Методический материал: "Домашнее задание учителя-логопеда родителям для работы с детьми с ТНР среднего возраста по лексической теме "Осень".
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

ХОЛОДОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Данное задание будет полезно для учителей -логопедов при составлении домашнего задания по теме "Осень". Возраст детей - 4-5 лет. ОНР, 2 уровень речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._osen.docx235.88 КБ

Предварительный просмотр:

18.09.23- 22.09.23 г. ТЕМА:  Осень

1. Родителям рекомендуется:

-Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько paз  вместе с ним слово осень и  попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас осень.

-Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний по теме.

2. «Ответь на вопросы» - если ребенок ответил, то запишите рядом ответ.

Что часто идёт осенью?(дождь)

Что происходит осенью с листьями? (они желтеют, сохнут и летят на землю)

Что делают осенью птицы? ( улетают в теплые края)

Что надевают осень люди? ( теплую одежду)

Какой урожай собирают люди осенью? ( фрукты, овощи, помидоры, яблоки, груши и т.д.)

3.  Что делают? – ответь на вопрос. Повторять предложенные  слова.  

Листья (Что делают?) – летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют и т.д.

 Тучи (Что делают?) – собираются, плывут и т.д.

4.«Один - много»  - проговаривайте вместе с ребенком слова

Один лист – а если много , о это листья

лужа - а если много , о это лужи

дождь - а если много , о это дожди

гриб - а если много , о это грибы

дерево - а если много , о это деревья

туча – а если много , о это тучи

яблоко - а если много , о это яблоки.

5.Игра «Добавь словечко»

Составьте  предложения по картинкам, добавляя подходящее слово:

Ветер раскачивает         C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\17-2.jpg

На деревьях пожелтели C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\18-1.jpg

На небе много                   C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\18-2.jpg

Очень часто моросят        C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\18-3.jpg

После дождя много            C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\18-4.jpg

  1. Артик. гимн-ка: 

1.Бегемотик рот открыл,

Подержал.

Потом закрыл.

Подразним мы бегемота

- Подшутить над ним охота.

Бегемотик .Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3-5 раз.

Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

Предлагаем сглотнуть слюну.

Вновь повторяем упражнение 3-4раза.

2.Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри.

Сейчас.

 «Улыбка».

 Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.

Возвращаем губы в спокойное положение.

Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза

3.Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи.

И слоненку покажи.

 «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза.

  1. Развитие дыхания – Упражнение «Подуть на листочек» - на ладошку положить сухой маленький листик, подуть на него, не надувая щёк. Можно помогать ребенку пальцами, держа щеки, контролируя воздушную струю.

  1. Физминутка «Листья осенние»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо.

Кружатся на носках.

4.Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик

Целый день

Барабанит в стекла.

Стучат пальчиками поочерёдно

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла...

 Сжимают и разжимают кулачки

5.Нарисуй дождик.

C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\18-5.jpg

6.Раскрасить геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) красным, синим, зеленым и желтым карандашами (раскрашивает взрослый, если ребенок захочет, то поддерживаем инициативу.!!!

ЗАДАНИЯ.        Покажи и скажи:

-        Где круги (квадраты, треугольники)? (Вот круги (квадраты, треугольники).)

-        Что это? - спрашивает взрослый, показывая на круги. (Это круги (говорит и показывает ребенок). Это квадраты. Это треугольники.)

Скажи:

  • Какой это круг (квадрат, треугольник)? (Взрослый показывает на каждую фигуру.)
  • Это красный (синий, зеленый, желтый) круг.
  • Это красный (синий, зеленый, желтый) квадрат.
  • Это красный (синий, зеленый, желтый) треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Взаимосвязь учителя - логопеда и родителей при работе с детьми, имеющих речевые нарушения

Консультация: Взаимосвязь учителя - логопеда и родителей при работе с детьми, имеющих речевые нарушения Автор: Русанова С.П.Учитель-логопед ЧДОУ «Православный д/с «Покровский».г.Белгород , Б...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУпо логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопунктана 2017-2018 учебный год...

Взаимодействие родителей и учителя-логопеда в процессе коррекционной работы с детьми.

Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализаци...

Проект «Дистанционное обучение как средство взаимодействия учителя-логопеда и родителей в работы с детьми ОВЗ »

Организация дистанционного обучения позволяет:обеспечить доступ детей с речевыми патологиями к образовательным и иным информационным ресурсам; оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нару...

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...