сказка на звук Р
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Воронкова Ирина Дмитриевна

Сказка для развития артикуляционной моторики

Сказка помогает в период работы над сонорными звуками р и рь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст сказки и презентация1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 126 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей ».

Автор сказки Литова Ирина Дмитриевна.

Должность: учитель-логопед.

        Сказка для развития артикуляционной моторики

        Данная сказка предназначена для детей от трех лет и до семилетнего возраста.

        Сказка помогает в период работы над сонорными звуками р и рь.

Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

  1. Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.
  2. Развивать коммуникативные навыки в системе общения «Ребенок – взрослый»
  3. Формировать умение готовить сообщение в форме познавательного рассказа с опорой на модель. Развивать познавательные способности и творческое мышление детей логопедической группы
  4. Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию в системе общения «Ребенок-взрослый»

Жил-был наш веселый язычок (улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. в этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы). Его домик – это наш рот (открыть рот как можно шире и удерживать его в таком положении на счет до 5, потом закрыть рот). Домик закрыт на две дверки. Первая – это губки (вытянуть сомкнутые губы вперед и удерживать их в таком положении на счет до 5), а вторая – зубки (широко улыбнуться, показать сомкнутые зубы, в правильном прикусе, удерживать на счет до 5).  

Наш язычок очень трудолюбивый, затеял он в домике ремонт. Решил потолок покрасить и маляра пригласил (улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться), и стены тоже подновил (широко открыть рот, губы округлить, водить кончиком языка по внутренней стороне щеки вверх и вниз). Теперь краской в домике пахнет.

Выглянул наш язычок на улицу (рот открыть, острый напряженный язычок вытянуть вперед как можно дальше), посмотрел направо-налево, направо-налево (рот открыть, улыбнуться на счет 1-2 высунутым острым языком касаться правого или левого уголка рта), понравилась погода язычку, решил он на свою лошадку сесть и поехать погулять, сел на лошадку и поскакал (улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной).

Ой! Останавливай скорее лошадку (набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: прррррр)! Чуть было грибок не раздавили, посмотри какой красивый (улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка). Надо его собрать, давай корзинку возьмем и гриб в нее положим (улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края  языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. нижняя губа должна обтягивать нижние зубы). Но язычок только за одним грибом нагнулся, а там, за ним еще один (то же), и еще (то же)! Все грибы язычок собрал и дальше поскакал (улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной).

Останови лошадку (набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: прррррр). Увидел наш язычок друга своего – дятла, он на дереве сидит и по дереву стучит (улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. язык упирается в верхние зубы про произнесении этого звука, рот не должен закрываться), поздоровался с нами дятел на своем языке (то же), а язычок тоже знает птичий язык и тоже поприветствовал дятла на его языке (то же). Поздоровались они, и язычок дальше поскакал (улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной).

Ой! Останавливай скорее лошадку (набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: прррррр)! Чуть было комара не сбили! Комарик с нами поздоровался на своем языке (улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произносить звук з (если ребенок умеет правильно его произносить), и язычок тоже с комариком поздоровался на его языке (то же) и дальше поскакал (улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной).

Прискакали мы к гаражу. Останавливай лошадку (набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: прррррр). А в гараже грузовичок наш стоит, поедем на нем домой? Тогда надо лошадку в кузов завести, не оставлять же ее. Заводи лошадку (поцокать язычком, но медленно). Завели лошадку. Теперь и корзину с грибочками надо погрузить. Бери нашу корзиночку (улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края  языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. Нижняя губа должна обтягивать нижние зубы). Проверим все ли грибочки на месте (3 раза подряд выполнить упражнение: Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу). И гостей к себе позовем.

Стал язычок комарика звать (улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произносить звук з). Отозвался комарик и в машину залетел (то же). И дятла язычок тоже решил позвать (улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. язык упирается в верхние зубы про произнесении этого звука, рот не должен закрываться), а дятел язычку ответил, да к машине прилетел (то же).

Все в сборе! Теперь заведем мотор, и домой поедем (во время длительного произнесения звука д-д-д или з-з-з быстрыми движениями плоской ручкой чайной ложки, деревянным шпателем, соской или просто чистым прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая сказка. автоматизация звука Ш

Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...

«Пересказ сказки «Репка», звуки «М-МЬ»»

Занятие по образовательной области "Коммуникация"....

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия  для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...

Презентация "Сказка для звука "Л""

Презентация "Сказка для звука "Л""...

По дороге к сказке . Автоматизация звука "Ш"

Конспект  открытого  подгруппового занятия с детьми старшей группы, посещающие логопункт...

Сказки о звуках

Ребенку с помощью  слайдов с предметными картинками, в названии которых есть заданный звук,  может сочинить свою собственную сказку....