Презентация " Взаимодействие специалистов ДОО (музыкального руководителя ,учителя-логопеда, педагога- психолога ) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Взаимодействие специалистов ДОО (музыкального руководителя ,учителя-логопеда, педагога- психолога ) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Этот проект поможет специалистам ДОУ эффективно взаимодействовать в работе с логопедической группой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_tssgo2024.pptx1.52 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов ДОО (музыкального руководителя ,учителя-логопеда, педагога- психолога ) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Проектная работа Автор: Фазлиева Айгуль Дамировна Учитель- логопед МБДОУ « 85 Детский сад комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Слайд 2

Актуальность проекта Командная работа музыкального руководителя, учителя-логопеда и педагога-психолога является важным компонентом эффективной коррекционной помощи. Каждый специалист привносит в процесс собственные уникальные методы и практики, что способствует улучшению коммуникативных навыков и развитию психоэмоциональной сферы детей. Проект направлен на создание системного подхода к обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР через координацию усилий специалистов.

Слайд 3

Цель Разработать и реализовать комплексную программу взаимодействия специалистов ДОО (музыкального руководителя, учителя-логопеда и педагога-психолога) для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с целью коррекции речевых и психоэмоциональных нарушений.

Слайд 4

Задачи 1. Развитие коммуникативных и речевых навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР через музыкальные и логопедические занятия. 2. Формирование эмоционально-волевых качеств и коррекция психоэмоционального состояния посредством работы педагога-психолога. 3. Разработка и реализация интегрированных занятий, направленных на коррекцию речи, развитие когнитивных способностей и эмоциональной устойчивости детей.

Слайд 5

Основные понятия Музыкально-ритмические занятия – занятия, направленные на развитие у детей координации движений, чувства ритма и музыкального восприятия, включающие элементы логопедической работы через музыку и движение. Психокоррекционные упражнения – занятия, направленные на коррекцию эмоционального состояния детей, укрепление их психологической устойчивости и развитие социальных навыков. Интегрированные занятия – занятия, объединяющие несколько видов деятельности (музыку, логику, психологию), нацеленные на всестороннее развитие детей.

Слайд 6

Исследователи 1. Карлова Р.Х. 2. Багрова О.Ю. 3. Терентьева Ю.Х.

Слайд 7

Новизна Проект сочетает музыкально-ритмические занятия, логопедические упражнения и психологические тренинги, что позволяет эффективно развивать не только речевые навыки, но и эмоционально-волевые качества детей. Такая междисциплинарная координация специалистов создаёт уникальные условия для коррекции речевых нарушений, объединяя разные подходы в единую коррекционную программу.

Слайд 8

Методы Логопедические методы: артикуляционная гимнастика, развитие фонематического восприятия, коррекция звуков. Музыкально-ритмические методы: пение, музыкально-двигательные игры, ритмические упражнения для развития речи и моторики. Психологические методы: арт-терапия, игры для развития эмоционального интеллекта, тренинги по развитию межличностных навыков. Интегрированные занятия: объединение музыки, логопедии и психологии для создания комплексной работы программы.

Слайд 9

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (01.10.2024 – 31.10.2024): Диагностика детей, разработка индивидуальных планов, подготовка материалов. Основной этап (01.11.2024 – 31.03.2025): Проведение логопедических, музыкальных и психологических занятий, организация междисциплинарных встреч, работа с родителями. Заключительный этап (01.04.2025 – 30.04.2025): Итоговая диагностика, анализ результатов, презентация итогов проекта.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Улучшение речевых навыков у детей с ОНР. Повышение эмоциональной устойчивости и развитие межличностных навыков. Укрепление взаимодействия специалистов (логопеда, музыканта и психолога) в коррекционной работе. Повышение уровня вовлечённости родителей в процесс коррекции речевых и эмоциональных нарушений детей.

Слайд 11

Мониторинг (заключительный этап – прогноз)

Слайд 12

Фото СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ с использованием игровых и театрализованных приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».

В статье  «Взаимодействие  учителя-логопеда и специалистов ДОУ  с использованием игровых и театрализованных приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» р...

Использование песочной терапии педагога-психолога в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общатьс...

Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Интегрированные занятия как метод взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Работа посвящена нетрадиционной форме проведения занятия – интегрированному занятию. Рассматриваются теория и практика интегрированного обучения в дошкольном учреждении. В данной работе представ...

Методическая разработка «Интегрированная деятельность во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОНР»

В настоящее время интегрированная форма обучения является актуальной в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. В данной методической разработке рассматриваются проблемы организации совмес...