занятие по формированию социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня к обучению в школе "Какой я?"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Цель занятия: расширение представления ребенка о себе, обучение видению своих достонств, развитие дружеских чувств к участникам группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_kakoy_ya.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3. Какой я?

Цель:

расширение представлений ребенка о себе;

обучение видению своих достоинств;

развитие дружеских чувств к участникам группы.

Оборудование:

клубок ниток, мяч, шарфы

Ход занятия

1. Подготовительный  этап

Игра «Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет  рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. затем клубок передает следующему ребенку, пока не дойдет роль до педагога.

Упражнение «Повторялки»

Ба-ба-ба- мама, вон труба!

Бу-бу-бу-ты и мне купи трубу.

Би-би-би-ты на этой потруби.

Бе-бе-бе- потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба- не нужна уже труба.

Упражнение «Деревья качаются» (качание из стороны в сторону)

Предложите ребенку встать в полный рост, расставив ноги в стороны на ширину плеч. Руки поднимаются над головой и мягко раскачиваются из стороны в сторону под звукоподражание “шш-шшш-шшш” (на каждое качание).

2.Основной этап

Упражнение «Какой я?»

Ребенок, называя свое имя, подбирает определение себе, говорит какой он и кидает любому ребенку из группы. Тот называет свое имя, говорит какой он и кидает мячик следующему ребенку. (Н-Р: Я Коля, я – умный)

Этюд «Скажи хорошее о друге»

Выбирается ребенок, можно по желанию, его сажают в центр круга. Другие дети говорят о том, что ему нравится в этом ребенке, отмечая внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры из жизненных ситуаций.

Игра«Найди друга»

Дети делятся на 2 команды. Детям одной команды завязывают глаза шарфом и предлагают подойти к друг другу и попытаться узнать. Для этого нужно с помощью  рук ощупывать волосы, одежду, руки. Затем когда друг найден, игроки меняются ролями.

Игра«Комплименты»

Играющие встают в круг. Один из детей поворачивается к соседу и говорит ему что –нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо, мне очень приятно» и поворачивается к следующему ребенку. И так играем до тех пор пока каждый ребенок не получит свой комплимент.

3.Заключительный этап.

Игра «Машинки»

Дети превращаются в «машинки» и должны ездить друг за другом по комнате. Педагог управляет движением с помощью переключения скоростей. «Первая скорость»- движение мелкими шагами вперед, «вторая скорость»-обычным шагом, «третья скорость»- быстрым шагом, а «четвертая скорость»- бег, «стоп»-должны остановиться. Правило: нельзя сталкиваться друг с другом. Кто столкнулся-лишается права быть ведущим.

Игра «Кто такой?»

Сидя в кругу, ребята передают мяч, дают определение кому дают мяч и отмечают при этом его внешние и внутренние достоинства (Н-р: Я кидаю мяч Саше. Он добрый…).

Упражнение «Солнечный круг»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Они должны почувствовать тепло рук соседей. Образовавшийся круг становится «солнечным кругом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Серия занятий по формированию выразительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта при ознакомлении с поэтическими произведениями

Ознакомление детей дошкольного возраста с поэтическим жанром художественной литературы помогает решать такие задачи, как расширение кругозора, развитие памяти, формирование культурного уровня и вырази...

Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур"

развивать элементарные математические представления:умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными;навыки соотнесения цифры с количеством предметов;умения составлять геометриче...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии проблемно-диалогического обучения»

В практике современной педагогики всё чаще в качестве эффективных средств развития коммуникативной компетенции старших дошкольников используется технология проблемно-диалогического обучения. Приёмы да...