Интегрированное занятие. Тема: «Правила уличного движения»
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) на тему

Демьяненко Раиса Андреевна

Программное содержание:

Закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать», с разными приставками,  предложений с разными предлогами, составлении рассказов. Закрепить умение ориентироваться относительно предмета.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, прогулка по ближайшей улице.

Материал: макет построенный из конструктора  улицы с  перекрестком; дорожные знаки, игрушка Лесовичок.

Ход занятия.

- Ребята, в гости к нам пришел Лесовичок.

- Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: искал  желудей, веточек для поделок вам принести, да еле – еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю. В7ыручайте!

- Воспитатель: Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, поэтому и испугался.

- Лесовичок. На улице рядом с вашим детским садом и рядом со школой какие-то треугольники висят,  а в них бегущие дети нарисованы, что это?

- Дети: Это  знак «Осторожно дети».

- Воспитатель: Верно.

Этот знак дорожный

«Осторожно дети».

Тормозят перед ними машины

Везде на белом свете.

- Лесовичок. Ребята, объясните мне правила уличного движения. Тогда я до дома спокойно доберусь, а может быть, еще раз к вам приеду. ( дети рассаживаются вокруг макета  улицы с перекрестком).

- Воспитатель: Ребята, а что такое улица? (дорога, дома, деревья.) Как называют очень длинную и широкую улицу? (Проспект.) Как называют узкую и короткую улицу? (Переулок.) Как называют улицу, на которой много деревьев? (Бульвар.) Как называют, которая находится на  реки? (Набережная.) Где ездят машины? (На проезжей части.) Где ходят люди? (По тротуару.) На какой улице находится наш детский сад? (Ответы.) Где можно перейти улицу? (Там, где есть знак перехода.)

Верно, для перехода улиц отведены определенные места, и называются они пешеходными переходами. Чтобы хорошо был виден переход, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются? (Зебра.) Около «зебры» стоит указатель перехода. Это наземный переход. А какой еще вы знаете переход? (Подземный.) Вот знак подземного перехода. (Показывает знак.) Ребята, в какую сторону, необходимо посмотреть, прежде чем перейти по «зебре»? (Налево.) Верно, и если нет машины, то сначала дойти до середины улицы. Как называется место для пешеходов, находящихся посередине улицы? (Островок безопасности.) в какую сторону нужно посмотреть после этого, чтобы идти дальше? (Направо.) Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти вторую часть пути. А можно бегом перебежать? Почему? (Ответы детей.)

Место, где пересекаются улицы, называются перекрестком.

Там у полоски перехода,

На обочине дороги

То ведет свой разговор?

Разноцветный…….(Светофор.)

Перекресток -  самое оживленное место на улице. Здесь мчатся машины, спешат люди, и именно в этом месте стоит светофор, который регулирует дорожное движение.

Красный глаз

Глядит на нас.

Что гласит приказ? (Стоп.)

Желтый глаз

Глядит на нас.

Что гласит приказ? (Осторожно.)

А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ? (Можно переходить.)

Часто на перекрестке можно увидеть полицейского – регулировщика; он несет свою службу и днем и ночью, первым приходит на помощь пострадавшим при аварии. Регулировщик поднимает свою полосатую палочку, и машина останавливается.

Лесовичок: Что мне нужно сделать, чтобы добраться до леса? (Дойти до остановки автобуса.) А как я узнаю, что это остановка? (Там висит знак остановки.)

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?                       ( Пассажирский.) Кто водит автобус (Водитель.)  Кто управляет трамваем? (Вагоновожатый.) Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.) Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист.) Где можно играть детям? (На детских площадках.) Вот наша детская площадка, давайте поиграем!

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте все  вместе прокатимся на автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами.)

Как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (Ответы.) Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Автобус от остановки …….(Отъехал). К другой  остановке…..(Подъехал.) Затем на небольшую горку (Въехал.) И вместе с нами мост (Переехал.) Он большую лужу мудро …..(Объехал.) И к нашему саду он тихо (Подъехал.) Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а  кто? (Пешеходы.)

Дидактическая игра «Машина и бабочка»

Лесовичок: Ребята, составьте  пожалуйста, для меня маршрут возвращения в лес.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте на прощание поиграем с Лесовичком. Я Буду задавать вопросы. Если вы отвечаете, на мои вопросы «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Лесовичок благодарит детей за помощь и прощается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Солнышко

Интегрированное занятие.

Тема: «Правила уличного движения»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать», с разными приставками,  предложений с разными предлогами, составлении рассказов. Закрепить умение ориентироваться относительно предмета.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, прогулка по ближайшей улице.

Материал: макет построенный из конструктора  улицы с  перекрестком; дорожные знаки, игрушка Лесовичок.

Ход занятия.

- Ребята, в гости к нам пришел Лесовичок.

- Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: искал  желудей, веточек для поделок вам принести, да еле – еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю. В7ыручайте!

- Воспитатель: Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, поэтому и испугался.

- Лесовичок. На улице рядом с вашим детским садом и рядом со школой какие-то треугольники висят,  а в них бегущие дети нарисованы, что это?

- Дети: Это  знак «Осторожно дети».

- Воспитатель: Верно.

Этот знак дорожный

«Осторожно дети».

Тормозят перед ними машины

Везде на белом свете.

- Лесовичок. Ребята, объясните мне правила уличного движения. Тогда я до дома спокойно доберусь, а может быть, еще раз к вам приеду. ( дети рассаживаются вокруг макета  улицы с перекрестком).

- Воспитатель: Ребята, а что такое улица? (дорога, дома, деревья.) Как называют очень длинную и широкую улицу? (Проспект.) Как называют узкую и короткую улицу? (Переулок.) Как называют улицу, на которой много деревьев? (Бульвар.) Как называют, которая находится на  реки? (Набережная.) Где ездят машины? (На проезжей части.) Где ходят люди? (По тротуару.) На какой улице находится наш детский сад? (Ответы.) Где можно перейти улицу? (Там, где есть знак перехода.)

Верно, для перехода улиц отведены определенные места, и называются они пешеходными переходами. Чтобы хорошо был виден переход, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются? (Зебра.) Около «зебры» стоит указатель перехода. Это наземный переход. А какой еще вы знаете переход? (Подземный.) Вот знак подземного перехода. (Показывает знак.) Ребята, в какую сторону, необходимо посмотреть, прежде чем перейти по «зебре»? (Налево.) Верно, и если нет машины, то сначала дойти до середины улицы. Как называется место для пешеходов, находящихся посередине улицы? (Островок безопасности.) в какую сторону нужно посмотреть после этого, чтобы идти дальше? (Направо.) Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти вторую часть пути. А можно бегом перебежать? Почему? (Ответы детей.)

Место, где пересекаются улицы, называются перекрестком.

Там у полоски перехода,

На обочине дороги

То ведет свой разговор?

Разноцветный…….(Светофор.)

Перекресток -  самое оживленное место на улице. Здесь мчатся машины, спешат люди, и именно в этом месте стоит светофор, который регулирует дорожное движение.

Красный глаз

Глядит на нас.

Что гласит приказ? (Стоп.)

Желтый глаз

Глядит на нас.

Что гласит приказ? (Осторожно.)

А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ? (Можно переходить.)

Часто на перекрестке можно увидеть полицейского – регулировщика; он несет свою службу и днем и ночью, первым приходит на помощь пострадавшим при аварии. Регулировщик поднимает свою полосатую палочку, и машина останавливается.

Лесовичок: Что мне нужно сделать, чтобы добраться до леса? (Дойти до остановки автобуса.) А как я узнаю, что это остановка? (Там висит знак остановки.)

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?                       ( Пассажирский.) Кто водит автобус (Водитель.)  Кто управляет трамваем? (Вагоновожатый.) Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.) Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист.) Где можно играть детям? (На детских площадках.) Вот наша детская площадка, давайте поиграем!

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте все  вместе прокатимся на автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами.)

Как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (Ответы.) Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Автобус от остановки …….(Отъехал). К другой  остановке…..(Подъехал.) Затем на небольшую горку (Въехал.) И вместе с нами мост (Переехал.) Он большую лужу мудро …..(Объехал.) И к нашему саду он тихо (Подъехал.) Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а  кто? (Пешеходы.)

Дидактическая игра «Машина и бабочка»

Лесовичок: Ребята, составьте  пожалуйста, для меня маршрут возвращения в лес.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте на прощание поиграем с Лесовичком. Я Буду задавать вопросы. Если вы отвечаете, на мои вопросы «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Лесовичок благодарит детей за помощь и прощается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"

"Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"...

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения».

В первой части занятия проводится беседа в форме игры,во второй части-рисование крупой....

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Мы знакомимся с улицей.  Правила уличного движения»...

Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект интегрированного занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения». Для детей подготовительной группы с ТНР...

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Конспект занятия для подготовительной группыпо правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: -Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода ...