Педагогический проект.
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Пензенская Ольга

Проект направлен на привлеченме родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект на тему: АВТОР ПРОЕКТА: Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад к/в № 8 «Аистёнок» Пензенская О.Е. «ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В КОРРЕКЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВОГО ДЕФЕКТА У РЕБЁНКА

Слайд 2

По доминирующему методу: исследовательский практико-ориентированный творческий По характеру контакта: открытый По характеру участия: воспитанник – участник По продолжительности: годичный По содержанию: разработка новых форм и методов По характеру охвата: фронтальный Тип проекта

Слайд 3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕСНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ – ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ СЕМЬЯ – ЭТО ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОВЛАДЕНИЯ РЕБЁНКОМ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ КАК СРЕДСТВОМ И ИСТОЧНИКОМ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОТМЕЧАЕТСЯ НЕУКЛОННЫЙ РОСТ ЧИСЛА ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ АКТУАЛЬНОСТЬ:

Слайд 4

ЦЕЛЬ Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Слайд 5

ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В АКТИВНУЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЦИОНАЛЬНО ПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ, СПОСОБСТВУЯ ИХ АКТИВНОМУ ВКЛЮЧЕНИЮ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС ПОДОБРАТЬ НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ, УЧИТЫВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КАЖДОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ЗАДАЧИ

Слайд 6

ГИПОТЕЗА ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОЗВОЛИТ НАХОДИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ, РАЗВИТЬ ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ. ИСПОЛЬЗУЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТИ БУДУТ АКТИВНЕЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЧЬЮ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ

Слайд 7

ПРОБЛЕМА КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ?

Слайд 8

ИДЕЯ УБЕДИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ТОМ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЯТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ПРИОБЩИТЬ РОДИТЕЛЕЙ К КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ, ОЗНАКОМИТЬ С ПРИЕМАМИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ УВИДЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ РЕБЕНКА, ИЛИ НАОБОРОТ, УБЕДИТЬ В УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ИМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Слайд 9

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Учитель-логопед Дети старшего дошкольного возраста Родители Воспитатели фото

Слайд 10

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЯВИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ПОМОЩЬЮ АНКЕТИРОВАНИЯ ВКЛЮЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС ПО УСТРАНЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НЕДОСТАТКОВ У ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, ЧЕРЕЗ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО НАХОДЯТ И ИСПОЛЬЗУЮТ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Слайд 11

ЭТАПЫ ПРОЕКТА РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ ПРОХОДИТ В 3 ЭТАПА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 12

ВЫЯСНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ И УРОВНЯ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (АНКЕТИРОВАНИЕ) ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ фото 1 ЭТАП ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) фото

Слайд 13

СБОР АНАМНЕСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКИХ И НАГЛЯДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЬИ ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ЧЕРТ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К КАЖДОМУ УСТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕБЁНКУ ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 14

НАХОЖДЕНИЕ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 15

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗНАНИЙ, РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОФОРМЛЕНИЕ ПАПОК- ПЕРЕДВИЖЕК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2 ЭТАП ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ )

Слайд 17

Направления работы с родителями НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 18

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ И ДРУГИХ НАГЛЯДНЫХ МАТЕРИАЛОВ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЭКСПРЕСС-ОПРОС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ПРОБЛЕМЕ Методы и приемы работы с родителями

Слайд 19

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ СОВМЕСТНЫЕ ЭКСКУРСИИ ДНИ ОБЩЕНИЯ ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ БЕСЕДА ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» ДИСКУССИОННЫЙ «КРУГЛЫЙ СТОЛ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Слайд 20

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В НАЧАЛЕ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ В КОНЦЕ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ)

Слайд 21

Результативность работы с родителями Начало года

Слайд 22

Конец года

Слайд 23

ВЫВОД: Таким образом, из результатов анализа видно, что большинство родителей показывает на начало года сравнительно невысокий уровень педагогической компетентности, считают, что дефект не столь серьёзен и может пройти спонтанно. И такому же большинству родителей не хватает грамотности, они видят дефект поверхностно, обращая внимание лишь на произносительную сторону речи. В последнее время появляются родители, которые проявляют якобы осведомлённость и огромный интерес к процессу коррекции, сетуют, если он затягивается, но на самом деле, дома с ребёнком практически не занимаются . На конец года результаты незначительно улучшились, это говорит о необходимости проведения просветительской работы с родителями, привлекая внимание родителей к проблеме ребёнка.

Слайд 24

ДЕТЯМ РОДИТЕЛЯМ ПЕДАГОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УСПЕШНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В ДОУ И СЕМЬЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ГОТОВНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН НОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ТВОРЧЕСТВЕ И ИННОВАЦИЯХ ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСОВ ДОУ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 25

Информационные ресурсы Комратов Н,Г. Учимся говорить правильно.- М.: 2005 Анищенкова Е,С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопеда и родителей.- М.:АСТ: Астрель , 2009 Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.- М.: ЭКСМО, ОЛИСС, 2004 Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Азбука правильного произношения.- М.: ЭКСМО, ОЛИСС, 2005 Логопедические развивалки . Развивающие игры от 2 до 6 лет.- под редакцией Т. Решетник.- М.: ЭКСМО, 2010 Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.: Просвещение, 1988 Селивёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми.- М.: Владос , 1994 Флерова Ж.Н. Логопедия.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2001 http :// logoped.ru // http :// logopediya.com // http://nsportal.ru/ http://doshvozrast.ru/

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...