Интегрированное занятие с детьми с нарушениями речи "Едет Золушка на бал".
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Лычова Надежда Николаевна

В этом занятии интегрирована работа логопеда и продуктивная деятельность (работа с бросовым материалом), что очень эффективно сказывается на деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edet_zolushka_na_bal.doc876 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

               интегрированного занятия

       в подготовительной к школе группе

   компенсирующего вида  для детей с ОНР

                           ДОУ№3

     « Золушка едет на бал» (с элементами

            продуктивной деятельности)

                                                           Воспитатель:  Лычова Н.Н.

                        

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, познакомив с нетрадиционными способами изготовления наряда для Золушки из упаковочных материалов.
  2. Развивать творческую самостоятельность.
  3. Развивать у детей тонкую моторику кистей и пальцев рук: уметь вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, делать шов « вперед иголка» при шитье простейшего изделия – мешочка для крупы.
  4. Учить делать бусы, нанизывая на нитку скомканные кусочки фольги, макароны, «сердечки», вырезанные из упаковок конфет,
  5. Упражнять в завязывании бантиков из целлофановых пакетов.
  6. Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру, планировать и обсуждать действия всех играющих, учить выполнять роли в соответствии с сюжетом игры.
  7. Развивать эстетический вкус, отчетливость произношения слов, используя средства выразительности: жест, поза, мимика, голос, движение.

Предварительная работа:  Разучивание ролей, чтение художественного произведения, разучивание словесных игр, работа с иголкой, поделка вееров, скатывание кусочков фольги.

Материал:    Ткань для мешочков, крупа, подносы, розетки, иголки, нитки, мячи, «волшебная палочка», замок, комочки фольги, макароны, нити, целлофановые пакеты,

Ход занятия: 

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Я знаю одну девочку, которая живет в одной знакомой вам сказке, угадайте, кто она?

        « Такое лишь в сказке волшебной случается,

           Карета из тыквы большой получается,

           В чудесном наряде, легка, словно перышко,

           Со сказочным принцем знакомится ……(Золушка).

Воспитатель: - Правильно, Золушка! Давайте поиграем в сказку! Выберем Золушку, Пажа, мышек. Кто хочет быть Золушкой? Пажем? Остальные детки будут мышками, а я буду сказочницей. Одевайте костюмы.

        ( под музыку детки одевают костюмы)

Сказочница:  - Сегодня я расскажу вам сказку о  Золушке на новый лад.

                      « В одной семье жила была девочка, звали её Золушка. Мачеха не давала бедной девочке отдохнуть, заставляла её работать с утра до ночи: стирать белье, убираться в доме, топить печь, носить золу, готовить еду, подметать пол и много еще разной работы выполнять. Но Золушка никогда не унывала, старательно выполняла свою работу и при этом пела.

Золушка:         Дразнят золушкой меня,

                Потому что у огня

                Силы не жалея,

                В кухне я тружусь, тружусь,

                И всегда в золе вожусь,

                И всегда в золе я.

                Прячу я печаль свою,

                Я не плачу, я пою,

                Улыбаюсь даже.

                Но неужто никогда,

                Не уйти мне никуда

                От золы и сажи.

Золушка: - Милые мои мышки, помогите мне разобрать крупу.

Сказочница: Мы поможем тебе, Золушка! Куда же будем складывать разобранную крупу. Давайте сошьем сначала мешочки для крупы.

        ( шьют мешочки швом « вперед иголка»)

Сказочница:  - Теперь мы можем разобрать крупу, но чтобы наши лапки хорошо работали, их надо разогреть. Давайте поиграем с мячами.

( упр-ние №1 « Катание массажного мяча по внешней и внутренней стороне руки»,

  упр-ние №2 « Сжимание мяча левой и правой рукой»

  упр-ние №3 « Катание мяча к каждом у пальчику»

  упр-ние №4 « Перебрасывание мяча из руки в руку».

Сказочница  - Теперь мы можем разобрать крупу?

Мышки: - Да, мы поможем Золушке.

        (детки разбирают крупу и раскладывают её по мешочкам.)

Мышка: - Все готова, дорогая Золушка!

Золушка: - Спасибо вам, мышки. Вы устали, вам надо отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

        Сопряженная гимнастика:

  1. «Однажды пальчики пошли в лес: топ, топ, топ» (пальцы имитируют ходьбу, язык двигается вверх-вниз)
  2. «Растет на опушке дикая яблоня, на ней плоды – яблоки» (руки от локтей до кистей свести вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх, язык округлить, вогнуть с опорой на верхнюю губу)
  3. « Кислые яблоки» - махнуть рукой, сморщиться и слегка высунуть язык.
  4. « Соберем яблоки в корзину» - (пальцы рук переплетены, корзинкой, округленные концы языка загнуть « чашечкой»)
  5. Сварим варенье из яблок» (поднять вверх большой палец, улыбнуться и облизать верхнюю губу).
  6. « Через лес вышли к реке : топ, топ, топ» ( руки развести в сторону, плавные движения от плеч к пальцам, плавно двигать широкий язык вперед – назад)
  7. « Тяжело нести корзину, увидели лодку « - ( сложить ладони лодочкой, руками делать волнообразные движения, язык сложить лодочкой.)
  8. « Приплыли домой» - (соединили кончики пальцев, сделали домик, язык прижат к небу).

Сказочница – Чтобы нам не скучать, давайте с мячом  играть! Я назову вам слог, а вы мне слог с мягким звуком  (игра)

Сказочница – А теперь игра, которая поможет Золушке собраться на бал!

                        ( « Да и нет не говори, черно и белое не носи»)

Сказочница: - Теперь Золушка знает, как надо одеваться на бал.

Паж – Дорогая Золушка, А ты хотела бы  поехать на бал?

Золушка – Очень хочется попасть на бал, я так люблю танцевать!

Паж – Ты отправишься на бал в карете. Я не волшебник, я только учусь. Крибли, крабле, бумс!  А вот и карета с лошадью!

Золушка: - Как чудесно! Я еду на бал! Но у меня нет красивого платья.

Паж – Видимо нам придется позвать на помощь Фею!

                        ( появляется Фея)

Фея: - Я давно наблюдаю за вами. Я с удовольствием помогла бы Золушке, но злой колдун украл у меня волшебную палочку. Что же делать?

                ( дети предлагают свою помощь)

Фея: - Спасибо вам за помощь, мы сделаем Золушке наряд своими руками. Вот посмотрите, какие красивые платья можно сделать из необычных вещей: целлофановых пакетов, упаковок из- под цветов, фольги. А украсить можно бантиками, цветами, мишурой, лентами. Можно сделать Золушке бусы из комочков фольги, из макарон, из конфетных упаковок, веер сложить из бумаги гармошкой.  Кто хочет делать бусы? Кто будет делать веер?  Нужно еще сделать бантики, их можно сделать из целлофановых пакетов. Кто поможет мне делать платье для Золушки (распределение работы).  Приступаем  к работе.

        ( дети выбирают работу по желанию, воспитатель делает платье из пакетов, играет спокойная музыка)

Фея – Мы одеваем Золушку на бал. Давайте сделаем еще шляпку, украсим их цветами , бантами.

Паж – Я не волшебник, я только учусь, я превращу всех мышей в ребят  (под музыку мышата снимают шапочки)

Паж – Я всех приглашаю во дворец на бал! Золушка, разреши пригласить тебя на танец.

                ( бальный танец)

Сказочница: - Вот и сказке конец, кто играл с нами  - молодец! Вы ребята многому научились, все справились со своими ролями, были дружными и помогали Золушке.  Все молодцы!

Лошадка для Золушки.

Приглашение на бал.

Золушка во дворце.

Золушка на балу.

 Фея у своего замка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На солнечной полянке» интегрированное занятие для детей с нарушениями речи

Цель  – коррекция нарушений  речи при обобщении и систематизации знаний по теме «Насекомые».Коррекционно - образовательные:1.Закреплять и расширять знания и представления детей об особ...

Подгрупповое интегрированное занятие с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия «Волшебный лес».

Подгрупповое интегрированное занятие с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия «Волшебный лес»....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Интегрированные занятия с детьми с нарушениями речи

Залогом успешного обучения и воспитания детей с нарушениями речи является комплексный подход в организации коррекционно-образовательной работы. Примером такого комплексного подхода могут служить интег...

Выступление "Сотрудничество ДОУ и семьи в интегрированных группах с детьми с нарушением слуха"

В нашем ДОУ работа с семьей занимает одно из основных мест в системе комплексного сопровождения детей с отклонениями в развитии. Опыт нашей работы показывает, что семья, где растет и воспитывается реб...

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое»  с элементами экспериментирования....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...


 

Комментарии

Лычова Надежда Николаевна

ДЕВЧАТА, КОМУ ПОНРАВИЛСЯ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, СКАЧИВАЙТЕ, ТАМ ЕСТЬ И ФОТО ЭПИЗОДОВ ЗАНЯТИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВИДНЫ ПОСЛЕ ЗАКАЧКИ..