Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста. "Театральная страна".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Хакимова Мунавара Аминджановна

Развитие речи через театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение в старшей группе

«Театральная страна»

Ход занятия:

    (Дети под музыку входят в зал и полукругом становятся около стульчиков).  

Учитель-логопед. Здравствуйте,  ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

    ( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель  -  Ребята, а вы были в театре?

                            Какой спектакль вы смотрели?

                            Вам понравилось, как актеры выступали на сцене? (Ответы детей).

(На телефон приходит SMS сообщение)

Ребята, я получила SMS от режиссёра театра «Театральная страна».

                                       Театральная страна вас приветствует, друзья!

                                       Если любите сюрпризы, позабудьте про капризы.

                                       Все заданья выполняйте, и себя предоставляйте

                                       Знаки дружбы покажите и всю съёмку мне пришлите.

                                       А в конце приятный приз – это будет мой сюрприз.

                                                         Режиссер театра «Театральная страна».

Учитель - логопед – У нас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых  актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Наше занятие будет сниматься на фото и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

  И так, у нас всё,  как в настоящем театре: есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

  Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.

Упражнение «Артист»  (Дети встают).

   Я артист – Никита, а ты? (каждый называет своё имя друг за другом)

Учитель – логопед  -  Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед

началом   спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы

его речь была плавная и красивая. Давайте вспомним, как правильно нужно выполнять эти упражнения.                                                                                    

Упражнение для губ и языка (Стоя).

                                  Выпрямите спинку, расправьте плечи.

                                  Мы – слоники, наши губки – хоботочки (у-у-у).

                                  Улыбнемся как Буратино (и-и-и).

                                  Раздадим орешки по щечкам.

                                  Поцокаем,  как лошадки.

                                  Молодцы справились!

А сейчас поиграем в игру «Дарю звуки».

Упражнение на развитие дикции  «Дарю звуки»

Ах, ох,  о-го-го.

Ах, ох, ух,  га-га-га

Ах, ох, ах,  а -гу-гу(хлопки)     Молодцы! Справились.

Ребята, давайте вспомним скороговорку, которые мы с вами учили.

                       У ёлки иголки колки, иголки колки у ёлки (2-3 раза).

                       Наш Полкан попал в капкан, попал в капкан наш Полкан (2-3 р).

2. Основная часть.

Воспитатель - Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть весёлым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?

Дети – Да! (хором).

Воспитатель  -  Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

                     Игра «Да-да-да  - нет-нет-нет»

Скажите мне, дети,  вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Договорились?

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы! Правила дружбы вы знаете, давайте  покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.

Учитель – логопед   Игра: «Ладонь в ладонь».

(Пары, прижав ладони друг другу, двигаются по залу, в которой установлены различные препятствия). Основная цель: преодолеть препятствия (модули), не разъединяя ладоней. (под музыку).

Молодцы! Все препятствия  преодолели и теперь станцуем танец зверей.

«Танец зверюшек».

                          На полянку прибежали мишки и зайчата.

                          Праздник весело встречают шустрые зверята.

                          Припев:

                          За лапку, за лапку, за лапку берись!

                          Зайчонок и мишка, скорей покружись.

                          Лапками захлопали – хлопай веселей!

                          Ножками затопали – топай посильней!

                          Припев:

                         Хватит, хватит, мы устали, будем отдыхать,

                         Отдохнем – и снова станем весело плясать!

                        Припев:

Воспитатель - Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показать свой альбом режиссеру. Сегодня вы артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Каждый из вас  будеть изображать выражение лица различных героев.

Игра: «Театр масок»

Например: покажите, как выглядит

- спящая царевна (спокойное расслабленное лицо);

- зайчик из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;

- страшный  волк из «Трех поросят»;

- грустный  Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;

- весёлый колобок, укатившийся  от медведя;

- как выглядит злая  Баба-яга.

 (Влетает под музыку  на метле Б.Яга и садится на стул в середине зала, дети образуют круг вокруг неё)

Игра: «Баба-яга»

                   В старом лесе есть избушка,  стоит задом – наперед

                   В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живёт.

                   У неё глаза большие, дыбом волосы стоят

                   Вот смешная, так смешная наша бабушка Яга  

(2 раза играют, а потом  убегают  от Б.Яги  на места)

                                                          Поёт Баба Яга.

А я живу одна, совсем- совсем одна.

И никому в лесу нет дела до меня.

Скучаю очень часто я, гляжу в окошко я.

А рядом на окне, сидит кошка моя.

Припев:   А у меня, меня, меня, прическа классная!

                  А я красивая – Бабка Ёжка я.

                  Ношу я каждый день прикиды разные,

                  Но жизнь в лесу моя однообразная.

Входит Леший под песню Бабы Яги.

                 Ты пришел ко мне нежданно.

                 Чист, как только что из ванной.

                 Очень видеть тебя рада.

                 Здесь ребята из дет.сада

                                                    Поет Леший.

                  Всем ребятам шлю приветик,

                  Очень рад я нашей встрече,

                  Всех детей я обожаю,

                  Ну, давайте поиграем (2 раза).

                                 Игра: «Свиристели»

Прилетели свиристели и на веточку присели,

Стали зернышки  клевать, раз, два, три, четыре, пять,

Хохолки расправили, песней лес прославили,

Ти-ри-ра, ти-ри-ра, птицам прочь лететь пора.

(движение руками согласно тексту).

Баба Яга  -  Очень весело нам здесь, но пора идти нам в лес.

Леший   -   Вы, ребята, не скучайте, нас почаще вызывайте.

                   (Уходят под музыку)

Учитель – логопед  - Мы продолжаем нашу театрализованную деятельность.

Сейчас наши артисты прочтут стихотворение о настроении гномов, которые изображены на картинках.

 Печаль

Все ребята во дворе  весело играют.

Только гном болеет дома  и с утра скучает.

Удивление

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и….ах!

Лишь вода была в руках.

Страх

Ночь пришла, и в темноте  тени движутся везде.

Гном забрался под кровать, спрятался и стал дрожать.

Злость

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом.

Спокойствие

Вечер. В доме тихо-тихо, только тикают часы.

Гном сидит на кресле, дремлет, а вокруг витают сны.

Радость

У него сегодня День рожденья, и подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть!

Воспитатель – А сейчас мы споем частушки про то, как наши дети занимаются с логопедом,  учатся правильно произносить звуки

Частушки

В дидактические игры полюбили мы играть.

Они классно помогают буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила, говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот – ничего не разберет.

Мы играли в логопеда: Саша пел, Борис мычал,

А из группы ОНР Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет, мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет  автоматизация!

А вчера я объясняла маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать – затея, ох напрасная!

Написали мне в тетради трудное задание.

Даже бабушка сказала: - Что за наказание!

Мимо двери логопеда я  с волнением прохожу:

То засунет в горло шпатель, то заставит петь жу-жу…

Мы пока частушки пели заплелися языки.

Вы похлопайте погромче мы старались как могли!

Учитель - логопед – Вы настоящие артисты, у вас всё получилось. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые!

Воспитатель

Вы, сегодня, молодцы!

Поиграли от души.

Все артисты высший класс!

И теперь сюрприз для вас.

Возле камеры на полке

Ждет сюрприз вас из гримерки

Учитель – логопед.

Ребята, режиссёр театра  дарит вам  замечательную книгу, в которой много интересных и увлекательных игр. Они помогут сделать вашу речь  грамотной, правильной и красивой, а это очень важно для любого артиста.

Воспитатель - В театральной студии работали:

Генеральный продюссер - заведующая Шарипова Алла Владимировна

Помощник продюссера – старший воспитатаель Камалиева Фарида Адиевна

Музыкальное оформление – Риманас Ольга Георгиевна

Звукорежиссер – Хакимова Майя Аминовна

Режиссер ведущая – Гулиева Виктория Валерьевна

Помощники режиссера: Галимзянова Рузиля Рустемовна

                                          Максимова Елена Михайловна.

И самые главные наши замечательные и талантливые артисты:

Зрютин Никита, Ерохондина Даша, Миронов Кирилл, Иванов Егор, Варламова Влада, Кулаков Костя, Замалеев Никита, Ефимова Карина, Федотов Лев, Якимов Кирилл, Юдин Рома, Ирдинкина Даша.

 

(Под музыку дети выходят из зала под апплодисменты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Кировского района г. Казани Хакимова М.А.

Занятие – развлечениедля детей с ОНР старшего возраста Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Кировского района г. КазаниХакимова М.А. Тема: «Озорной карандаш».Цель: з...

Занятие-развлечение для детей 4-5 лет «По стране дорожного движения»

Цель: закрепить у детей знания о проезжей части улицы и тротуарах, двустороннем и одностороннем движении; упражнять в правилах движения пешеходов по улице; закреплять знания детей о светофоре, его раб...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Творческий проект в рамках реализации программы по развитию речи для дошкольников старшего возраста «Театральные ступеньки» «Где живёт сказка»

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...

Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...