Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Весна- красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
материал предназначен для педагогов детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lar_vesnauchrezhdenie.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Весна- красна»
Подготовила: Козлова Л.А.
Г.Вологда, 2013 г.
Задачи:
1.Уточнить характерные признаки весны, о перелётных птицах;
2. Расширять и активизировать словарь по данной теме.
3.Совершенствовать грамматический строй речи.
4.Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
5.Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
Педагог. Ребята послушайте внимательно и отгадайте мою загадку.
Педагог. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Дети. Весна.
Педагог. По каким словам вы догадались. Что это весна.
Дети. Рыхлый снег, звонче птичьи голоса.
Педагог. Верно.
Педагог: Весной, какое солнышко?
Дети: Весной яркое тёплое солнышко.
Педагог: Весной, снег что делает?
Дети: Весной снег тает.
Педагог: Весной бегут, звенят…?
Дети: Весной бегут, звенят ручейки.
Педагог: Весной на земле появляются ..?
Дети: Весной на земле появляются проталины.
Педагог: На проталинках вырастают …
Дети: На проталинках вырастают подснежники.
Педагог: Что происходит с деревьями весной?
Дети: Весной на деревьях набухают почки.
Педагог: Весной из тёплых стран возвращаются кто?
Дети: Весной из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.
Педагог: Давайте отдохнём.
Педагог: Назовите перелётных птиц.
Дети: Грач, журавль, лебедь, утка, гусь, скворец.
Педагог: Ребята, скажите, где грачи вьют гнёзда?
Дети: Грачи вьют гнезда на деревьях.
Педагог: Где ласточки строят гнёзда?
Дети: Ласточки строят гнёзда под крышами домов.
Педагог: Где скворцы устраивают гнезда?
Дети: Скворцы устраивают гнезда в скворечниках.
Педагог: Ребята, а зачем птицам гнёзда?
Дети: В гнездах птицы выводят птенцов.
Педагог:Ребята, у аиста кто?
Дети: У аиста аистята.
Педагог: У грача кто?
Дети: У грача грачата.
Педагог: У скворца кто?
Дети: У скворца скворчата.
Педагог: У утки кто?
Дети: У утки утята.
Педагог: У гуся кто?
Дети: У гуся гусята.
Педагог: У кукушки кто?
Дети: У кукушки кукушата.
Педагог: Ребята, а теперь расскажите, аист заботится о ком?
Дети: Аист заботится об аистятах.
Педагог: Грач заботится о ком?
Дети: Грач заботится о грачатах.
Педагог: Скворец заботится о ком?
Дети: Скворец заботится о скворчатах.
Педагог: Утка заботится о ком?
Дети: Утка заботится об утятах.
Педагог: Гусь заботится о ком?
Дети: Гусь заботится о гусятах.
Педагог: Ребята, а кукушка заботится о кукушатах?
Дети: Нет.
Педагог: Что она делает?
Дети: Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда.
Педагог: Кукушки принадлежат к особому виду птиц, отличному от большинства. Популярность кукушкам принесло их свойство подкладывать свои яйца в гнезда других птиц. Другой любопытной особенностью кукушечьей породы является почти полное отсутствие «голоса» у самки кукушки. Немногие, наверное, знают, что кукование в наших лесах, к которому мы так привыкли,—дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли-кли».
Физкультминутка.
Пришла весна - красна и вот
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком. М. Пиудунен.
Педагог: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна»
предназначено для учителей логопедов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «Весна»
Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Весна».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Весна»....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Весну закликаем"
Используя заклички, загадки, приметы, дети проявляют интерес к малым формам фольклора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной шапочке»
Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна, весна красная»
средняя группа «Весна, весна красная»...