Главные вкладки

    Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)
    методическая разработка по логопедии по теме

    Мелькина Наталья Андреевна

     

    Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hromoterapiya_v_moey_rabote.doc285 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)

    «Отражая жизнь,

     ребёнок не заботится о зрителях и слушателях,

    в этом коренное отличие его от художника, актёра» 

    У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и весёлые, и грустные моменты.

    Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но доступ к ним за «семью замками».  Арт-терапия – это ключик.

    Арт-терапия – метод связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем.

    Вся наша жизнь наполнена цветом. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь

    Красками  природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение.

    Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета пришёл к заключению, что реакция людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке и он же сделал вывод, что выбор цвета отражает психологические качества человека, а также гормональные нарушения в нём.

    Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.

    ЦВЕТ  В НАШЕЙ ЖИЗНИ

    Учёные выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют непосредственную близость к эмоциям. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие изменения в теле: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т.п.

    Эксперименты показали, что воздействие тёплых оттенков красного, оранжевого и жёлтого цветов повышает артериальное давление, частоту пульса и дыхания, а воздействие зелёного, синего и чёрного цветов понижает эти же показатели.

    Цвета неизменно присутствуют  в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем  на себе сильнейшее влияние цвета.

    В палатах родильных домов часто используют лампы голубого цвета для лечения желтухи новорождённых.

    Хирурги в операционной одеты в тёмно-зелёные халаты. Экспериментально доказано, что тёмно-зелёный цвет помогает остановить кровотечение.

    Если форма любимой футбольной команды жёлтого цвета, то толпа болельщиков может становиться крайне агрессивной. Напротив бледно-голубой цвет помогает сдерживать эмоции.

    Каждый взрослый, работающий с ребёнком, помогает малышу становиться личностью. И на мой взгляд, отношение к ребёнку как к личности должно быть определяющим. Можно обучать ребёнка математике, можно приучать его к хорошим манерам, можно исправлять недостатки речи, но если забыть о душе, то грош цена всем благим намерениям.

    Каждый педагог – творец, и ему решать, в каком виде предлагать детям занятия по цвету. Нет двух похожих педагогов, как и нет двух одинаковых коллективов детей. Для одних будет достаточно и половины занятия, для других окажется необходимым изменение структуры или внесение дополнительного материала.

    Главное – чтобы занятие доставляло радость и педагогу, и детям.

    Лексическая тема: «Фрукты»

    Как часть ознакомительного занятия можно провести работу на повторение и соотнесение основных цветов и оттенков фруктов. Дети приглашаются к столу, на котором лежат цветные копилки, сделанные руками детей ранее, фрукты и разноцветная посуда.

    Все цвета давно мы знаем,

    Тему «Фрукты» закрепляем.

    Разложили всё на – раз!

    Будем пробовать сейчас.

    Красным, синим,

    Жёлтым цветом

    Созревают фрукты летом.

    Кислый, сладкий

    Или терпкий.

    Витамины любят детки!

    Рот салфеткой вытираем -

    Этикет мы тоже знаем!

    Игра – упражнение «Угостим кукол»

    Задачи: учить различать «живую» и «неживую» природу тактильно, по запаху;

                  развитие связной речи;

                  расширение, уточнение словаря по теме «Фрукты».

                                                     

    ПОДЕЛКИ ИЗ МАНКИ

    «Тарелочка»

    Задачи: развитие мелкой моторики;

                знакомство с декоративно-прикладным искусством («Гжель»).

    «Дары осени»

    Для выполнения этой работы, предварительно,  крупа окрашивается в разные цвета.

    Для  выполнения корзины детям предлагается трафарет.

    Игра, направленная на развитие слухового внимания и памяти

     «Послушай и повтори»

    Кастаньеты выполнены из скорлупы грецкого ореха.

    Кукла изготовлена руками детей, в корпусе горох.

    Учитель-логопед Н.А. Мелькина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).

    Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех ...

    Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.

    Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

    Материал по лексической теме: Фрукты.

    Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

    Презентация для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи" Подборка игр на развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

    Презентация ОО Познани ОО Речевое развитие. Подборка игрового материала для развития мышления, речи, внимания и закрепления материала по теме "Фрукты. Овощи"...

    Презентация для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи" Подборка игр на развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

    Презентация ОО Познание ОО Речевое развитие. Материал (подборка игр) для развития речи, мышления и для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи"...

    Демонстрационный материал по лексической теме "Фрукты"

    Данная презентация поможет Вам на занятиях с детьми. В презентации сначала идет фрукт, а потом плодовое дерево, на котором он растет. На nsportal выставлены несколько картинок из презентации. Скачать ...

    Использование дидактических игр в работе логопеда на примере лексической темы «Одежда»

    Использование логопедических дидактических игр помогает сделать учебный материал увлекательным, создать положительный эмоциональный настрой. В данной работе приведены примеры логопедических дидактичес...