречается чаще других? (дети: звук Л)

А какой это звук? (даём характеристику звука)

Итак, сегодня мы будем говорить о зиме, но чаще всего употреблять звук (Л).

  1. Подбор антонимов при описании зимы.

Давайте мы вместе с вами расскажем, какая у нас бывает зима. А сделаем мы это с помощью игры «Скажи наоборот»- я буду начинать предложения, а вы заканчивать. Будьте внимательны!

Летом дни жаркие, а зимой (холодные).

Летом небо светлое, а зимой (тёмное).

Летом день длинный, а зимой (короткий).

Летом солнце яркое, а зимой (тусклое).

Весной лёд на речке тонкий, а зимой (толстый).

Снег мягкий, а лёд (твёрдый).

Одни сосульки длинные, а другие (короткие).

- Молодцы! А кто был самым внимательным и запомнил слова со звуком Л ? ( дети называют, мамы помогают вспомнить )

  1. Развитие мышления и связной речи.

А что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (ответы детей). А посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему?  (д/игра 4-й лишний). А в каком слове встречается звук Л? А где он в слове? (начало, середина, конец)

  1. Произношение звука Л в чистоговорках.

А сейчас мы с вами повторим чистоговорки про зиму со звуком Л.

     Ла-ла-ла-,ла-ла-ла,

    Зима снега намела.

             Ло-ло-ло, ло-ло-ло,

            Всё вокруг белым бело!

             Лу-лу-лу, лу-лу-лу,

            Сыплю я на лёд золу.

            Лы-лы-лы, лы-лы-лы,

            Дни зимою так малы!

            Молодцы!

  1. Физминутка

А теперь встанем и покажем, как мы топаем, чтобы сбить снег с наших сапожек (дети топают ножками). А теперь стряхнём снег с наших курточек (дети пальчиками «сбивают»  снег с себя).

  1. Обогащение  активного словаря.

А скажите мне, дети, зима какая? (холодная, снежная, морозная…)

А снег какой? (дети с помощью родителей подбирают определения). А снежинки какие? Лёд какой? А погода зимой какая?

А что делают зимой снежинки? (дети подбирают слова-действия).Лёд на солнце что делает? (….) Мороз что делает? (…) Дети на зимней прогулке что делают? (…)

 А метель что делает? (метёт, воет, завывает, заметает дорожки)

  1. Развитие мышление через загадки, развитие мелкой моторики и воображения.

Много о зиме мы говорили. А теперь пора изобразить её картину, но не красками, не карандашами, а с помощью клея и разных материалов. А каких, вы узнаете, когда отгадаете зимние загадки. (за отгадки дети получают тарелочку с крупой, ватой и т.д.)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней).

У избы побывал-

Всё окно разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил. (мороз)

Рассыпала Лукерья серебряные перья,

Закрутила, замела, стала улица бела. (метель)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою. (сосулька)

(по ходу отгадывания загадок логопед раздаёт тарелочки с крупой, вату, пайетки, бисер, клей, кисточки и заготовленную картину с изображением зимы.)

А теперь приступим к украшению зимы. Можно использовать любые материалы. Сначала нужно намазать клеем то место, куда хотите приклеить вату или крупу, а затем посыпать его или приложить вату, спички. (далее дети вместе с мамами украшают картину зимы)

  1. Подведение итогов.

Вы сегодня все молодцы! Хорошо поработали. Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась. Эту картину мы поместим на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе тема : « Автоматизация звука « Р»

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе тема : « Автоматизация звука « Р»...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе тема : « Автоматизация звука « Р»

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе тема : « Автоматизация звука « Р»...

Конспект логопедического занятия по теме: «Профилактика дисграфии и дислексии. Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

Развитие фонематического слуха и восприятия, зрительно-пространственного восприятия, слогового анализа и синтеза, конструктивного праксиса, лексико-грамматического строя....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука С

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия с детьми подготовительного к шуоле возраста на основе сюжета "Путшествие в Москву"....

Конспект открытого занятия с родителями " День рождение звука (Ш)."

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет. Закрепление правильного произношения звука (Ш) в словах и фразах....

Конспект подгруппового занятия с детьми 6-7 лет на автоматизацию звука [Р]

После постановки звука Р ведется работа по его автоматизации.  Цель занятия: автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях....

Конспект открытого занятия для родителей в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»

Конспект образовательной деятельности в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»...