Развлечения для детей и родителей
план-конспект урока по логопедии по теме

Мероприятия дл ядетей 6-7лет, которое способствует вовлечению родителей с коррекционную работу с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_bukva.docx23.22 КБ
Microsoft Office document icon homyak.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Моя любимая буква

(развлечение для детей подготовительной

 к школе группе и их родителей)

Цель: Привлечение родителей к коррекционной  работе с детьми.

         Задачи:

образовательная – закреплять навыки звукобуквенного анализа; закреплять графическое изображение букв;  

развивающая – развивать фонематический слух детей; развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение;

воспитательная – прививать интерес к родному языку; воспитывать у детей и родителей интерес к логопедическим занятиям.

        Оформление зала: плакат «Моя любимая буква», веселые изображения букв, шары.

Оборудование: индивидуальные карточки для детей и родителей, кубики с буквами, разрезные картинки.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день. Сегодня мы собрались с вами, чтоб провести веселую и интересную игру – соревнование «Моя любимая буква». Участвуют в игре  дети подготовительной группы «Любознайки» и их родители. Давайте познакомимся с командами (Назвать имя ребенка и имя, отчество мамы). Сегодняшние наши соревнования оценивают члены жюри (представление).

1 конкурс. «Визитка».

Домашнее задание.

 Сейчас дети представят свою любимую букву и покажут ее изображение, которое они с мамами дома подготовили.

2 конкурс. «Моя любимая буква».

Все вы с детства, наверное, помните веселую  чистоговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». В этой чистоговорке  8 слов на звук «ч». А если я добавлю еще 2 слова «чрезвычайно чисто», то получится 10 слов. Родителям предлагается такое задание: составить предложение, в котором все слова начинались бы на ваш звук (букву).

 А чтобы дети не скучали в это время, они будут искать среди букв свою букву и обводить ее в кружок.

3 конкурс «Правописание»

Мамы вытягивают карточку со словом и из букв, входящих в состав этого слова, составляют новые слова. Победит та мама, которая придумает больше слов. Внимание: слова должны быть только существительными в единственном числе (пример: рубашка – рука, каша, рубка, кабура и т. д.).

Дети тоже работают на карточках. Вы должны догадаться, какая буква пропущена и вставить ее.  Кто выполнит задание, быстро относит карточку в жюри.

4 конкурс. «Звуко – буквенный ребус »

Взрослые разгадывают ребус: по последним звукам слов составляют новое слово, вписывая его в квадратики (лев, окно, топор, домино, чемодан, кукла - ворона).

Дети распределяют пассажиров по вагонам. Для этого нужно определить, какой звук : с или ш слышится в названии картинки и соединить ее с соответствующей буквой.

5 конкурс «Перебежки».

Засиделись? Побегать хотите?  Ребята, подойдите к корзинкам.  По сигналу вы берете по одному кубику и бегом с ним к мамам. А мамы составляют из букв слово. Выиграет та команда, которая первая соберет слово из букв. (Слова: школа, парта, буква, ручка и т. д.)

6 конкурс «Домик для звука».

Дети получают конверт с картинками. Нужно определить первый звук в словах и поместить картинку в коробочку с соответствующей буквой. Коробочки с буквами стоят на столиках около мам, но дети в этом конкурсе меняются мамами. Если ребенок неправильно поместил картинку, взрослый исправляет. Таким образом, мамы в этом конкурсе становятся членами жюри.

7 конкурс «Сказки».

Под сказочную музыку дети идут по залу. Ведущий читает стихотворение:

Вьется сказка, как дорожка  

И куда – то нас ведет.

Даже боязно немножко

Что – то впереди нас ждет?

Но по сказочной дороге

Интересно нам идти.

Прочь сомненья и тревоги, сказки ждут нас впереди.

                                                                                         

Найти в зале спрятанные конвертики, в которых разрезные картинки к сказкам, сложить картинку и определить первый звук в названии  сказки.

Наше развлечение подходит к концу. Сейчас жюри подведет итоги и объявит победителя.



Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по обучению грамоте

на тему: "Приключения хомяка Хомки"

(для детей подготовительной группы 6-7 лет)

ЦЕЛЬ: знакомство со звуком и буквой "Х"

ЗАДАЧИ:

Образовательная – помощь запомнить графическое изображение буквы Х; учить пересказывать текст с опорой на план – схему; расширять представления о жизни животных; закреплять произношение звука "Х" в словах, во фразе; умение различать звуки по твердости – мягкости.

Развивающая – развивать связную речь детей; развивать фонематическое восприятие: совершенствовать навыки звукового анализа. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная – воспитывать любознательность, интерес к занятиям с помощью нетрадиционных приемов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Объяснение словосочетания "защечные мешочки"

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Активировать на занятии малоактивных детей Настю Р., Илью.

ПОСОБИЯ:

Животное хомяк, баночки с горохом, картинки для игры "Кому чего не хватает?", мелкие игрушки – животные, поддоны с песком, план схема для пересказа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсии в живой уголок детского сада. Беседы о животных. Игры на развитие грамматического строя речи. Знакомство со звуком "Х".

МЕТОДЫ:

1. Словесный.

2. Наглядный.

3. Практический, игровой.

ПРИЕМЫ:

  1. Беседа, объяснение, пересказ
  2. Показ демонстрационного материала, рассматривание живого объекта.
  3. Д/игра "Кому чего не хватает?", д/и "Чей? Чья? Чьи?
  4. Использование песокотерапии.

Литература: "Родная природа" ред. Деревянко М. "Аст – Прерсс книга", 2005 Пожиленко Е. А. "Волшебный мир звуков и слов" М. "Владос" 2001

Ход занятия.

1. Психогимнастика.

На дворе поздняя осень. Дует холодный резкий ветер: "У-у-у-х". Изобразите, как сердится ветер. К вечеру сильнее подмораживает и, если  долго находиться на улице, то станет "ох" как холодно. Но вот выглянуло солнышко, "ах", - обрадовались мы. Осветило солнышко наши лица, они стали светлее и добрее. "Здравствуйте", - говорю я вам, желаю здоровья, дарю  свое тепло и добро. И вы мне отвечаете: "Здравствуйте".

А теперь поздоровайтесь с гостями, пожелайте им здоровья,

подарите тепло и добро.

2. Введение в тему. Выделение звука в словах.

Во время гимнастики для лица я проговаривала короткие слова "Ах, ух, ох". Что общего в этих словах?

-Все они оканчиваются на звук "х"

Расскажите о звуке "х"

-Звук "х"- согласный, твердый. У него есть младший братец- звук "х'"- согласный, мягкий.  

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем слушать и различать звуки "х" и"х'".

4. Сюрпризный момент.

Ой, слышите, кажется кто-то пыхтит: "х- х- х".Кто это? Да  это же хомяк  Хомка. (Выставить хомяка в клетке). Он тоже умеет произносить звук "х". Хомка, а дети смогут написать слово "хомяк" с помощью фишек.

5. Звуковой анализ слова "хомяк"

6. Закрепление звука "х" в словах.

Что же ты, Хомка, сердито пыхтишь? Посмотри лучше как ребята играют. Логопед кидает мяч ребенку, ребенок повторяет ряд слогов, возвращает мяч:

Ха- хо-хи

Хы- хи- хы

Хе- хэ- хе  и т. д.

7. Закрепление звука "х" в словах.

-Я придумала слова со звуком "х". Догадайтесь, какие это  слова:

"хи-…, хе-…"

- Назвать картинки со звуком "х". Определить место звука в слове ("мох" – звук "х" в конце слова и т.д.). Убрать картинки, какие слова запомнили?

Д/ игра "Кому чего не хватает?"-употребление существительных в р. падеже ед. числа. Я знаю еще одно слово со звуком "х": художник. Вот один художник нашему хомяку в подарок нарисовал картинки, но, по- моему, что- то забыл дорисовать. Чего не хватает у мухи? и т. д.

8. Знакомство с новым материалом.

 Хомка, ты все еще грустишь, тебе не интересно у нас? (наклониться к хомяку).

А, вот, оказывается в чем дело.

Ребята, на воле хомяки живут в теплых странах. На зиму в спячку они не ложатся, но зимой делаются ленивыми , мало двигаются и часто дремлют.

Хомяки, которые живут у людей, сохранили эту привычку и тоже зимой малоподвижны. Вот и наш  Хомка  не хочет резвиться.

На зиму хомяки запасают себе корм: зерно, семена подсолнуха, горох, фасоль. Корм хомяки таскают в защечных мешках. Так набьют себе щеки, что еле двигаются. Один хомяк может запасти до 20- 30 кг. Это, ребята, половина большого мешка. Хомка, хоть и живет в клетке ,тоже сделал себе запас на зиму. А знаете что он заготовил? Это слово  тоже со звуком "х" Правильно, горох. Откройте баночки, посмотрите.

9. Образование притяжательных прилагательных.

Игра "Чей? Чья? Чьи?"

Дети находят в горохе мелкие игрушки- животных.

-Это Хомка себе на зиму игрушки припрятал, чтоб зимой не скучать. Назовите, кого вы нашли. (Я нашел медведя, я нашел лису…)

 Я вас спрашиваю, а вы отвечаете про свою игрушку: "Чьи лапы?", "Чей хвост?", Чья  морда?"(Лисий хвост, волчьи лапы и т. д. )

10. Знакомство с буквой "Х".

Звук "х" обозначается вот такой буквой. На что она похожа? Из скольких палочек состоит буква? Как расположены палочки?

Даша выучила стихотворение про букву "х". Ребенок читает и изображает.

Буква "х" все ходит, ходит,

Места что- ли не находит?

11. Закрепление графического изображения буквы "Х".

А где бы нам написать букву Х? Ни листочков, ни карандашей у нас нет. Прописывание буквы на песке пальцем.

12 Физминутка. 

(Дети стоят по кругу друг за другом. Массаж  спины впередистоящему).

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

13. Пересказ сказки Г. Юдина "Хомяк - хвастун" с помощью плана – схемы.

а) чтение сказки логопедом;

б) рассматривание схемы, установка на пересказ.

Сначала надо рассказать, где собрались хомяки. Потом сказать, как хомяк очутился в Африке? Что произошло  со слоном? Кого еще увидел хомяк? Заканчивается наша сказка вопросом. Кто и что спрашивает в конце сказки? И не забудьте отметить : какая в Африке была погода.

в) пересказ детьми (2-3 ребенка)

14 . Итог занятия:

Ребята, вам понравилось занятие? Как вы думаете, понравилось ли оно Хомке? А что ему больше понравилось?

Хомка думал что вы тоже делаете запасы на зиму и приготовил вам эту корзинку (угощение детей яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей "Праздник птиц"

Этот материал поможет воспитателям провести совмесное  мероприятие с детьми и родителями....

Развлечение для детей и родителей 1-младшей группы

"Из яслей в детский сад!" Сценарий выпускного в 1- младшей группы....

Совместное развлечение для детей и родителей на тему "Звездный час"

Конспект совместного развлечения для детей и родителей.Развлечение -  игра "Звездный час"На закрепление материала изучаемые на занятиях....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей «В здоровой семье - здоровые дети»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран...

Спортивное развлечение для детей и родителей к Дню 8 марта! (для детей старшей группы) «Мамочки - Милашки, мамы - Симпотяшки!»

способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры....


 

Комментарии

Елена Михайловна!Интересная работа!Голосую!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада Вашему мнению!http://nsportal.ru/node/499316