Игры – вкусняшки для ленивого язычка.
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Глазунова Лариса Владимировна

Советы родителям.

Как разнообразить артикуляционные упражнения, чтобы ребёнку было интересно, весело и вкусно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Игры – вкусняшки  для  ленивого  язычка.

 «Нельзя научить чему-нибудь,  если нет желания учиться».

                                                                                                      Джордж Бернард Шоу.

       Важнейшая задача учителя-логопеда – учить детей правильно произносить звуки. По данным журнала «Логопед», около 50% детей, нуждающихся в логопедической помощи, имеют дизартрические нарушения.  Это проявляется в  ограничении    движений    языка, губ, челюсти, мягкого нёба.  «У ребенка ленивый язык», - жалуются взрослые.

       В работе над звукопроизношением очень важны артикуляционные упражнения, которые необходимо выполнять несколько раз в день.

       Часто родители говорят, что их малыш не хочет делать артикуляционную гимнастику. Причины:                                                                                                                                                         - дети устают от ежедневного повторения однообразных упражнений;

- некоторым, особенно дизартрикам, они даются с большим трудом;

- или традиционные упражнения кажутся скучными.

       Тогда можно разнообразить домашние занятия. Вспомним: что любят дети?     Они любят всё необычное, весёлое и вкусное. Найти интересное для детей, а особенно вкусное   совсем не сложно. Летом это могут быть свежие ягоды,  фрукты.   Зимой  –  варенья,  соки,  фруктовые   и   овощные    пюре. Молочные продукты – сметана, йогурты. Мёд  или   даже жидкий шоколад.

        Мы говорим ребенку, что Язычок не жадный,  а щедрый.  Он  любит  угощать   своих соседей. Двигаясь во рту вправо, влево, вниз и вверх, Язычок может угостить губы, щёки, нёбо и нижнюю челюсть соком или вареньем.

       Особенно Язычок любит угощать  нёбо.  Если вкусно, они вместе хлопают в ладошки. Получается упражнение «Лошадка».

       Горлышко живёт высоко   и    далеко.   Чтобы   угостить   вкусным   мёдом   горлышко, продвигаем язык   от   верхних   зубов по нёбу как можно дальше. Получается упражнение «Маляр», только вкусное и полезное, если ваш малыш простужен.

       Дети любят ягоды. Посчитайте, сколько ягод поместится в язык – «чашечку». Крупных вишен и малинок – всего 2 -3, а мелких черничек или земляничек – больше.

       Мармелад и различные жевательные  конфеты  можно    «приклеивать» языком за верхними зубами. Это  важное умение для артикуляции звуков.

       Многие видели телевизионные передачи   о   том,   как  слоны   рисуют хоботом картины. Дети      могут   попробовать рисовать кончиком языка на блюдечках  разноцветными вкусными жидкостями   или  украшать готовые продукты.   Рисунки должны   быть   простые:   солнышко,   звезда,  цветок, сердечко, гриб.

    Можно рисовать губами. Если ребенок поёт песенки гласных звуков  и  при   этом   прикладывает   накрашенные вареньем губы к бумаге – получится пособие для игры «Угадай звук».

       Язычок  -  чистюля. Позвольте ребенку после артикуляционной игры вылизать ложку и блюдечко – это очень укрепляет кончик языка. Только посуду надо держать вертикально. Язык движется снизу вверх, плотно прижимаясь к поверхности.

        Не   забывайте напоминать   детям, что вкусные упражнения с язычком – это игра. Только во время игры мы вылизываем посуду. Когда едим, этого делать нельзя. Посуду для артикуляционных игр лучше брать мелкую, как игрушечную, небьющуюся.

        Дома можно также делать вкусный массаж. Возьмите обычную сушку. Если   кончик   языка   двигать внутри сушки, то почувствуешь, как кровь приливает к   мышце.  Это язык получает    дополнительное   питание   и     делается более сильным. Сушкой можно помассировать губы, язык сверху и снизу.

      Для малышей очень полезны разнообразные дыхательные упражнения: мыльные пузыри, надувание воздушных шаров. Летом не забывайте дуть на одуванчики. Только следите, чтобы вдох был через нос. А выдыхая, надо дуть на язык, не надувая щек.

      И всё у вас получится,   если в домашние занятия добавить капельку тёплого и хорошего настроения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...