Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы нашего города»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы нашего города»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

муниципального образования города Братск

Проспект Ленина, 15, телефон (3953) 455-374, т/факс (3953)455-381,

e-mail: mdoy-41.bratsk@mail.ru

Конспект

интегрированной

познавательно-исследовательской

деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

 «Улицы нашего города»

Подготовила: Запевалова Екатерина Константиновна

воспитатель

I:\Братск\Виды города\0109 ул.Кирова.jpg

 

Братск

Цель:

Создать условия для активизации и систематизации знаний детей родном городе, его улицах.

Программное содержание:

- продолжать знакомить с родным городом через проведение экскурсии по улице Рябикова, уточнить, почему она так называется, какие учреждения на ней находятся;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом, делать выводы и умозаключения, обогащать словарный запас;

- закрепить правила дорожного движения при переходе улицы;

- воспитывать любовь к родному городу, желание сохранять его чистым и красивым.

Материал:  фотографии с изображением улиц города.

Словарь:

Улицы: Рябикова, Крупской, Малышева, Кирова, Гагарина и т.д., музей, библиотека.

Ход образовательной деятельности.

  1. Мотивация.

Чтение стихотворения М. Зубакиной.

Таёжный город, сердцу милый,

С тобою вместе я расту.

Учусь, тружусь в краю любимом,

Его я славлю красоту.

Дети на фотографиях называют улицы города.

  1. Разгадывание кроссворда.

Г

А

Г

А

Р

И

Н

А

К

О

М

С

О

М

О

Л

Ь

С

К

А

Я

О

Б

Р

У

Ч

Е

В

А

Л

Е

Н

И

Н

А

С

О

В

Е

Т

С

К

А

Я

К

И

Р

О

В

А

Ж

У

К

О

В

А

М

И

Р

А

Какое слово выделено?  Как вы думаете, почему именно эту улицу зашифровали?

     3. История названия улицы Рябикова.

В 1913 году на поселении в селе Братск находился революционер – большевик В.В. Рябиков. Он был одним из создателей общества изучения Сибири. Вместе с местным учителем М.Е.Карповым он создал в Братске первый краеведческий музей. Экспонаты для музея принесли все жители посёлка, в том числе и Рябиков. При  музее была открыта библиотека. Дом для музея и библиотеки передал священник Леонид Малышев. Сейчас этот домик находится на улице Парковой 3. В нём по-прежнему находится музей. Его назвали музей истории политической ссылки имени Рябикова.

    4. Экскурсия по улице Рябикова.

Во время экскурсии воспитатель просит обратить внимание на архитектуру домов, учреждений; какие растут деревья, кустарники; санитарное состояние улицы, какой проезжает транспорт и т.д.

Вопросы: Почему так назвали улицу? Кто из вас живёт на этой улице? Что        

                 расположено на ней? У каждого здания дети объясняют, что это,

                 чем занимаются в этом учреждении, кто там работает. Какое

                 здание самое красивое? Чем эта улица отличается от других?

                 Как надо переходить проезжую часть улицы? Кто следит за  

                 чистотой улицы?

   5. Рисование на тему «Мои впечатления об экскурсии».

   6. Итог образовательной деятельности.

    Выставка рисунков детей. Пение песни Юрия Антонова «Есть улицы…».

I:\Братск\Виды города\0109 ул.Кирова.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...