Конспект занятия "Путешествие к звонкому голоску"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Степанова Нина Алексеевна

Коспект занятия в старшей логопедической группе по валеологии. Расширение и актуализация  словаря по теме " Дыхание".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по валеологии  в старшей   логопедической  группе.

Тема ,, Путешествие  к звонкому   голоску ‘’.

Коррекционно – образовательные цели: Уточнение и расширение  словаря  по  теме ,,Дыхание ‘’(жизненное и  речевое). Конкретизация знаний о  строении и  назначении дыхательной системы. Совершенствование  грамматического  строя речи (образование  однокоренных  слов). Совершенствование  певческих  навыков.

Коррекционно - развивающие цели: Развитие  навыков  речевого  общения, связной речи, зрительного  восприятия и внимания, речевого  слуха,  памяти, общей  моторики.

Воспитательные цели: Формировать   правильное   носовое  и  речевое дыхание с  удлиненным  постепенным выдохом,  подвести   к  пониманию значения  бережного отношения к органам  дыхания и  правильного  ухода  за  ним. Воспитывать  навыки сотрудничества  на  занятии, самостоятельность,  инициативность.

Материалы и оборудование: Изображение лёгких, карточки с  проблемными  ситуациями, спортивный материал,  не  стандартное   оборудование.

        Ход занятия: (Сообщение темы занятия. Создание эмоционального  положительного  фона.)

Дети, мы  сегодня  с вами на занятии поговорим  о  дыхании,  о  том, как  правильно  дышать.

Речевая  разминка. (Вместе с детьми)

Носиком дышу свободно

Тише – громче, как  угодно.

Без  дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет  свет

Дышат  птицы  и   цветы  

Дышат он, и я, ты.

Упражнение  на  дыхание, массаж.

1.Погладить нос (боковые  его  части) от  кончика   к  переносице   и  сделать вдох. На выдохе   постукивать  по  ноздрям  ( повторить  3  раза )

2. Поглаживать   нос и  его  придаточные   пазухи  -  вдох, выдох  свободный (повторить 3 раза).

3. Упражнение «Курносый носик». Потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох  носом  свободный. (повторить  3  раза ).

4.Закрыть левую  ноздрю указательным пальцем  и  вдохнуть   через  правую  и   наоборот  (повторить  3  раза).

                          (Входит   Почемучка)

Почемучка     _  А     что   вы    тут   делаете?

Логопед          Здравствуй, Почемучка.

Почемучка        Здравствуйте, девочки  и  мальчики  

                              Я  самый    любознательный

                              Я   самый   привлекательный

                               Весёлый, добрый  Почемучка.

                               Любимые  мои  слова:  что, где, когда

А  зачем   вы  делали   дыхательную   гимнастику?

(Ответы     детей).

Логопед          Загадаю  вам    загадку, слушайте  внимательно  и   отвечайте  обязательно.

                        На  лице  он   выдаётся

                        Не  в  свои  дела суётся

                        Но дышать и нюхать тоже

                        С  удовольствием  он  может

                                                                                    (Нос)

Почемучка    Для  чего   нужен  нос?

                        (Ответы   детей).

Логопед      Дети, давайте  посмотрим    как    это  происходит.

                        (Просмотр  презентации).

Почемучка      А  для  чего  нужно  дышать?

     ( Ответы   детей)

 Логопед    Правильно, дети, дыхание   жизненно  необходимо. Дыхание складывается  из  вдоха  и  выдоха. Мы вдыхаем   воздух  чем?  А  выдыхаем

через  что?  Сейчас  мы   говорим  о  жизненно   необходимом   дыхании.

(Повторы   детей.)

         Дети, еще   есть  речевое   дыхание.  Оно  помогает    голосу  звучать  на   выдохе. О  каком  дыхании   я   сейчас     говорила?

(Повторы   детей)

Речевым  дыханием   можно   управлять.  В  речи   вдох    короткий ,  а   выдох     длинный. Вдох  через  нос, а выдох   через  рот.  

                Дети, запомните правило!

                       Говори  плавно   на  выдохе!

      (Повторы    детей)

Игра   с  мячом   «Семейка   слов»   от   слова    голос.

  1. Назовите   слово   голос   ласково   (голосок,   голосочек)
  2.  Слышен   очень  громкий    голос  (голосище)
  3. Говорят     дети. Слышно   что?      (голоса)

Почемучка    Нет   это  я голосистый,  у   меня  самый  звонкий, громкий

голос.

    (Последние  слова  Почемучка   произносит шепотом )

Логопед    Что   это   с  Почемучкой? У  него   пропал  голос?

   (Ответы  детей)

Поможем  Почемучке?

Дети,  пойдем   на поиски   звонкого  голоса  Почемучки.

Игра  ,,Чудо  лесенка ‘’

(Каждую    последующую  фразу    дети   произносят, повышая тон  голоса, сопровождая   движением  руки).

Чу-до-ле-сен-кой  ша-га-ю

Вы-со-ту    я     на-би-ра-ю

Шаг     на   го -  ры   , шаг   на    ту-чи

А    подъ-ем    всё   вы-ше,   кру-че

Пря-мо   к   го-ло-су   и-ду.

Почемучка   А  где   живёт  голосок?  

(   Модульная   схема    строения   дыхательной   системы)

Логопед     Живёт  голосок  в  царстве   - государстве  за  высокой   горой  Носом. А  в той  горе  есть   две   туннели -  ноздри.  В  этих   туннелях –

густые  заросли   тончайших  волосков. Здесь  гуляет  воздух.  Когда он  холодный, то  согревается  в  туннелях. Если воздух  горячий, то охлаждается .

Грязную  пыль  волоски  не  пропускают. Голосок  дружит  с  чистым  воздухом,     Кислородом   и   Легкими.

Кислород  ходит в  гости к Голосу  по  дороге = Трахее.   Голосок  от этих  встреч    становится   звонким, четким, выразительным.

Дети, отправляемся    на   поиски    звонкого  голоска.

(Дети проходят  через  спортивные     снаряды, выложенные  в виде  строения дыхательной     системы).

Дыхательное  упражнение: ,,Звонкий  голосок ‘’

(Дети  дуют   на  ,,колокольчик’’  - раздаётся звук .У  Почемучки    появляется  голос.)

Почемучка   Спасибо,  ребята, помогли мне  вернуть  голос.

       Я  знаю скороговорку  смогу  проговорить  её медленно, быстро, тихо, громко.

                        Три сороки  тараторки

                        Тараторили на горке.

        (Дети проговаривают скороговорку в разном темпе).

Логопед Почемучка, не кричи, побереги свой голосок. Дети, используя картинки, расскажите Почемучке, как нужно беречь свое здоровье, свой голос.

(Ответы детей)

  1. Не кричать громко
  2. Делать дыхательную гимнастику
  3. Соблюдать гигиену: мыть нос, пользоваться чистым носовым платком
  4. Не пить холодные напитки и не кушать мороженное, когда разгорячился после игры или бега
  5. Стараться не дышать загрязненным воздухом
  6. Часто выезжать за город и дышать свежим воздухом

Никогда не курить

Почемучка                 Правила запомню я.

                        А это подарки от меня.

                        До свидания, друзья.

Логопед Спасибо, тебе, Почемучка, за подарки. Шарики – хорошая тренировка дыхательной системы.

        Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали? С чем вы познакомились? Сегодня вы порадовали меня, рассказали о том, как нужно беречь свой голос, свое здоровье.

 

   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Мой веселый звонкий мяч!"

Конспект подгрупповой образовательной деятельности для детей с ОВЗ...

Конспект утренней гимнастики "Звонкие погремушки"

Конспект утренней гимнастики в группе раннего возраста "Звонкие  погремушки"...

Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа.

Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа №4.  Камчатная С.Н.Цель: Формирование представлений детей о круглой форме предметов, учить рисовать круг, закр...

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Петушок в поисках голоска»

Цель: развивать музыкально-творческие способности младших дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности.Дети отправляются в путешествие на поиски голоска для петушка и встречают Во...

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Петушок в поисках голоска»

Сценарий музыкального развлечения с использованием различных видов музыкальной деятельности. Главный герой - Петушок (может исполнять воспитанник старшего дошкольного возраста). Петушок, хвастаясь, те...

Конспект занятия «Дифференциация звонких и глухих согласных звуков» (ОНР, 2-й год обучения)

Тема: «Дифференциация звонких и глухих согласных звуков» (ОНР, 2-й год обучения)Цели: 1. Закрепить навык различения звонких и глухих согласных звуков в слогах, словах, предложени...