Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Желнова Наталья Леонидовна

Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

компенсирующей направленности № 11

«Наши младшие друзья»

Коррекционно-обучающие цели:

  1. активизация словаря по темам «Дикие животные»
  2. обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах.
  1. обучение делению слов на слоги
  2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи имен существительных с суффиксами - их, -иц, -онок, - енок, - ат, -ят, употребление в речи предлогов к из, из-за, из-под, расширение глагольного словаря).

Коррекционно-развивающие цели:

  1. развитие координации движения;
  2. развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;
  3. развитие зрительного восприятия, внимания.

Воспитательные:

  1. воспитание доброты, отзывчивости;
  2. формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Материал и оборудование:

Изображение поезда с четырьмя вагонами; предметные картинки: медведь, белка, лисица, ёж, заяц, волк, лось, рысь, бурундук, медвежонок, оленёнок; части тела зайца (голова, уши, хвост); предметные картинки или игрушки, не имеющие общей направленности; фланелеграф, на котором закреплены рисунки с изображениями зверей, большой дуб, пень, кусты, нора.

Ход занятия:

Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется? (Поезд). Что у него есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются? Сколько слогов в слове «Поезд»?

А кто это сидит на перроне и ждёт посадки? (на столе картинки с изображением животных).

Логопед предлагает  детям разделить животных  на 4 группы и рассадить их таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, в названии которых 1 слог, во втором – 2 слога, в третьем – 3, в четвёртом – 4.

  1. Кого мы видим в первом вагоне? (еж, волк, лось, рысь).
  2. Кто едет во втором вагоне? (медведь, заяц, белка).
  3. Расскажите о пассажирах третьего вагона (лисица, бурундук).
  4. Кто разместился в четвёртом вагоне? (медвежонок, оленёнок).

Пассажиры уже удобно расселись в вагонах. Кто же поведёт поезд?

Вы это узнаете, если догадаетесь, кто изображен на фотографии. Перед поездкой машинист поезда решил сфотографироваться, но у фотографа сломался фотоаппарат

Логопед демонстрирует «фотографии» с частями тела зайца. Дети  отвечают на вопросы:

  1. Чья голова? (заячья)
  2. Чьи уши? (заячьи)
  3. Чей хвост? (заячий)

После некоторых рассуждений дети пришли к выводу, что поезд поведет заяц.

Все по местам. Поехали.

Приехали звери в лес. Мамы встретились со своими детёнышами.

Игра «Назови детёныша».

  1. У медведицы – медвежонок.
  2. У зайчихи – зайчонок.
  3. У лисицы – лисенок
  4. У ежихи – ежонок.
  5. У лосихи – лосёнок.
  6. У белки – бельчонок.
  7. У волчихи – волчонок.
  8. У рысихи – рысёнок.

Играли звери в лесу, резвились. Жарко им стало и пошли они на водопой.

Физкультминутка.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Идут по кругу друг за другом.)

За мамой лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок,

(Двигаются в полуприседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок,

(Идут в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата,

(Двигаются прыжками.)

За мамой зайчихой — косые зайчата,

(Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат,

(Крадутся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакателъные движения.)

Услышали звери, что кто-то идет по лесу и попрятались. Куда они спрятались.

Куда спряталась белка?

Белка спряталась на ветке дуба.

Куда зашла медведица?

Медведица зашла за дуб.

Куда закатилась ежиха?

Ежиха закатилась за пень.

Куда спряталась зайчиха?

Зайчиха спряталась под кустом.

Куда залезла лисица?

Лисица залезла в нору.

Кого они испугались? (Детей).  Зачем дети пришли в лес? Как нужно вести себя в лесу? Что нельзя делать в лесу? (Рассуждения детей).

Прошли мимо дети, звери вылезли из своих укрытий.

Где сидела  белка?

Белка сидела на ветке дуба.

Откуда вразвалку вышла медведица?

Медведица вышла из-за дуба.

Откуда выкатилась ежиха?

Ежиха выкатилась из-под пня.

Откуда выскочила зайчиха?

Зайчиха выскочила из кустов.

Откуда вылезла лисица?

Лисица вылезла из норы.

Целый день играли звери на лесной полянке. Пришло время идти по домам.

А в лесу у каждого их них есть жилище.

Расскажи, где живут животные:

  1. Лиса живет …………. (в норе)
  2. Волк живет ………… (в логове)
  3. Медведь живет …………. (в берлоге)
  4. Белка живет ………………. (в дупле)

И нам пора возвращаться домой. А на прощание подарим животным подарки. А названия подарков должны начинаться на тот же звук, что и название животного.

Игра «Дарим подарки»

Медведю – мёд

Белке  – беседку

Лисице – лимон

Ёжику – ёлку

Зайцу – зонтик

Волку – вазу

Лосю – лопату

Медвежонку – мячик

Оленёнку – очки

Рыси – расчёску

Бурундуку – барабан

Итог. Где мы сегодня были? Кого видели? Что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия " Наши младшие друзья"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект логопедического занятия. Тема: развитие высших психических функций" Незнайкины друзья "

Цели занятия:1.            Тренировка навыков мыслительной деятельности;2.            Сове...

Конспект логопедического развлечения по теме: "Птицы наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста

Логопедическое развлечение  по лексической теме «Зимующие птицы». Игра  предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В процессе игры дети закрепляют знан...

Конспект логопедического занятия "Птицы наши друзья, обижать их нельзя!"

Занятие в группе для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект логопедического занятия "Лунтик и его друзья"

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые"...