Занятие по правилам уличного движения
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Чекалина Ирина Сергеевна

Занятие по правилам уличного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Учреждение 

Детский Дом Интернат «Южное Бутово»

                        Предмет: Развитие речи

          Дидактические игры и упражнения на тему:  

               «Улица полна неожиданностей».

подготовила

Воспитатель

Чекалина Ирина Сергеевна

                                                           г. Москва

                                                          2013

              Занятие по правилам уличного движения.

                 Тема: «Улица полна неожиданностей».

Наглядно-дидактический материал: макет  автомобиля, заготовки из картона желтого, зеленого, красного цвета, дидактическая картинка «Улица».

      Лексический материал: стихотворения, загадки.

1.Цели: развивать диалогическую речь. Учить детей составлять рассказ по картинке. Используя занятия, полученные ранее.

Воспитывать уметь нее слушать, отвечать на вопросы четко и внятно, закреплять произношение звука.

    Организационный, мотивационный компонент

Дети сидят на коврике полукругом. Педагог произносит слова:

- В город  дорога в гору, а из города с горы.

Детям предлагается проговаривать слава.

Затем педагог предлагает детям «сесть» в автомобиль( макет из картона) двигаясь, дети изображают рыкание автомобиля, произнося звук.

Последовательность предлагаемых заданий:

- Где мы часто слышим этот звук?

-Рычит собака -Р-Р-Р.

-Работает двигатель автомобиля Р-Р-Р.

Дети двигаются дальше по «улице».Затем дети выходят на остановке:

Им задает воспитатель вопрос.

-Скажите, ребята, кто такие пешеходы?

-Кто такие  пассажиры?

-Сегодня мы с вами превратимся в пассажиров и едем по улицам города.

Дети едут мимо «домов»

-Следующая остановка

-Вопрос воспитателя: Как назвать одним словом автобус, тройлебус, трамвай? (Транспорт).

-Кого перевозит транспорт? (Пассажиров).

-Чем отличается автобус от трамвая? (Воспитатель показывает картинки).

-Едем дальше. Перед нами остановка дорожные знаки. Зачем они нужны?

(Каждому ребенку дается в руки картинка с изображением дорожного знака).

-Воспитатель обращает внимание при продолжении движения «Что на перекрестке стоит?» и зачитывает стихотворение, дети должны отгадать загадку:

«На самом перекрестке, висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу.(Светофор).

Встаю с краю улицы, в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге(Светофор).

Где машины движутся, где сошлись пути ,помогает улицу людям перейти. (Светофор).

Едем дальше.

-Остановка.

Вопросы:

-Что такое улица? (Дорога, дома, деревья).

-Где едут машины? (По дороге).

-Где можно перейти улицу?(По переходу «Зебра»).

И так! Поехали дальше!

Мы с вами пассажиры в автобусе, а как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?(Ответы детей).

Я буду говорить, где вы двигаетесь на автобусе, а вы будете отвечать, как он двигается.

-Автобус от остановки…(Отъехал!). К другой остановке…(Подъехал).Затем на небольшую горку….(Въехал).Вместе с нами он мост…(Проехал).Он быстро в тоннель…(Заехал). И от туда вскоре…(Выехал).Большую лужу он мудро …(Объехал).И к нашему дому он тихо…(Подъехал).

Вышли мы из автобуса и пошли пешком в группу.

Воспитатель благодарит детей за помощь и участие в игре. Занятие заканчивается.

Список использованной литературы

1. А. Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей», 1996.

2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи», 2006.

3. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», 2007.

4. Н.В. Нищева - дидактическая игра « Играйка».

  1. Н.В. Нищева -«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие экспрессивной речи и социальной адаптации детей через знакомство с правилами уличного движения

С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. Автомобиль стал источником повышенной опасности.Печальная статистика дорожно-трансп...

ИНСЦЕНИРОВКА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

Инсценировка  одно из средств для закрепления ПДД...

Интегрированное занятие. Тема: «Правила уличного движения»

Программное содержание:Закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать», с разными приста...

Рассказы о правилах уличного движения для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦА, ГДЕ ВСЕ СПЕШАТ»

Кто такие пожарники, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги мчатся на помощь, едут на красных машинах пожар тушить. ...

Ознакомление детей старшей разновозрастной группы с правилами уличного движения для пешеходов.

Закреплять знания о дорожных знаках, различать их по назначению....

«Система работы с детьми младшей группы по ознакомлению с правилами уличного движения»

2 слайд. Образовательная область: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения. Основное направление – предупреждение детского дорожного транспортного травматизма....

доклад «Развитие экспрессивной речи и социальной адаптации детей через знакомство с правилами уличного движения»

доклад о развитие экспрессивной речи через знакомство с правилами уличного движения...