занятие по логоритмике
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Заварина Ольга Александровна

совместное занятие логопеда и музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_otkrytogo_po_logoritmike.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

Тема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»

смешанная средняя/старшая коррекционная группа

Цели и задачи.

  1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления;
  2. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  3. Развитие речевого дыхания;
  4. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
  5. Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  6. Активизировать словарь по теме: «Зима».
  7. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.
  8. Развитие воображения, фантазии.
  9. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Используемые средства и приемы:

  1. Логопедическая гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц;
  2. Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук;
  3. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха, речевой памяти, координационного тренинга;
  4. Музыкальная игра, способствующая развитию внимания, координации движений;
  5. Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы;
  6. Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;
  7. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального  и физического напряжения.

Структура занятия:

- Организационный момент

- Речь с движением

- Пение

- упражнение на мелкую моторику

- Слушание музыки

- Упражнение на дыхание

- игра

- танец, хоровод

- упражнение на релаксацию.

Ход занятия:

Звучит _______________________ дети во главе с логопедом входят в зал, встают полукругом.

Муз.р.               Здравствуйте, дети!

Дети:                 Здрав-ствуй-те!

Муз.р.               Ребята, у нас сегодня много гостей, они все музыканты и ждут музыкального

                          приветствия.

Логопед:           Здравствуйте уважаемые гости!

Дети:   (гостям поют) Здрав-ствуй-те!

Муз.р.               Давайте поздороваемся с ручками, глазками и улыбнемся друг другу.

Исполняется коммуникативная игра  (по показу логопеда) сл. и муз. С. Коротаевой

Ручки, ручки, просыпайтесь,

здравствуйте!                -потирают ладошку и ладошку

Ласковые ручки наши,

здравствуйте!                -гладят по 2 раза по правой, потом по левой ручке

Пальчики сердитые,

здравствуйте!                        -соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочередно каждую пару.

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте!                        Ритмично хлопают

Наши ушки, наши щечки,

Здравствуйте!                        Потирают ушки, гладят щечки

Наши локоны и кудри

Здравствуйте!                        Гладят себя по голове

Вы друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!                        Улыбаются соседу слева, справа

И головкой поклонитесь,

Здравствуйте!                        Выполняют поклон головой.

Детей усадить

Муз. р.                Намело, навьюжило,

                        Все деревья в кружеве:

                        Снег на соснах, на кустах,

                        В белых шубках ели.

                        И запутались в ветвях

                        Буйные метели.                Н. Гончаров

                Ребята, о каком времени  года рассказывают эти поэтические строки?

Дети:                О зиме.

Муз.р.                Верно, о зиме! Зима – удивительно красивое время года! В белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в морозных узорах. А что еще бывает зимой?

Дети:        (предметный словарь)  снег, лед, мороз, оттепель, метель, сугробы, поземка, вьюга, ветер, снегопад и т.д.

Муз.р.        Молодцы! Вы много знаете о зиме. Наверно любите зиму? Вот и давайте споем о ней песню.

Исполняется песня __________________________________________________________

Логопед:                На улице холодно и у меня замерзли пальчики.

Давайте поиграем с пальчиками и согреем их (согревают),

                        Зимой холодно (дрожат),

                        Дует пронизывающий ветер (дуют),

                        Солнышко (показать солнышко) почти не показывается на небе,

                        Ветер крутит легки блестящие снежинки (показать снежинку),

Снег одеялом накрывает дома (крыша), деревья (дерево) 

и землю. (ладонью провести над полом)

                        На снегу видны следы (шагают пальчиками)

                        А по хмурому небу летают и сердито каркают вороны (птички)

                        Они ищут корм и жадно клюют крошки (клюют)

                        Рано наступает ночь (закрывают глаза) и всё засыпает.

                        А в доме………..

Звучит фонограмма «Старинной французской песни» Чайковского из Детского альбома.

Муз. руководитель зажигает свечу

Муз. рук.                        А в доме уютно и тепло……..

                        Тихо, тихо рядом сядем,

                        Входит музыка в наш дом.

                        В удивительном наряде,

                        Разноцветном, расписном.

Распределить инструменты (колокольчики, треугольники, металлофоны)

Муз.рук.        Потрескивают поленья в печи, наполняя дом покоем и добротой. Мы смотрим сквозь морозные окошки и видим, как в своем ледяном дворце Фея Зима, сверкая серебристыми льдинками, исполняет свой завораживающий танец на хрустальных каблучках.

        Я сейчас возьму дирижерскую палочку, и мы сольемся с большим настоящим оркестром.

Исполняется Танец Феи Драже Чайковского на детских инструментах под фонограмму.

Муз.р.        Молодцы! А теперь, задуем свечи, потеплее оденемся и отправимся на опушку леса, погулять, ёлочку к Новому году подыскать.

        Встаем на лыжи!......(музыкальное сопровождение)

Логопед:        Лыжи быстро мы берем,

        И по снегу мы идем,                                        «идут на лыжах»

        По сугробам высоко ноги поднимаем,                высоко поднимают ноги

        А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.        идут на носочках

        Чтоб в снегу не провалиться,                        легкий бег

        Быстро, быстро мчимся.

        Мы деревья и кусты змейкой обойдем,                идут змейкой за логопедом

        И к лесной опушке скоро мы придем.

        Вот какая елочка стройная стоит,                        хлопают

        Белыми снежинками весело блестит.

Муз.р.:        Ребята, а вы знаете, чем можно украшать елочку? (ответ)

        Сейчас проверим. Я буду называть предметы, а вы, если считаете, что ими можно украсить елочку, то громко говорите «Да» и хлопайте в ладоши, а если нельзя, то говорите «Нет» и приседайте. Будьте внимательны!

        Итак:

                Белые снежинки;                Рваные ботинки;

                Яркие флажки;                Зимние платки;

                Яблоки и шишки;                Петины штанишки;

                Шарики, игрушки;                Бабушки, старушки.

Муз.рук.:        Ребята, посмотрите, что это лежит на зеленых пушистых ветвях?

Дети:        На зеленых пушистых ветвях лежат снежинки.

Муз.рук.:        Я возьму одну снежинку (снимает с елочки). Попробуем её разглядеть. На что она похожа? (на звездочку) Правильно, на звездочку. Давайте покажем, как плавно, как тихо падают на землю снежинки.

Логопед:        Вот пришла к нам зима,                Поднимают руки вверх.

        Кружатся пушинки.                        Фонарики.

        На кусты, на дома                        Плавно опускают руки,

        Падают снежинки.                        делая мягкие движения кистями.

        Землю побелили,                        Плавно качают руками перед

        замели тропинки,                        собой из стороны в сторону.

        Все поля укрыли                        Кружатся и приседают на

        Белые снежинки.                        последний такт.

        Подойдите ближе к елочке, можете потрогать снежинки, разглядите их.

        Какие они красивые! (подозвать детей от елочки к себе) Чтобы снежинка не растаяла от тепла, сдуем её с ладошки. Пусть летит далеко-далеко, высоко-высоко. (Дети дуют на ладонь логопеда)

Муз. рук.        Дети любят играть со снегом. Правда? А что мы любим делать из снега?

Дети:        Снежки!

Муз. р.        Давайте играть в снежки!

(Логопед подбрасывает вверх снежки, рассыпая их по ковру.)

Игра «Снежки»

Много снега намело белою зимою                ходят врассыпную по залу

Будем мы в снежки играть

Во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки,                        поднимают снежок и лепят его, перекладывая из руки в руку

В ручках их катаем.

А потом прицелимся –                         поднимают снежок вверх

Метко их бросаем.                                на последнем слове бросают.

Проигрыш:                                 дети поднимают с пола снежки и бросают друг в друга.

(Вместе с концом музыки дети подбирают по одному снежку

и садятся на ковер вокруг елочки по-турецки)

Под музык «Чарот» бел. нар. танец (осанка) двумя руками поднимают снежок вверх (2 такта),

опускают вниз  (2 такта), Затем быстро передают из руки в руку перед собой, потом за спиной.

Муз. рук.  (дети встают кругом)  Ну, что ж, снежок холодный. Не будем его долго держать в руках, а на музыкальный акцент положим в корзинку.

Полька Аннушка__________________________________________________

Сели на стульчики.

Блок Снеговик.

Муз. р.        А что еще дети любят делать из снега? Правильно снеговика. Пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся:

                Раз рука, два рука, лепим мы снеговика.

                Мы катаем снежный ком – вот такой!

                А потом поменьше ком – вот такой.

                А наверх поставим мы маленький комок –

                Вот и вышел снеговик-снеговичок.

                Снег, ведерко и морковка,

                Да уменье и сноровка –

                И готов снеговичок, очень милый толстячок!

Логопед:        Ребята, где-то у меня были два волшебных снежка. Сейчас я их найду (роется в корзине). А, вот они, самые теплые. Сейчас поколдую……..

                                Вот возьму я два снежка, поколдую я слегка,

                                Раз снежок и два снежок – появись Снеговичок!

(Бросает снежки за шторку у центральной стены и оттуда выходит Снеговик - реб.под.гр.)

Снеговик:                        Я веселый снеговик,                                музыка_______________________

                        К снегу, к холоду привык.

                        Здесь в лесу стою зимой

                        Я в снегу, как постовой.

                        Рад я вдеть детвору

                        В этом сказочном лесу.

                        Поют здесь вьюги и метели,

                        Ну и я сейчас спою!

Муз. рук.                         А мы тебе поможем.

Исполняют Танец снеговиков.

Муз. рук.                        Спасибо, Снеговичок, порадовал ты нас.

Снеговик:                        А я еще для вас и угощение припас!  Вот вам целая корзинка сладких, вкусных, снежных комочков (белый зефир). Угощайтесь, не стесняйтесь, про меня не забывайте. (передает логопеду)

Логопед.                        Спасибо. (дети благодарят)

Муз. р.        Снеговичок, а мы приглашаем тебя в наш хоровод!

Исполняется хоровод «Ой, зима» Л. Гусевой.       Детей усадить

Снеговик:        А сейчас мне пора. А то метель дорогу заметет, заблужусь. (Машет и уходит)      Музыка____________________________________________

Муз.рук.:        Прощай, Снеговичок, будем тебя ждать в гости!.........

        Ребята, а если Снеговичок зайдет в теплую группу, что с ним будет?

Дети:        Снеговичок растает.

Муз.рук.:        А как? Покажите…. Ну-ка, снеговички, встали в кружок!

Упражнение на расслабление под музыку _____________________________ на сильные доли.

Упражнение проводит логопед.

        Поднимите руки вверх, напрягитесь….

        Расслабьте кисти рук,…. согните руки в локтях,……

        Расслабьте плечи,……спинку,……согните колени,……..

        присядьте,………ложитесь………(тихая музыка_____________________)

Муз. рук.:        Снеговички растаяли, а ребята появились. Поднялись….

Логопед:        До свиданья, зимний лес, до свиданья, гости,

        Рады были видеть вас.

        Только в группе ждут всех нас.

Дети вместе:        До свиданья, в добрый час!

Музыку сделать громче_____________________________ уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике

Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...