Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Кировского района г. Казани Хакимова М.А.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Хакимова Мунавара Аминджановна

 

Занятие – развлечение

для детей с ОНР старшего возраста

 

Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Кировского района г. Казани

Хакимова М.А.

 

Тема: «Озорной карандаш».

Цель: закрепление пространственного представления, развитие мелкой моторики рук, памяти и внимания, закрепление пройденных звуков.

Оборудование: карандаши:  неотточенные, цветные, простые, мячи, демонстрационные листы, раздаточные листы, буквы.

 

Ход занятия

1.   Приветствие.

2.   Стоял ученик на развилке дорог,

      Где право, где лево – понять он не мог.

      Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал и полы подметал,

«Победа!» - раздался ликующий крик

Где право, где лево узнал ученик (движения согласно тексту).

3.     Логопед – Все дети любят рисовать. Можно научиться  рисовать красиво. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами, мячами. И все вместе будем сначала рисовать, а потом писать. Послушайте и отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж

Что же это?..........(карандаш).

4.     Логопед – Чем можно рисовать? А что помогает нам рисовать? – Пальчики! Наши пальчики!

Давайте поиграем с ними.

 

Упражнение «Пять и пять»

      Пять и пять пошли гулять,

      Вместе весело играть,

      Повернулись, улыбнулись,

      В кулачок вот так свернулись.

      Постучали кулачки.

      Вот какие молодцы! (движения согласно тексту).

 

Упражнение «Вертолетик».

     Вертолетик, вертолет,

     Отправляется в полет.

     (вращение карандаша разными парами пальцев одной руки).

 

Упражнение «Сжался кулачок».

     Сжался кулачок, словно сундучок.

     Закрылся сундучок, а там – паучок!

     Паучок, паучок, зачем сел в сундучок?

     Вылезай, паучок, я раскрою кулачок!

    (движения согласно тексту).

 

Игра – упражнение №1

5.     Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как он  

«шуршит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас. Молодцы!

                                                             

                                                              Игра – упражнение №2

Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой и левой руки и покрутите его вперед и назад. Отложите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

 

                                                          

                                                             Игра – упражнение №3

«Ножницы» - поставьте локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой между средними пальцами и соедините их. Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините их.

 

                                                           

                                                            Игра – упражнение №4

«Кулак-ладонь».

Поставьте локти на стол. Руки вертикально друг от друга, ладони повернуты вовнутрь. Пальцы правой руки сжаты в кулак, а пальцы левой руки выпрямлены и соединены. Затем пальцы левой руки сжимаются в кулак и одновременно выпрямляются и соединяются пальцы правой руки.

 

 

Игра – упражнение № 5

«Тихо – громко».

Наш друг карандаш будет играть вместе с нами.

Однажды мама – курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица громко, она большая.

Ребята, давайте покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол (карандаш держать между тремя пальцами). Постучим им по столу тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей пошли гулять. В густой зеленой траве они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.

Давайте еще раз покажем, как они это делали.

 

Игра – упражнение № 6

«Цыпленок».

Скажите, дети, где находится цыпленок? (в центре листа).

 Цыпленок вышел погулять, и ему захотелось поклевать зернышек. Возьмите карандаши и «насыпьте» зернышек на своих листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально. «Насыпав»  зернышек, нарисуйте цыпленку червяков.

В конце занятия дети дорисовывают травку, цветы, солнышко.

 

6.     Физ. минутка

«Цыпленок».

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Наклонился влево, вправо

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

 

«Клен».

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

Два – наклон.
Зашумел листвою клен.

 

7.     Игры с мячами.

«Мячик-путешественник».

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени, крепко мячик сожми.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

 

«Фокусники».

Ловко мячиком играем,

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти на покой,

Над рукою мячик кружит,

От нее теперь бежит,

Между пальцев подержу,

В кулачке теперь сожму,

Мяч из кулачка возьму,

Справа, слева подержу,

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, не покажу,

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу,

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу, смотри,

Вдоль ладони, через палец,

И вокруг запястье танец,

Мяч с одной рукой играет,

И к другой перебегает,

Дружит мяч с моей рукой,

Вот я фокусник, какой!

(движения с мячом выполняются согласно тексту).

 

8.     «Слова рассыпались».

На столах приготовлены буквы, составляющие слова. Кто больше составит слова. Слова составлять из трех букв.

Слова: мак, суп, дом, кот, нос, кит, ток и.т.д

 

9.   Выучить стихотворение-шутку «Шишки и мышки».

        Жили-были на сосне

        Две большие шишки.

        Жили-были под сосной

        Две смешные мышки.

        И шипели мышки:

        - Эй, вы там на вышке,

        Вниз спускайтесь, шишки!

        Удивились шишки:

        - Подождите, мышки!

        Вас на вышку позовем

        И, как в сказке заживем.

 

10.   Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста. "Театральная страна".

Развитие речи через театрализованную деятельность....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №252 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ НАСЫРОВОЙ С.А.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №252 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ НАСЫРОВОЙ С.А....

Практический материал по развитию мелкой моторики, мышления, внимания, восприятия, воображения, применяемый в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, ...

Подготовка к обучению в школе как часть коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани Габдуллиной А.А.

Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые го...


 

Комментарии

Хакимова Мунавара Аминджановна

Занятие - развлечение с ОНР для старшей группы.