Статья по теме : Родителям о гиперактивности
статья по логопедии по теме

Белоглазова Антонина Петровна

Родителям о гиперактивности.

 

Тема гиперактивности детей всё чаще звучит в нашей жизни. Работая в детском саду, а особенно в коррекционном, нужно хорошо знать возрастные, психологические особенности ребёнка, особенности характера, темперамента. Гиперактивным детям нужно особое внимание и помощь. Помощь будет действенна если в процессе будут участвовать не только педагоги и специалисты, но и их родители. Нужно, чтобы родители чётко понимали, что само-собой ничего не пройдёт, детьми нужно заниматься, помогать и лечить. Гиперактивность можно определить по трём критериям: 1) импульсивность (частая смена настроения, не умеют подчиняться правилам, не умеют держать эмоции), 2) возбуждение превышает торможение (высокая двигательная активность), 3) дефицит внимания (не способность удерживать внимание на чём-либо в течении отрезка времени. Любые трудности). Если в течении полугода у ребёнка наблюдается все три компонента перечисленных выше, тогда можно говорить о синдроме гиперактивности. Причин, вызывающих гиперактивность много: Общее ухудшение экологической ситуации.
Инфекции матери во время беременности и действие лекарств в этот период.
Пищевые отравления будущей матери. Принятие ею алкоголя, наркотиков, курение, травмы, ушибы в области живота.
Иммунологическа я несовместимость (по резус-фактору).
Угрозы выкидыша.
Хронические заболевания матери.
Преждевременные , скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.
Травмы позвоночника при современных технологиях кесарева сечения. Если их не убрать, то явления, осложняющие рост и развитие ребенка, сохраняются сколь угодно долго.
Позвоночник младенца может быть травмирован, когда его приучают сидеть до того, как он сам начинает садиться, когда ребенок еще мало ползал, и мышцы спины еще не окрепли. Также к этим травмам приводит ношение в «рюкзачке».
Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильнодействующ их лекарств.
Астма, пневмонии, сердечная недостаточность , диабет, заболевания почек могут выступать, как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.(Ясюкова Л.А.,                  

Если у вас такой ребенок,нужно учитывать особенности развития психомоторики  при коррекции. Упражнения,занития которые помогут ребенку с СДВГ,проводятся комплексно и в системе. Нагрузка должна быть в первой половине дня. Взрослым  необходимо помнить о том,  что объяснения гиперактивному ребенку должны быть четкими и краткими.Очень часто гиперактивные дети манипулируют родителями ,поэтому нужно помнить о спокойствии  и выдержке.Хвалите  и поощряйте детей.Чтобы снять  мышечное напряжение,уменьшить возбудимость и дать выход энергии,конечно хорошо заниматься спортом(плавание,виды нетравмотичной борьбы и т. п.)Но не всегда есть возможность посещать спортивные секции,поэтому можно заниматься дома.Первые занятия должны быть на расслаблениеи успокоение. После этого стоит подключить упражнения на развитие внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родителям о гиперактивности7.92 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям о гиперактивности.

Тема гиперактивности детей всё чаще звучит в нашей жизни. Работая в детском саду, а особенно в коррекционном, нужно хорошо знать возрастные, психологические особенности ребёнка, особенности характера, темперамента. Гиперактивным детям нужно особое внимание и помощь. Помощь будет действенна если в процессе будут участвовать не только педагоги и специалисты, но и их родители. Нужно, чтобы родители чётко понимали, что само-собой ничего не пройдёт, детьми нужно заниматься, помогать и лечить. Гиперактивность можно определить по трём критериям: 1) импульсивность (частая смена настроения, не умеют подчиняться правилам, не умеют держать эмоции), 2) возбуждение превышает торможение (высокая двигательная активность), 3) дефицит внимания (не способность удерживать внимание на чём-либо в течении отрезка времени. Любые трудности). Если в течении полугода у ребёнка наблюдается все три компонента перечисленных выше, тогда можно говорить о синдроме гиперактивности. Причин, вызывающих гиперактивность много: Общее ухудшение экологической ситуации.
Инфекции матери во время беременности и действие лекарств в этот период.
Пищевые отравления будущей матери. Принятие ею алкоголя, наркотиков, курение, травмы, ушибы в области живота.
Иммунологическа я несовместимость (по резус-фактору).
Угрозы выкидыша.
Хронические заболевания матери.
Преждевременные , скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.
Травмы позвоночника при современных технологиях кесарева сечения. Если их не убрать, то явления, осложняющие рост и развитие ребенка, сохраняются сколь угодно долго.
Позвоночник младенца может быть травмирован, когда его приучают сидеть до того, как он сам начинает садиться, когда ребенок еще мало ползал, и мышцы спины еще не окрепли. Также к этим травмам приводит ношение в «рюкзачке».
Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильнодействующ их лекарств.
Астма, пневмонии, сердечная недостаточность , диабет, заболевания почек могут выступать, как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.(Ясюкова Л.А.,                  

Если у вас такой ребенок,нужно учитывать особенности развития психомоторики  при коррекции. Упражнения,занития которые помогут ребенку с СДВГ,проводятся комплексно и в системе. Нагрузка должна быть в первой половине дня. Взрослым  необходимо помнить о том,  что объяснения гиперактивному ребенку должны быть четкими и краткими.Очень часто гиперактивные дети манипулируют родителями ,поэтому нужно помнить о спокойствии  и выдержке.Хвалите  и поощряйте детей.Чтобы снять  мышечное напряжение,уменьшить возбудимость и дать выход энергии,конечно хорошо заниматься спортом(плавание,виды нетравмотичной борьбы и т. п.)Но не всегда есть возможность посещать спортивные секции,поэтому можно заниматься дома.Первые занятия должны быть на расслаблениеи успокоение. После этого стоит подключить упражнения на развитие внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Родителям о правилах дорожного движения"

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей на дорогах города, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и...

Статья "Родителям о гиперактивности детей"

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является самой частой причиной нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте. Очень  часто, причиной обращения к п...

Статья на тему: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»

Аннотация. В статье рассмотрены причины гиперактивности, приемы работы....

Статья "Что должен знать родитель о гиперактивности"

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка или СДВГ – это самая распространенная причина нарушения поведения и проблем в учебе у детей дошкольного возраста и школьников.РЕБЕНОК С...

Статья на тему «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у дошкольников »

В данной статье представлены теоретические аспекты СДВГ у детей дошкольного возраста....

Статья на тему: «Родители, играйте вместе с детьми!»

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».  Коменс...

Статья на тему "Гиперактивность у дошкольника"

Гиперактивность считается серьезной патологией, связанной с поведением и психоэмоциональным состоянием ребенка. У детей с таким диагнозом возникают трудности в социальной адаптации и возникает риск де...