Подгрупповое интегрированное занятие с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия «Волшебный лес».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Григорова Надежда Евгеньевна

Подгрупповое интегрированное занятие с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия «Волшебный лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnyy_les.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового интегрированного занятия

  с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения

по развитию зрительного восприятия

«Волшебный лес».

Цель: Развивать зрительное восприятие у детей 5-го года жизни с нарушением зрения.

Задачи:

1. Закрепить представления об окружающем (о цвете шерсти диких животных).

2. Развивать цветовосприятие, закреплять знания основных цветов, умение узнавать и называть цвет реальных предметов и объектов.

3. Закрепить знания о сенсорных свойствах (цвет) объектов в условиях различных видов деятельности (дидактических играх и в процессе продуктивной деятельности (рисование)).

4. Развивать сохранные анализаторы.

5. Закрепление умений  зрительно выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов, составлять сериационный ряд по высоте.

Оборудование:

1. Звуки голосов диких животных (медведя, волка и лисы).

2. Следы медведя, волка и лисы

3. Полянка с «Чудесным мешочком» и объёмные фигурки диких животных.

4. Плоские елки разной высоты.

5. Капельки дождя из цветного картона желтого, синего зелёного и красного цветов.

6. Силуэты диких животных.

7. Для рисования: трафареты  для раскрашивания, краски гуашь, (смешанная) квачи для рисования методом «тычка», подставка для кисточек, салфетки.

8. Игрушка Би-Ба-Бо «Лиса».

9. Презентация «Осенний лес» на мультимедийной доске.

Ход занятия:

Предполагаемые ответы детей:

Справа  расположена полянка с елками. На интерактивной доске – изображение осеннего леса. По периметру зала выложены следы животных,  которые ведут к полянке, на которой расположен «Чудесный мешочек». Дети входят  и становятся вокруг дефектолога.

Организационный момент.

П: - Посмотрите, как здесь красиво. Мы оказались в волшебном лесу.  

Издаются звуки голосов диких животных (медведя, волка, лисы)

 - Кто это? Кто живет в этом лесу?

 - А это?

 - Послушайте, а это кто зовет нас в волшебный лес?

Основная часть:

 - Вы догадались, кто живет в этом лесу? Какие это животные, как их можно назвать одним словом?  

  1. П: - А сейчас  давайте дойдем до полянки и поиграем с животными. Сейчас я вам назову животное, вы найдёте его следы, вспомните цвет шерсти этого животного и, изображая его походку, дойдёте до полянки.

- Медведь.

- Волк.

- Лиса.

П: - Первым у нас пойдет Артём.  Твоя задача, пока играет музыка, наступать на следы и изображать походку  своего животного. А мы будем угадывать, какое же животное ты показываешь.

П: - Варя, какое животное изображал Артём, какая у него была походка?

А теперь ты, Варя, иди  по следам, изображая походку своего животного.

П: - Даша, какое животное изображала Варя, какая у неё была походка?

П: -  Остались у нас следы последнего животного, и сейчас мы узнаем кого я  назвала Даше.

 

Артём и Варя угадывают, походку какого животного изображала Даша, и говорят, как она шла.

  1. Дети доходят до полянки.

П: - Посмотрите, что это на полянке?

 - Это «Чудесный мешочек», в нём спрятано что-то интересное. Вставайте вокруг. Сейчас мы узнаем, какие животные сегодня с вами будут играть. Они от вас спрятались и просят их найти  в этом «Чудесном мешке».

  1. П: - Вставайте, пойдемте, погуляем по лесу. (Педагог и дети подходят к магнитной доске)

Посмотрите вокруг, что это?

– Все ли елочки одинаковые? Чем они отличаются?

Педагог подносит лису к уху и слушает ее:

-  Лисичка что-то нам говорит. Она предлагает собрать вот эти ёлочки и поставить их в ряд по высоте: сначала самую высокую ёлку, потом ниже, ниже и самую низкую (справа налево).

Педагог анализирует выполненное задание.

Беседа идет от лица лисички.

Л:- Смотрим, проверяем, какие вы молодцы. Какой высоты елочки?

Л: - Мне здесь  очень  понравилось. Останусь я здесь.

Педагог оставляет лисичку рядом с елками.

На магнитной доске  силуэты животных.

П: - Пока вы помогали лисичке расставлять ёлки, она успела мне рассказать, что в лесу случилась беда. Посмотрите, все животные стали черного цвета. А знаете почему?

На прошлой неделе здесь прошел разноцветный дождик. Капельки дождя капали, капали на шубки животных, они испачкались и стали черного цвета.  Животные обошли весь лес, но, ни у кого не нашлось красок нужного нам цвета. А нашли они только зеленую, красную, желтую, белую и черную краски и знаем, что их можно смешивать и получать новые цвета.

Поможем животным вернуть цвета их шубок?

Но сначала ответьте мне на вопрос: Дождик  был разноцветный, а не черный. Так почему  животные стали черного цвета? Я открою вам секрет: Если смешать все основные цвета – получится чёрный цвет.

  1. Педагог предлагает детям подойти к магнитной доске, на которой прикреплены трафареты с изображением медведя, волка и лисы.

П: - Вспоминайте, какое животное я вам называла в начале нашей прогулки, находите трафарет с  изображением этого животного, именно его вы  будете раскрашивать.

Обсуждение, какие краски нужно смешать, чтобы получить серый, оранжевый и коричневый  цвета.

- Артём, какого цвета шуба у медведя. Какой цвет тебе необходимо получить. Как ты думаешь, какие краски нужно смешать?

- Даша, какого цвета шубка у лисы? Какие краски нужно смешать?

- Варя, какого цвета шуба у волка? Какие краски нужно смешать?

Дети методом «тычка» (прерывистыми движениями) закрашивают своё животное.

П: - Мы  раскрасили  животных и вернули им их натуральные цвета.

  1. Зрительная гимнастика для снятия зрительного утомления  глаз.

- Глазки ваши устали,  сядем напротив доски и дадим отдохнуть нашим глазкам.

- Зажмурьте свои глазки сильно-сильно (3-5 секунд). А теперь поморгайте быстро-быстро.

(В это время педагог снимает чёрные силуэты. Под ними цветные силуэты животных).

- Посмотрите, что произошло? Справились мы? Помогли животным вернуть цвета их шубок?

Все животные говорят вам большое спасибо.

- Наша прогулка в волшебном лесу заканчивается. Мы помогли животным вернуть цвета своих шубок: медведь  стал коричневым, волк серым, а у лисички вновь красивая рыжая шубка.

  1. -Чтобы никто из них больше не испачкался, давайте соберем все цветные капельки в лесу! Артём, ты собери все капельки синего цвета, Варя – красного, Даша – жёлтого цвета.

(Педагог собирает оставшиеся капли зелёного цвета)

Заключительная часть:

 – Вам понравилась наша прогулка в волшебный лес? Что понравилось? Давайте пойдём в группу и расскажем о путешествии друзьям.

– Это рычит косолапый бурый медведь.

– Так воет серый волк.

– Да,  так лают лисицы.

Дети: Дикие животные. 

Дети выбирают следы своего животного и встают возле них.

Артём под музыкальное сопровождение идет по следам, имитируя походку медведя.

Артём показывал медведя. (Тяжелая походка, переваливалась с ноги на ногу).

Варя под музыкальное сопровождение идет по следам, имитируя походку волка.

Варя показывала волка. Она шла медленно, подкрадывалась к поляне.

Даша под музыкальное сопровождение идет по следам, имитируя походку волка.

Даша показывала лису. Она виляла хвостом.

Дети достают из мешочка животных, определяют на ощупь кто это, затем рассказывают о своём животном.

- У лисы маленькие лапки, маленькое тельце, голова, ушки, и огромный длинный пушистый хвост.

- У волка четыре лапы, туловище, хвост, большие зубы.

- У медведя большое туловище, кроткий хвост, большие лапы, большая голова.

Дети: Это ёлочки.

- Они разной высоты.

Дети выстраивают сериационный ряд из елок.

Дети: Самая высокая и самая низкая.

Дети: Да!

Артём: Коричневого цвета. Коричневый. Мне нужно смешать зелёную и красную краски.

Даша: Оранжевого цвета.

Нужно смешать красную и желтую краски.

Варя: Серого цвета. Нужно смешать черную и белую краски.

Дети: Да.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

Коррекционно - развивающее занятие с детьми 6-го года жизни с ЗПР и нарушениями зрения

коррекционно-развивающее занятие, поводимое в начале учебного года,  показывает у детей с ЗПР и нарушением зрения уровень сформированности элементарных математических представлений, развития...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект открытого коррекционного (подгруппового) занятия с детьми 7-го года жизни Тема: «Осенние дары»

Цель коррекционной работы: - Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форм...

Консультация для родителей на тему: «Речь детей четвертого года жизни: норма, нарушения, приемы развития».

Информация способствует повышению уровня педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей четвертого года жизни....

Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия

Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия (соц-бытовой ориентировке), для детей с нарушением зрения в средней группе....