Образовательная область "Коммуникация"
методическая разработка по логопедии по теме

Татьяна Юрьевна Панова

В связи с введением новых ФГТ, предлагаем вам свой взгляд на работу по коммуникативному развитию неслышащих дошкольлников, отражающую  коррекционную направленность ОО "Коммуникация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikaciya_po_fgt.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Панова Т.Ю., Учитель-дефектолог; Рябова Н.Б., воспитатель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486. Коммуникативное развитие неслышащих дошкольников.

Слайд 2

Речь является основным средством межличностного общения глухих и, следовательно, одним из средств накопления социального опыта. Л.С.Выготский .

Слайд 3

Коммуникация – важная образовательная область, она носит коррекционную направленность, которая заключается в развитии речи, как средства общения неслышащих дошкольников.

Слайд 4

В своей работе мы решаем следующие задачи: Развитие сенсорной основы восприятия словесной речи; формирование умения слушать, понимать речь взрослого; Развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение воспитанниками нормами речи; Формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи; Формирование словаря: расширение и активизация словарного запаса, формирование грамматического строя речи; Развитие связной монологической и диалогической речи; Формирование разных видов речевой деятельности: (говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, дактилирования , слушания); Развитие активной речи в различных видах деятельности; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Слайд 5

Участники проекта:

Слайд 6

Интеграция полученных умений и навыков воспитанников через образовательные области:

Слайд 7

Коррекционно-развивающие Формы и методы деятельности с неслышащими дошкольниками .

Слайд 9

Коррекционно-развивающие виды деятельности с неслышащими дошкольниками .

Слайд 10

Внедрение развивающих технологий в работе с неслышащими дошкольниками.

Слайд 11

Взаимодействие с родителями неслышащих дошкольников по образовательной области «Коммуникация».

Слайд 14

Развитие сенсорной основы восприятия словесной речи неслышащих дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 15

Развитие активной речи в различных видах деятельности .

Слайд 16

Формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи.

Слайд 17

Формирование разных видов речевой деятельности: (говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, дактилирования , слушания).

Слайд 18

Приобщение родителей к разнообразному по содержанию и формам речевому общению с детьми и привлечение к повторению, закреплению наиболее актуального познавательно-речевого материала в повседневной жизни.

Слайд 19

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Слайд 27

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...