Главные вкладки

    Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.
    план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

    Гуцал Ирина Юрьевна

     Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_matematika.odt10.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                     

    СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

              ТЕМА:  ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО  МАТЕРИАЛА

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: КОММУНИКАЦИЯ, ПОЗНАНИЕ

    Москва, 2012г

     ТЕМА: Повторение  пройденного  материала.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:  ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ЗВУКИ ПО ТВЕРДОСТИ И МЯГКОСТИ, УТОЧНИТЬ АРТИКУЛЯЦИЮ ПРОЙДЕННЫХ ЗВУКОВ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЕДЛОГОМ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫК ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА, ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ПЛОСКОСТИ, ЗАКРЕПЛЯТЬ СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ.

    РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, УЧИТЬ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ, РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, РАЗВИВАТЬ  ФАНТАЗИЮ, АРТИКУЛЯЦИОННУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:  ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ НА УЧАСТИЕ В ЗАНЯТИИ, ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ,  РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ УСЛЫШАТЬ ПЕДАГОГА, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: КОРОБОЧКИ ДЛЯ  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, КАРТОЧКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,  ЦИФРОВОЙ КУБ, ШАПОЧКА КУРИЦЫ.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ, ПРЕДЛОГОВ, ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.

          1.Оргмомент.

    Игровое упражнение «Сосчитай слова».

    - К нам прилетела бабочка. Напомните ей, пожалуйста, какие вы знаете предлоги.

    Ваша задача правильно сосчитать слова, которые я произнесу и обозначить их количество соответствующей цифрой.

    У вас должна получиться цифровая цепочка (подушка, под домом, забор, за дверью, на столе, наука, над домом).

    -Молодцы!  Илюша прочитай детям свою цифровую цепочку. Все справились?

     2.Звуковой анализ слов. Работа со схемами.

      - Сейчас мы будем работать со схемами, приготовьтесь к работе. Послушайте   внимательно слово  и составьте звуковую  схему ( ноги ).

        Сколько всего звуков в этом слове? Какой по счету звук «О»? Назовите мне третий звук в этом слове.

       -    Молодцы, справились с трудным заданием.

      3. Игровое упражнение  «Лови» - ориентировка на листе бумаги, расположение геометрической фигуры на листе, цвет,  форма, размер.

     - Поднимите, пожалуйста, правую руку. В верхнем правом углу фигуру лови!

    - Поднимите, пожалуйста, левую руку. В нижнем левом углу фигуру лови!

          4. Физминутка.

                        Хоровод «Ворота».

    -  Та-та-та; Та-та-та — заскрипели ворота.

    -  А из этих из ворот вышел маленький народ.

    -  Этот заяц - вот такой (ребенок изображает зайца, остальные повторяют его движения).

    - А второй - вот такой  ….., ну а третий - вот такой …, а четвертый  - вот такой,   ну а пятый - вот такой.

                   5. Игровое упражнение  «Курица в деревне»- деление слов на слоги.

                   - Кто сегодня будет курицей? Одевайте шапочку. Курица с цыплятами гуляет по деревне. А навстречу им  корова (телега, коза, река, собака).

                   -  Прохлопайте  это слово, «цыплятки». Сколько слогов (частей) в этом слове?

                   - Молодцы. Курочка возвращается домой.

                    6. Игровое упражнение   «Сделай так» - ориентировка на теле с усложнением: закрытые глаза.                                                                                              

                    -  Правой рукой коснитесь левого уха.

                    -  Левой рукой  возьмитесь за правый локоть.

                    -  Левой рукой закройте левый глаз.

                    -    Молодцы, справились с трудным заданием.  

                 

                     7. Игровое упражнение «Составь предложение с предлогом».

                     -  Посмотрите внимательно на свою картинку и придумайте предложение.

                    -  Я составлю схему предложения на доске.

                    -  Сколько слов   в этом  предложении? Назовите мне второе по счету слово (третье, четвертое).  Предлог в этом предложении, какое слово по счету?


          8. Итог занятия.

                -Мы закончили работу. Что мы делали сегодня? В какие игры играли? Мне понравилось, как работал … Остальные тоже поработали неплохо. Молодцы!

                        

                         Игровое упражнение «Цифровой куб» - согласование имени числительного с именем существительным.

           -   Выйдет из группы тот, кто правильно подружит слова. Внимательно смотрите на цифру. Сколько (показывается цифра на кубе)  -  ухо, кукла, карандаш, ковер, стол, стул.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

    Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

    Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.

    Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"

    Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....