логоритмика
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_vesna.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе
Тема: «Встречаем весну»
Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».
Тип занятия: интегративное
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- совершенствовать координацию движений и моторные функции;
Образовательные:
- закреплять представления и сезонных изменениях погоды;
- развивать пространственные представления;
- развивать ловкость, переключаемость движений;
Воспитательные:
- воспитывать и развивать чувство ритма;
- развивать художественно-творческие способности;
- развитие чувства прекрасного;
- развитие умения понимать чувства другого человека;
Коррекционные:
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
Предварительная работа:
С музыкальным руководителем:
Слушание музыкальных произведений классических композиторов.
Систематические упражнения на развитие чувства ритма, сочетание речи с движениями.
С учителем-логопедом:
Предварительная работа над фонопедическим упражнением «Тики-таки! Чок, чок!..», упражнением «Здравствуй, дружочек».
Планируемые результаты: развитие восприятия, слухового внимания и слуховой памяти, развитие звуковысотного слуха, закрепление четкости и выразительности движений, развитие орального праксиса, развитие мимических мышц.развитие фонематического восприятия: четкое произнесение стихов под музыку, восприятие звуков разной тональности.
Материалы и оборудование: картины с изображением различных явлений природы (весна), предметные картинки, музыкальный центр.
Ход:
- Подготовительная часть.
Дети входят в зал под звучание весенних звуков природы – капели, журчания ручейков.
Взрослый: Ребята, что вы услышали?
Отгадайте загадку
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня …
Взрослый: Сегодня мы будем говорить о весне. Но сначала мы поиграем с тем, кто очень любит поговорить.
- Основная часть
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
Язычок поворочался с боку на бок,
Потолкался в одну щечку,
Потом в другую.
Затем он попытался
Пробраться через зубки,
Которые не выпускали его на волю.
Зубки даже немного покусали язычок.
Наконец язычок высунулся изо рта
И всем показался: «Вот я, такой
Длинный и красивый язычок!»
Смотрит язычок по сторонам, ищет,
С кем бы поговорить.
Увидел язычок своих друзей –
Других язычков. И первое слово, которое он сказал,
Было «Здравствуйте!»
Наши вежливые язычки решили продолжить приветствие. Давайте встанем в хоровод.
Упражнение, регулирующее мышечный тонус
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, Дети приветственно машут сначала одной
Здравствуй дружок! Потом другой рукой
Встанем с тобою мы вместе в кружок. Взявшись за руки, идут по кругу.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
- Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперед руки.
- Хлоп, хлоп! Хлопают
- Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставляют на пятку сначала одну ногу,
Потом другую.
- Топ, топ! Топают
- здравствуйте, наши ладошки! Поворачивают ладошки.
- хлоп-хлоп! «Делают тарелочки»
- Здравствуйте, наши коленки! Гладят колени ладошками.
- Шлеп-шлеп! Шлепают ладонями по коленям
Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!
Галопом поскачет наш дружный кружок. Руки на поясе, боковой галоп.
Легкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять не дают.
- здравствуйте, круглые щечки! Гладят щеки
- пух,пух! Ударяют ладошками по щекам.
- здравствуйте, ноготочки! Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
- стук, стук! стучат ноготочками друг о друга.
- здравствуй, веселый мой носик! Прикоснуться пальцем к носу
- шмыг, шмыг! Тянут за нос.
- ножки-пружинки, привет! Делают «пружинку»
- прыг, прыг! Прыгают на месте
Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!
Быстро закружится ровный кружок. Взявшись за руки, легко бегут по кругу.
Резвые ножки быстро бегут,
И остановятся тут.
- мы улыбнемся друг другу с тобой. Качают головой
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Протягивают руки вперед.
Солнцу, привет! Небу привет! Поднимают руки вверх ( 2 раза)
«Здравствуйте!» - слышим в ответ.
Дети садятся на стульчики.
Взрослый: а кто помнит, о чем мы говорили в самом начале, о чем я вам загадывала загадку? Послушайте, как воспевали весну известные композиторы и поэты.
Слушание «Приди, о май!», (муз. В. Моцарта, сл. А. Овербаха).
А теперь предлагаю вместе со мной вспомнить стихотворение С. Данилова «Весна»
Фонопедическое упражнение
Тики-таки! Чок-чок! Дети проговаривают словосочетания «динь-динь!»
Чей стрекочет каблучок? И «Кап-кап!» по нисходящей звуковой линии и
Это звонкая капель! Показывают движение рукой сверху вниз.
Это март или апрель?
Тики-таки! Чол-чол! Произносят «чап-чап!» в низком регистре,
Кто там по снегу прошел? Поочередно ударяя ладонями по коленям.
Тики-таки! Снег осел,
Грач веселый прилетел!
Тики-таки! Чоли-чек! Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом
Налился водою снег! Какой птицы они будут петь.
Лучезарная весна
Птичьим щебетом полна!
Тики-таки! Чиви-чок! Произносят «бл-л-л…», быстро работая кончиком
Голубеет ручеек! Языка.
Вдаль уносит, чир-лили,
Самоделки-корабли.
Педагог: Дети, скажите, весна какая?
Дети перечисляют прилагательные (красивая, веселая, звонкая, радостная, долгожданная, цветущая, теплая и т.д.)
Упражнение для развития мимических движений.
Педагог исполняет – импровизацию, по ходу которой дети мимикой изображают различное эмоциональное состояние:
- … вчера у забора лежал сугроб, а сегодня появилась - удивление.
молодая травка…
- … в траве разглядели маленький голубой цветок… - радость
- … сорвали цветок и побежали домой, чтобы
показать его маме, он быстро завял… - грусть
- … нельзя цветы рвать… - негодование
- … дома поставили цветок в стакан с водой, - восторг
и он вновь ожил и расцвел…
Лексико-грамматические игры
- «Без чего не бывает весны?»
- «Чего не бывает весной?»
3. Заключительная часть
Игра для развития слухового внимания и тембрового восприятия
«Ау» (муз. Е. Тиличевой).
Дети поют, стоя в кругу:
Миша (или др. имя), ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя узнай поскорей.
Водящий стоит в центре круга и по голосу угадывает зовущих его детей.
Заключительное упражнение на релаксацию.
Дети превращаются в спящих ежиков, которые просыпаются от зимней спячки.
Слушают «музыку весны» (пение птиц, журчание ручейка, жужжание мошек и т.д. – аудио из серии «Звуки природы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Комментарии
Спасибо за информацию. Я тоже
Спасибо за информацию. Я тоже провожу логоритмику и у меня возник вопрос: конспекты вы разрабатываете самостоятельно, или пользуетесь готовыми рекомендациями? Логоритмику проводите с муз. руководителем или сами? Как подбираете музыкальный репертуар?