Рассказы о правилах уличного движения для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦА, ГДЕ ВСЕ СПЕШАТ»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ирина Павловна Воробьевская
Кто такие пожарники, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги мчатся на помощь, едут на красных машинах пожар тушить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_na_ulitse.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Мы на улице

Рассказы о правилах уличного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«УЛИЦА, ГДЕ ВСЕ СПЕШАТ»

   Кто такие пожарники, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги мчатся на помощь, едут на красных машинах пожар тушить. На пожарных машинах сигнал ставят особый – сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали. А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажмет, машина остановится, время потеряет; когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

   Спешит к больному «скорая помощь»; на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секунду в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

   Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро едет машина, на ее кузове написано: «молоко». Она свежее молоко везет в магазин, а ее там очень ждут.

   А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

   Едет большой грузовик, тащит за собой прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не останавливалась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Ткани надо отвезти на швейную фабрику – там костюмы из нее шьют. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси; в них люди едут: одни – на работу, другие – домой, а третьи – в гости или театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всей. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок, все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

«МАШИНА, КОТОРУЮ РИСОВАТЬ НАУЧИЛИ»

   Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые машины перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

 - Смешная! – сказал Саша. – А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

 - Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

 - Зачем, зачем? – передразнила его Алена, - она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

 - Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага у нее есть рисовальная?

 - А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри. – Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

 - А зачем она рисует? – интересовались все.

 - Давай спросим Татьяну Семеновну. – предложила Алена.

 - Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

 - Подойдите сюда все, - сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

   Все собрались в кружок и стали слушать.

 - Это, дети, очень полезная машина, - начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, а в другом линию проведет.

 - Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

 - А где они?

 - Внутри машины спрятаны.

 - А зачем она их рисует?

 - Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать машины, пока они проедут. Эти линии должны знать все.

«УЧЕНЫЙ ДРУЖОК»

   К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках видел.

   Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

 - Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч тебе подарю? – спросил он Лешу.

 - Очень хочу!

 - Хорошо придумал Саша,  - похвалила бабушка, - купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

   Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А как только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости старалась лизнуть Сашу в самый нос.

   - На место – прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

 - Ты куда? – спросил он Сашу.

 - Мяч мне покупать, - похвалился Леша. – Кожаный.

 - Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, - попросился Генка.

 - Ладно уж, пойдем – разрешил Саша.

   Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару, везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

 - К ноге – скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

 - Смотри! – почти крикнул Гена и показал рукой на другую сторону улицы.

 - А на что смотреть? – недоуменно  пожал плечами Саша.

 - Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают.

 - Мячи? – радостно переспросил Алеша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

 - Бежим, - крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул, вцепился зубами в Алешину куртку и стал тащить его обратно.

 - У, какой злой, - недовольно пробурчал Алеша, стряхивая полы куртки.

 - Не злой, а ученый! – возразил Саша. - Ты думаешь, он тебя укусить хотел? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же ходить нельзя. Понял?

 - А откуда ты знаешь, что переходить нельзя? – недоуменно спросил Алеша.

 - Мы его правилам движения обучили, смеясь ответил Саша. – Он еще не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговица есть!

 - Ну и потеха! – не поверил Леша. – Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или куртка!

 - Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, - хихикнул Генка.

 - И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались, – горячился Саша. – Вот увидишь!

   Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

 - Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

 - Чего это он сел? – спросил Леша.

   И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлические круги, очень похожие на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону.

 - Ну, что я говорил? – торжествующе сказал Саша. – Видишь теперь пуговицы? – сказал Саша.

 - Ну, есть – смутились ребята. – А мы и не видели.

 - Это же пешеходный переход, - сказала бабушка, - здесь можно мостовую переходить. – И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

 - Надо еще в булочную  сходить за хлебом. – И все пошли дальше.

Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел.

 - Дружок показывал место, где можно переходить мостовую, - авторитетно заявил Саша.

 - А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! – сказал Леша, когда они пришли к тому месту, где сидел Дружок.

 - А зато белые квадратики есть, шашки. Их вместо пуговиц нарисовали. Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

 - Это же пешеходный переход, - подтвердила бабушка, - только здесь не пуговицы, а шашки. – Все перешли мостовую.

 - Фруктов теперь купим, - сказала бабушка.

   Чтобы попасть в фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все пошли молча. Потом Дружок снова стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

 - Смотри, - крикнул Леша, - опять место перехода нашел.

Через мостовую нарисованы широкие белые полосы.

 - По ним тоже можно перейти, - сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой. Дружок быстро бежал и отыскивал место перехода. Леша  восхищался догадливостью Дружка.

МЫ НА УЛИЦЕ

Здесь на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С.Михалков

ВЕЛОСИПЕДИСТ

На двух колесах я качу,

Двумя педалями

Верчу,

За руль держусь,

Гляжу вперед.

Я знаю –

Скоро поворот.

Мне подсказал дорожный

Знак:

Шоссе спускается

В овраг.

Качусь

На холостом ходу,

У пешеходов

На виду.

С.Маршак

МИЛИЦИОНЕР

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю;

Если ж руку подниму, -

Нет проезда никому.

С.Маршак

МЯЧ

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот.

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул – вот и все.

С.Маршак

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Хоть колес всего лишь пара,

Но зато есть тормоз, фара,

Отражатель (красный цвет) –

Это твой велосипед.

Пусть мотор заменят ноги, поработай-ка немножко:

Для тебя есть край дороги,

Есть особая дорожка.

А на случай перехода

Превращайся в пешехода.

* * * * * * * * * * * * *

Эти стрелки светофоров –

Для водителей, шоферов:

Разрешают поворот

Там опасно, пешеход.

А сигнал для пешехода:

Разрешенье перехода, -

Лишь один – зеленый свет.

Проходи, запрета нет!

* * * * * * * * * * * * *

Дети группой ходят парами,

Не дорогой – тротуарами,

По дорожкам пешеходным,

По полоскам переходным.

Где опасность велика,

Развернули два флажка

Двое взрослых обязательно,

Да и мы глядим внимательно!...

А колонна, если надо,

Движется четыре ряда

Справа по проезжей части.

И, чтоб не было несчастья,

Слева люди есть с флажками

(Или ночью с фонарями)

Впереди и позади –

На картинку погляди.

* * * * * * * * * * * *  * *

Как положено в машину

С тротуара мы входили,

На скамью уселись чинно,

Не стояли, не шалили.

Строго взрослые следили,

Оба очень озабочены,

Чтоб с машины мы сходили

Только в сторону обочины.

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

Движеньем полон горд –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А этот мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник…

С.Михалков

* * * * * * * * * * * *

Посмотрите, постовой

 встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ – через улицу идет.

А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

ЕСЛИ БЫ

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

 - На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

* * * * * * * * * * * *

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

В.Головко

* * * * * * * * * * *

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

С.Яковлев

* * * * * * * * * * *

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

С.Яковлев

САМОКАТ

Пристают к отцу ребята: «Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец согласился, наконец.

Говорит отец двум братцам: «Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься только в парке и в саду».

На бульваре старший брат обновляет самокат.

Младший брат не удержался и по улице помчался.

Он летит вперед так скоро, что не видит светофора…

Вот без тормоза, один, он попал в поток машин…

Так и есть – шалун споткнулся, под машину подвернулся.

Но водитель был умелый у мальчишки ноги целы.

Жив остался этот раз, -  слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята, на владельца самоката –

Он не бегает, - сидит –  у него рука болит.

Ты имеешь самокат –  так иди с ним в парк и в сад

Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.

* * * * * * * * * * * *

Перед носом у машины не старайся проскочить,

Ведь огромную машину в раз нельзя остановить!

Стой! Дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет.

Не смелость, а глупость такая игра.

Скорее понять акробату пора:

Посмотрите, как он лихо мчится!

И совсем не думает о том, что в итоге попадет в больницу,

А велосипед - в металлолом.

Свет зеленый – добрый свет. Он горит – преграды нет!













 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего микрорайона названные в честь героев ВОВ".

Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине. Воспитывать уважение к героям ВОВ, к их подвигам. Познакомить детей с героями ВОВ: маршалом Захаровым М.В., ген...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР «ДОШКОЛЬНИКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР «ДОШКОЛЬНИКИ СПЕШАТ Н...

Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста “Улицы нашей Гайвы”

Актуализация и закрепление знаний детей и родителей о своей малой Родине (мкр.Гайва)...

Сценарий экологического физкультурно – музыкального праздника в форме квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные эколята спешат на помощь»

Представленный конспект  экологического физкультурно – музыкального праздника разработан в форме квест-путешествия для проведения с детьми 5-6 лет. Данный методический материал рекомен...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы нашего города»

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы нашего города»...