Умный ребенок - это просто!
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лизунова Алла Павловна

Педагогическая работа с детьми не будет эффективна без помощи и поддержки родителей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь достаточный словарный запас,чтобы ясно излагать свои мысли и понимать речь других людей, уметь правильно согласовывать слова в словосочетания и предложениях, составлять новые слова, составлять рассказы о предметах, считать, читать.Этому можно научится просто- с помощью мамы и папы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebenka_k_shkole.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка  к школе?

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные  дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с  домашними.

 Когда дошкольник сталкивается со специально организованным обучением, его установка зависит от прошлого эмоционального опыта.

 Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам» ,адекватность в а не контролером и цензором. он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником,  А не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

2. Обучение требует систематичности:  10 – 15 минут каждый день дадут больших результатов, чем час – два в выходные дни.

3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите ребенка распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре « Чего не стало?».

4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: « Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше.

5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с ребенком, например, во время приготовления ужина на кухне «Чего не стало?», «Что изменилось?»,  «Большой-маленький» , «Один-много»., по дороге в детский сад, в машине, в автобусе «Слова», «Какой звук?», «Что получится?»…

6. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую – то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.

Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей – их желание быть похожими на взрослых.

 Когда ребенку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда ребенок начнет самостоятельно перелистывать любимую книгу, по памяти сопровождать иллюстрации текстом. Тогда он объявляет всем, что «читает».

 Вы можете использовать появившееся желание. Делается это так. Сначала Вы вместе рассматриваете крупные буквы и называете звуки, которые они обозначают.

 Не надо объяснять детям, что их учат читать, иначе некоторые, особенно упрямые, сразу же станут сопротивляться. Затем Вы рисуете буквы и раскрашиваете: изображайте только печатные буквы. Это уже обучение письму. Про буквы можно сочинять истории, одушевлять их. А потом можно буквы могут  «подружиться», например: М-И; М-А; М-У… Так происходит чтение согласной буквы с различными гласными. Вы научили читать по слогам! Не торопите ребенка, продолжайте читать ребенку сказки с яркими картинками и крупными буквами.  Старайтесь  сопровождать текст пальцевым слежением, то есть проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения.

Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст начала обучения зависит от индивидуальности ребенка. Если ребенок познал приемы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру « Записки с секретом», где печатными буквами Вы, а затем и он сам, укажите нахождение чего – то интересного, Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ».

 Счету тоже надо обучать тоже постепенно. Но называя цифру, обязательно соотнесите ее с количеством предметов. Иначе у ребенка нарушается развитие понятия «число». Проговаривание цифр скороговоркой не является показателем развития у ребенка математических умений. В быту, в домашних условиях ребенок закрепляет счет, помогая накрывать на стол. Пусть ребенок считает игрушки, этажи, подъезды… Иногда нужно создавать условия для решения задач: «Нас трое, а ложек всего – две. Сколько не хватает? Тогда счет станет для него привычным и понятным.

 Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребенок может изображать «зеркально». Не удивляйтесь. Перевернутые буквы и цифры сравнивайте с образцами, и у ребенка постепенно это пройдет.

Когда Ваш ребенок рисует, пишет левой рукой, понаблюдайте за ним. Если играя, одеваясь, он действует активнее левой рукой, то  скорее всего, писать этой рукой ему будет удобнее, чем правой. Никогда не заставляйте использовать правую руку. Вы можете нанести  большой вред  психике ребенка. При возникновении у Вас сомнений, проконсультируйтесь у специалистов: психолога, психоневролога.

 Чем Вы  еще можете помочь своему ребенку, чтобы облегчить его вхождение в новую жизнь? Используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» (средний дошкольный возраст)

В данной работе описаны игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и в домашних условиях. В работе затронута актуальная в настоящее время проблема воспитания к...

Семинар в ДОУ " Умные руки- умный ребенок" ( выступление для молодых педагогов-из опыта)

Тема: " Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"...

Счастливый ребенок - это просто!

О том, как важно и нужно делать ребенка счастливым... А как это сделать? Начнем с себя!Материал для родителей....

Счастливый ребенок - это просто!

Как сделать ребенка счастливым! Это просто....

ПРОЕКТ "УМНЫЙ РЕБЕНОК - ЭТО ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК!"

Цель:·        формирование у участников проекта осознанного отношения к своему здоровью.Задачи:·        поощрять и стимулировать а...

УТИХОМИРИТЬ РЕБЕНКА? ЭТО ПРОСТО.

КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ...

Викторина "Самый умный ребенок"

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с  речевым содержанием....