Презентация на тему: "Использование дидактических игр в работе над словообразованием у старших дошкольников"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Емельянова Елена Петровна

Презентация для учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_slovoobrazovanie.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : учитель-логопед Емельянова Е.П.

Слайд 2

В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Структура дидактической игры: Дидактическая задача. Игровая задача. Игровые действия. Правила игры. Результат (подведение итогов) .

Слайд 4

Этапы развития словообразования различных частей речи:

Слайд 5

1 ЭТАП: Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к, -ик, -чик. Глаголы: -дифференциация современного и несовершенного вида; -возвратных и не возвратных глаголов. Прилагательные: -образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса - ин.

Слайд 6

2 ЭТАП . Существительные : уменьшительно-ласкательные с суффиксами -оньк, -енък, -ышек, -ышк. с суффиксами –инн ( пылинка, соломинка) с суффиксом -ин ( виноградина) Глаголы: с приставками е-, вы-, на-; глаголы пространственного значения с приставкой при-. Прилагательные: -притяжательные с суффиксом -и (лисий); -относительные с суффиксом -н, -ан, -ян, -енн; -качественные с суффиксами —н, -ив, -чив, -лив.

Слайд 7

3 ЭТАП. Существительные: образование названий профессий. Глаголы: пространственного значения с приставками с-, у-, под-, от-, за-,пере-, до-. Прилагательные: - притяжательные с суффиксом —и (волчий); - относительные с суффиксом -ан, -ян, -енн; - качественные с суффиксами -оват, -енък.

Слайд 8

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: обучение употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ребенку предлагается картинка, на которой среди кукол есть маленькая кукла. -Что это? -Какая это кукла? (Большая). -Какая это кукла? (Маленькая). -Как ласково произнесем ? (кукла-куколка)

Слайд 9

Дидактическая игра «Что для чего?» Детям предлагается назвать предметы, которые лежат на столе (хлеб, сахар, конфеты, мыло) или показаны на картинке. Где лежат (хранятся) эти предметы? (Хлеб - в хлебнице, сахар - в сахарнице, конфеты - в конфетнице, мыло - в мыльнице и т.д.). (Соусница, селедочница, салатница, салфетница, сухарница, солонка). В процессе игры, дети произносят предложения. Хлеб кладу в хлебницу, конфеты в конфетницу. Как называется посуда, на которую кладут селедочку? и т.д. Куда наливают соус?

Слайд 10

Дидактическая игра «Кто у кого Цель: учить соотносить название животных и их детенышей. У детей карточки-картинки, в названиях которых названия детенышей. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее ... (Лиса). -Как называют детеныша лисы? Лисенок. -Кто детеныши? Лисята. Называйте детенышей (упражнение с мячом). ЛОГОПЕД РЕБЕНОК медведь медвежонок заяц зайчонок волк волчонок

Слайд 11

Дидактическая игра «Назови профессию!» Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто работает на экскаваторе? - Экскаваторщик. Назвать того, кто... Кто управляет поездом? - Машинист. Кто играет на рояле (пианино)? - Пианист. Кто сочиняет песни? Кто водит самолет? Кто такой архитектор?

Слайд 12

Дидактическая игра «Чьи хвосты?» Как называются хвосты у домашних животных? Хвост собаки - собачий, хвост кошки - кошачий, хвост коровы -коровий, хвост лошади - лошадиный, хвост быка - бычий, хвост козы -козий, хвост барана - бараний, хвост овцы - овечий.

Слайд 13

Цель: Образование относительных прилагательных. Лист с березы - березовый лист. Лист с липы - липовый лист. Лист с рябины - рябиновый лист. Шишка с сосны - сосновая шишка и т.д. Дидактическая игра «С какого дерева слетел лист?»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...

Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "

Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с  дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд  коррекционных, образовательн...

Презентация на тему: "Использование приемов мнемотехники в логопедической работе"

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и у...

Материал из опыта работы -презентация по теме: "Использование игры и игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании старших дошкольников"

Использование игры и игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании старших дошкольников...

Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников."

Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников. Проект «Путешествие в мир диких животных наших лесов...

Тема: «Использование игрового дидактического пособия ЛОГОкуб, как средство развития речи младших дошкольников»

Логокуб предназначен как для совместной со взрослым деятельности, так и для самостоятельной игры....

Выступление на зональном семинаре- практикуме «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»

Одним из эффективных   интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность  и способствует  развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...