Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

предназначено для учителей логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность

в средней группе

«Весна»

подготовила:

учитель-логопед: Дуганова О. А.

г.Вологда, 2013г.

Программное содержание

  1. Закреплять представления детей об основных приметах  весны.
  2. Расширять и активизировать словарь по данной теме.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Продолжать работу по развитию связной речи.
  5. Развивать мыслительные процессы,
  6. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
  7. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту в любом времени года.

Ход занятия

Орг. момент:

 Педагог: Сначала на свои места сядут девочки, а теперь – мальчики.

1. Педагог: Никита, перелётные птицы улетают на юг когда (в какое время года)?

Дети: Осенью.

Педагог: Люди загорают и купаются в реке …

Дети: Летом.

Педагог: Дети катаются на лыжах и санках…

Дети: Зимой.

Педагог: На проталинках появляются подснежники…

Дети: Весной.

Педагог: Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне. И сейчас вспомним приметы весны, поиграв в знакомую вам игру «Доскажи словечко»

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…(ПРОТАЛИНКИ)

Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась…(СОСУЛЬКА)

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит…(ЛЕДОХОД)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу

Звонко капает…(КАПЕЛЬ)

2. Педагог: А сейчас мы поиграем с этими весенними словами. Итак, одна проталинка много…

Дети: Проталинок.

Педагог: Сосульки мы посчитаем. Я начну, а ты продолжи: одна сосулька…

Дети: Две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек.

Педагог: Со словом ледоход мы поиграем в телефон (прохлопаем по слогам).

  1. Пальчиковая гимнастика «Капель»

Кап, кап, кап -                     пальчики правой руки «здороваются» с пальчиками левой руки

Приближается апрель        руки в «замочек»  

3. Педагог:  Сейчас вы должны быть очень внимательными, чтобы правильно ответить на мои вопросы:

- Весной солнышко греет или морозит?

- Весной снег тает или застывает?

- Весной ручьи бегут или стоят?

- Весной травка зеленеет или вянет?

- Весной насекомые прячутся или просыпаются?

- Весной дети катаются на самокате или снегокате?

- Весной люди носят шубы или куртки?

  1. Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

«Девочки и мальчики прыгают как мячики;

Ножками топают, ручками хлопают;

Глазками моргают, а после отдыхают».

Педагог: Сейчас буду перечислять слова, услышите весеннее слово пойдёте на свои места (метель, листопад, жара, проталинка).

4. Пересказ рассказа «Весна» с опорой на картинный план.

  1. Наступила весна, пригревает солнце. Тает снег. Дети пускают в ручейках кораблики. На проталинках вырастает травка. Расцветают подснежники. На ветках набухают почки. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Люди снимают тёплую одежду.

Самостоятельные пересказы детей.

Итог:

Педагог: О каком времени года мы говорили на занятии? Что нового вы узнали и запомнили?                    

Литература:

  1. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2006
  2. Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду» Москва Мозаика-синтез 2005

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»

В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пережива­ния, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »

Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе  по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...