Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект индивидуального занятия по теме "Конспект занятия - Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема «Словообразование прилагательных от существительных

мужского, женского и среднего родов»

Подготовила учитель-логопед

Кораблева Е.Г.

        

Москва – 2013

Мальчик 7 лет. III уровень речевого развития.

Тема: Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов.

Цель: научить правильно образовывать  прилагательные от существительных мужского, женского и средних родов

Задачи:

  1. обучение словообразованию относительных прилагательных и введение их в речь
  2. формирование связной речи с опорой на картинки
  3. закрепление правильного употребление предлогов «из» и окончаний существительных родительного падежа
  4. обогащение словарного запаса на материале лексической темы: «Посуда»
  5. развитие тактильных, слуховых, зрительных представления
  6. развитие памяти, внимания
  7. развитие общей и мелкой моторики

Оборудование: предметные картинки  на тему «посуда», настоящая посуда из разного

материала

Лексический материал: чашка из фарфора – фарфоровая, стакан из стекла – стеклянный, салатница из хрусталя – хрустальная, горшочек из глины – глиняный, кастрюля из металла – металлическая, тарелка из пластика – пластиковая.

.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие ребенка и создание положительного эмоционального настроя.

 

  1. Вводная часть

Беседа о посуде. Вспомни, какие предметы посуды ты знаешь? Для чего они нужны?

Расскажи стихотворение о посуде

Жила была посуда: чайник, чашка и блюдо.

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Рассказ с опорой на картинку (сказка о чайнике) 

Сказка о чайнике.

Жил был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и воду в нем кипятили.

  1. Основная часть

Образование и употребление относительных прилагательных. 

Игра «Магазин». «Посмотрите, это хозяйственный магазин. Отдел посуды». Перечисли, какая посуда стоит на полках. «Когда в магазине никого нет, посуда разговаривает, вот так». Логопед легко постукивает по посуде из стекла, фарфора, хрусталя, керамики, металла, пластмассы, дерева... «Как ты думаешь, отчего такой разный звук? — Потому что посуда сделана из разного материала. — Вот чашка из фарфора. Значит, она какая? Фарфоровая. Стакан из стекла — стеклянный. Салатница из хрусталя — хрустальная... Теперь всю эту посуду можно купить. Если ты правильно о ней скажешь, тебе ее продадут. — Я покупаю фарфоровую чашку. Я покупаю эмалированную кастрюлю.

Я покупаю пластмассовую салфетницу... — Хорошо, я вам ее упакую и пришлю по вашему адресу».

Физкультминутка.

 По команде логопеда ребенок изображает, стоя на месте, посуду:

Самовар — руки в боки

Кастрюля — руки к плечам

Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом

Ложка — руки соединены вверху, над головой...

Игра «Объясни слово». Уточнить значение слов: мясорубка, овощерезка, холодильник, соковыжималка, сладкоежка.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,                     (Ударяет кулаками друг о друга)

Мы посуду перемыли:                   (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик,                (Загибает поочередно пальцы)

                          Ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                    (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,             (загибает пальцы по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали-

Так мы маме помогали.                    (Ударяет кулаками друг о друга)

  1. Итог

О чем мы сегодня говорили?

Перечисли, из какого материала изготавливается посуда.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Согласование имен существительных с глаголами мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени. Материал для домашнего закрепления.

Материал для родителей содержит упражнения для закрепления темы "согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих стар...

Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»

Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...

Формирование умения употреблять существительные мужского рода, родительного падежа, множественного числа. «КЛЮЧИ»

Цель: Формирование умения употреблять существительные мужского рода, родительного падежа, множественного числа.Задачи:Учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа...

Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода».

 Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные                   с существительными среднего рода;    ...