презентация Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с особыми вариантами развития
презентация к занятию (логопедия, подготовительная группа) по теме

Афанасьева Людмила Алексеевна

 

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe-razvitie-detey-s-onr.pptx422.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с особыми вариантами развития 2012 г. Афанасьева Л.А.

Слайд 4

Эффективная работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи будет во взаимосвязи со специалистами ДОУ: Музыкальными руководителями Физкультурными руководителями Педагогом-психологом Воспитателями

Слайд 5

Так как общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.

Слайд 6

Многие специалисты выделяют четыре группы детей с ОНР по степени сформированности логических операций.

Слайд 7

Дети, вошедшие в первую группу, имеют достаточно высокий уровень сформированности невербальных и вербальных логических операций, соответствующий показателям детей с нормальным речевым развитием, познавательная активность, интерес к заданию высоки, целенаправленная деятельность детей устойчива и планомерна.

Слайд 8

Уровень сформированности логических операций детей, вошедших во вторую группу, ниже возрастной нормы. Речевая активность у них снижена, дети испытывают трудности приема словесной инструкции, демонстрируют ограниченный объем кратковременной памяти, невозможность удержать словесный ряд.

Слайд 9

У детей, отнесенных к третьей группе, целенаправленная деятельность нарушена при выполнении как вербальных, так и невербальных заданий. Для них характерны недостаточная концентрация внимания, низкий уровень познавательной активности, низкий объем представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей. Однако дети имеют потенциальные возможности для овладения абстрактными понятиями, если со стороны логопеда им будет оказана помощь.

Слайд 10

Для дошкольников, вошедших в четвертую группу, характерно недоразвитие логических операций. Логическая деятельность детей отличается крайней неустойчивостью, отсутствием планомерности, познавательная активность детей низкая, контроль над правильностью выполнения заданий отсутствует.

Слайд 11

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Презентация "Терапевтическая сказка психологопедагогического сопровождения детей дошкольного возраста"

Моя сказка и иллюстрации к ней  заняли первое место на муниципальном конкурсе профессионального мастерства для  педагогов-психологов ДОУ «Лучшая терапевтическая сказка психологопедагог...

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Мы смотрим вперед!»

В статье рассматривается важность взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса в работе с детьми с ОВЗ...

Материалы Всероссийской заочной научно- практической конференции Комплексное сопровождение детей с различными нарушениями в развитии в образовательном пространстве.

В настоящем издании представлены материалы Всероссийской заочной научно- практической конференции, прошедшей 29 января 2019 года....