Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Весна- красна»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    материал предназначен для педагогов детских садов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lar_vesnauchrezhdenie.docx15.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

    «Весна- красна»

    Подготовила: Козлова Л.А.

    Г.Вологда, 2013 г.

    Задачи:

    1.Уточнить характерные признаки весны, о перелётных птицах;

    2. Расширять и активизировать словарь по данной теме.

    3.Совершенствовать грамматический строй речи.

    4.Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

    5.Воспитывать любовь к природе.

    Ход занятия.

    Педагог. Ребята послушайте внимательно и отгадайте мою загадку.

    Педагог. Рыхлый снег

                     На солнце тает,

                     Ветерок в ветвях играет,

                     Звонче птичьи голоса

                    Значит,

                     К нам пришла ...

    Дети. Весна.

    Педагог. По каким словам вы догадались. Что это весна.

    Дети. Рыхлый снег, звонче птичьи голоса.

    Педагог. Верно.

    Педагог: Весной, какое солнышко?

    Дети: Весной яркое тёплое солнышко.

    Педагог: Весной, снег что делает?

    Дети: Весной снег тает.

     Педагог: Весной бегут, звенят…?

    Дети: Весной бегут, звенят ручейки.

    Педагог: Весной на земле появляются ..?

    Дети: Весной на земле появляются проталины.

    Педагог: На проталинках вырастают …

    Дети: На проталинках вырастают подснежники.

    Педагог: Что происходит с деревьями весной?

    Дети: Весной на деревьях набухают почки.

    Педагог: Весной из тёплых стран возвращаются кто?

    Дети: Весной из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.

    Педагог: Давайте отдохнём.

    Педагог: Назовите перелётных птиц.

    Дети: Грач, журавль, лебедь, утка, гусь, скворец.

    Педагог: Ребята, скажите, где грачи вьют гнёзда?

    Дети: Грачи вьют гнезда на деревьях.

    Педагог: Где ласточки строят гнёзда?

    Дети: Ласточки строят гнёзда под крышами домов.

    Педагог: Где скворцы устраивают гнезда?

    Дети: Скворцы устраивают гнезда в скворечниках.

    Педагог: Ребята, а зачем птицам гнёзда?

    Дети: В гнездах птицы выводят птенцов.

    Педагог:Ребята, у аиста кто?

    Дети: У аиста аистята.

    Педагог: У грача кто?

    Дети: У грача грачата.

    Педагог: У скворца кто?

    Дети: У скворца скворчата.

    Педагог: У утки кто?

    Дети: У утки утята.

    Педагог: У гуся кто?

    Дети: У гуся гусята.

    Педагог: У кукушки кто?

    Дети: У кукушки кукушата.

    Педагог: Ребята, а теперь расскажите, аист заботится о ком?

    Дети: Аист заботится об аистятах.

    Педагог: Грач заботится о ком?

    Дети: Грач заботится о грачатах.

    Педагог: Скворец заботится о ком?

    Дети: Скворец заботится о скворчатах.

    Педагог: Утка заботится о ком?

    Дети: Утка заботится об утятах.

    Педагог: Гусь заботится о ком?

    Дети: Гусь заботится о гусятах.

    Педагог: Ребята, а кукушка заботится о кукушатах?

    Дети: Нет.

    Педагог: Что она делает?

    Дети: Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда.

    Педагог: Кукушки принадлежат к особому виду птиц, отличному от большинства. Популярность кукушкам принесло их свойство подкладывать свои яйца в гнезда других птиц. Другой любопытной особенностью кукушечьей породы является почти полное отсутствие «голоса» у самки кукушки. Немногие, наверное, знают, что кукование в наших лесах, к которому мы так привыкли,—дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли-кли».

    Физкультминутка.

    Пришла весна - красна и вот

     Свои подарки раздает:

     Лесным деревьям и зверям,

     Пушисто-белым облакам.

     Кому-то листья и траву,

     Кому-то неба синеву,

     Кому-то звонкую капель,

     Кому-то птиц веселых трель,

     Кому-то шубки поменяет,

     Кого-то ветром приласкает

     И теплым солнечным лучом

     И первым ласковым цветком. М. Пиудунен.

    Педагог: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо занимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «Весна»

    Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Весна».

    Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Весна»....

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Весну закликаем"

    Используя заклички, загадки, приметы, дети проявляют интерес к малым формам фольклора....

    Комплексная образовательная деятельность в средней группе "Весна - весняночка"

    Данная образовательная деятельность является итоговой по теме "Весна". Здесь в первой части с детьми закрепляем признаки весны с помощью художественного слова ( отгадываем загадки).Играем в подвижную ...