Главные вкладки

    Методическая разработка по логопедии по теме:
    Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)

    Мелькина Наталья Андреевна

     

    Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hromoterapiya_v_moey_rabote.doc285 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)

    «Отражая жизнь,

     ребёнок не заботится о зрителях и слушателях,

    в этом коренное отличие его от художника, актёра» 

    У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и весёлые, и грустные моменты.

    Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но доступ к ним за «семью замками».  Арт-терапия – это ключик.

    Арт-терапия – метод связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем.

    Вся наша жизнь наполнена цветом. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь

    Красками  природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение.

    Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета пришёл к заключению, что реакция людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке и он же сделал вывод, что выбор цвета отражает психологические качества человека, а также гормональные нарушения в нём.

    Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.

    ЦВЕТ  В НАШЕЙ ЖИЗНИ

    Учёные выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют непосредственную близость к эмоциям. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие изменения в теле: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т.п.

    Эксперименты показали, что воздействие тёплых оттенков красного, оранжевого и жёлтого цветов повышает артериальное давление, частоту пульса и дыхания, а воздействие зелёного, синего и чёрного цветов понижает эти же показатели.

    Цвета неизменно присутствуют  в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем  на себе сильнейшее влияние цвета.

    В палатах родильных домов часто используют лампы голубого цвета для лечения желтухи новорождённых.

    Хирурги в операционной одеты в тёмно-зелёные халаты. Экспериментально доказано, что тёмно-зелёный цвет помогает остановить кровотечение.

    Если форма любимой футбольной команды жёлтого цвета, то толпа болельщиков может становиться крайне агрессивной. Напротив бледно-голубой цвет помогает сдерживать эмоции.

    Каждый взрослый, работающий с ребёнком, помогает малышу становиться личностью. И на мой взгляд, отношение к ребёнку как к личности должно быть определяющим. Можно обучать ребёнка математике, можно приучать его к хорошим манерам, можно исправлять недостатки речи, но если забыть о душе, то грош цена всем благим намерениям.

    Каждый педагог – творец, и ему решать, в каком виде предлагать детям занятия по цвету. Нет двух похожих педагогов, как и нет двух одинаковых коллективов детей. Для одних будет достаточно и половины занятия, для других окажется необходимым изменение структуры или внесение дополнительного материала.

    Главное – чтобы занятие доставляло радость и педагогу, и детям.

    Лексическая тема: «Фрукты»

    Как часть ознакомительного занятия можно провести работу на повторение и соотнесение основных цветов и оттенков фруктов. Дети приглашаются к столу, на котором лежат цветные копилки, сделанные руками детей ранее, фрукты и разноцветная посуда.

    Все цвета давно мы знаем,

    Тему «Фрукты» закрепляем.

    Разложили всё на – раз!

    Будем пробовать сейчас.

    Красным, синим,

    Жёлтым цветом

    Созревают фрукты летом.

    Кислый, сладкий

    Или терпкий.

    Витамины любят детки!

    Рот салфеткой вытираем -

    Этикет мы тоже знаем!

    Игра – упражнение «Угостим кукол»

    Задачи: учить различать «живую» и «неживую» природу тактильно, по запаху;

                  развитие связной речи;

                  расширение, уточнение словаря по теме «Фрукты».

                                                     

    ПОДЕЛКИ ИЗ МАНКИ

    «Тарелочка»

    Задачи: развитие мелкой моторики;

                знакомство с декоративно-прикладным искусством («Гжель»).

    «Дары осени»

    Для выполнения этой работы, предварительно,  крупа окрашивается в разные цвета.

    Для  выполнения корзины детям предлагается трафарет.

    Игра, направленная на развитие слухового внимания и памяти

     «Послушай и повтори»

    Кастаньеты выполнены из скорлупы грецкого ореха.

    Кукла изготовлена руками детей, в корпусе горох.

    Учитель-логопед Н.А. Мелькина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-коммуникативные технологии в работе логопеда с использованием программы PowerPoint на индивидуальных занятиях.

    Новизна работы с компьютером позволяет повысить интерес ребенка к занятиям с логопедом, позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи....

    Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием природного материала.

    Общение с природным материалом, кладовой для развития детского творчества, обогащает ребенка. Работая по программе «Радуга» и рассмотрев содержание области «Художественное творчество» мы о...

    Использование дидактических игр в работе логопеда на примере лексической темы «Одежда»

    Использование логопедических дидактических игр помогает сделать учебный материал увлекательным, создать положительный эмоциональный настрой. В данной работе приведены примеры логопедических дидактичес...

    Конспект занятия по рисованию «Елочные игрушки» в технике пластилинографии с использованием природного материала". ( средняя группа)

    Задачи:1. Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии;2.Учить украшать работы природным материалом (камушками небольшого размера);    3.З...

    Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол

    Обучение дошкольника происходит в игре.Игра- мощный инструмент воздействия на детскую психику.В игровой обстановке дети лучше не только осваивают знания, но и умения.Задача логопеда состоит в том, что...

    План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе

    План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...