Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Идёт весна»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

Материал для педагогов МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_vesnauchrezhdenie.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

«Идёт весна»

Подготовила: Дуганова О.А.

Г.Вологда, 2013 г.

Цель: развитие связной грамматически правильной речи через развивающие игры по средствам интеграции образовательных областей и лексических тем.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о смене времён года и об основных приметах  весны.
  2. Расширять и активизировать словарь по данной теме.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Продолжать работу по развитию связной речи.
  5. Развивать мыслительные процессы, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.
  6. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
  7. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ход занятия.

Педагог: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Я думаю, что весна.

Педагог: Расскажу я всему свету,

 Что зимы уж больше нету.

 Поглядите, вот она,

 По земле идет весна!

Педагог: Что ни сутки - по минутке

            День длинней – короче ночь.

              Потихоньку, потихоньку

              Прогоняем зиму прочь.   В. Берестов

Педагог: И действительно, зимой дни короткие, а весной - …

Дети: Зимой дни короткие, а весной длинные.

Педагог: Зимой снег чистый, а весной - … (грязный).

              Зимой ветер холодный, а весной - …(тёплый).

              Зимой небо низкое, а весной - … (высокое).

              Зимой солнце тусклое, а весной - …(яркое).

Педагог: Ребята Давайте с вами поиграем в игру «Добавь словечко» .

Наступила - весна

Выглянуло - солнце

Плывут-    облака

Тает-           снег

Бегут          -ручьи

Появились            -проталинки

Расцвели --           подснежники.

Педагог: А теперь весна – красавица

              Зовёт со всех концов

             Гусей, стрижей и аистов,

      Кукушек и скворцов.  К. Кубилинскас

Педагог: Ребята, посмотрите, кого вы узнали?

Дети: Я узнала ласточку.

Педагог: Давайте посмотрим следующую птицу, кто это?

Дети: Я думаю это лебедь.

Педагог: Ребята, как думаете это кто?

Дети: Я думаю это грачи.

Педагог: А сейчас, кого узнали?

Дети: Я узнал петуха.

Педагог: Посмотрите  на птиц и скажите, кто лишний, объясните почему.

Дети: Я думаю лишний петух, потому что он домашняя птица, а все остальные перелётные птицы.

Педагог: Посмотрите внимательно на оставшихся птиц, запомните их. Закрывайте глаза.

 Педагог: Скажите, кто улетел, а кто прилетел?

Дети: Ласточка улетела, а кукушка прилетела.

Лебедь улетел, а ласточка прилетела.

        Грач улетел, а лебедь прилетел.

Пальчиковая гимнастика «Апрель» на стихи С. Маршака

Апрель! Апрель! Сжимаем и разжимаем кулачки

На дворе звенит капель. Загибаем пальчики, начиная  с большого пальца

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи,

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Педагог: Весело аукнула из лесу весна.

              Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Ребята, у медведицы зимой в берлоге рождаются медвежата. Мама -  медведица лежа на боку осторожно держит детёнышей около себя, кутая их в густой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой, согревая своим дыханием. Ранней весной они выходят из берлоги.

На слайде  изображение дерева, ели, пня, берлоги; внизу расположены фигурки двух медведей, а рядом с ними геометрические фигуры – заместители (медведь – большой треугольник, медвежонок – маленький треугольник).

Педагог: Ребята, медведи затеяли игру и нужно с помощью геометрических фигур отгадать, где они находятся, медведь – большой треугольник, медвежонок – маленький треугольник.

Где медведь?

Дети: Медведь между деревом и ёлкой. Медведь в берлоге.

Педагог: Где медвежонок?

Дети: Медвежонок за пнём (на ёлке, под деревом)

Педагог: Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее! Мы с вами  молодцы, ребята.  Мне понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»

В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пережива­ния, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года....