Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Весна- красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

материал предназначен для педагогов детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lar_vesnauchrezhdenie.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

«Весна- красна»

Подготовила: Козлова Л.А.

Г.Вологда, 2013 г.

Задачи:

1.Уточнить характерные признаки весны, о перелётных птицах;

2. Расширять и активизировать словарь по данной теме.

3.Совершенствовать грамматический строй речи.

4.Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

5.Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

Педагог. Ребята послушайте внимательно и отгадайте мою загадку.

Педагог. Рыхлый снег

                 На солнце тает,

                 Ветерок в ветвях играет,

                 Звонче птичьи голоса

                Значит,

                 К нам пришла ...

Дети. Весна.

Педагог. По каким словам вы догадались. Что это весна.

Дети. Рыхлый снег, звонче птичьи голоса.

Педагог. Верно.

Педагог: Весной, какое солнышко?

Дети: Весной яркое тёплое солнышко.

Педагог: Весной, снег что делает?

Дети: Весной снег тает.

 Педагог: Весной бегут, звенят…?

Дети: Весной бегут, звенят ручейки.

Педагог: Весной на земле появляются ..?

Дети: Весной на земле появляются проталины.

Педагог: На проталинках вырастают …

Дети: На проталинках вырастают подснежники.

Педагог: Что происходит с деревьями весной?

Дети: Весной на деревьях набухают почки.

Педагог: Весной из тёплых стран возвращаются кто?

Дети: Весной из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.

Педагог: Давайте отдохнём.

Педагог: Назовите перелётных птиц.

Дети: Грач, журавль, лебедь, утка, гусь, скворец.

Педагог: Ребята, скажите, где грачи вьют гнёзда?

Дети: Грачи вьют гнезда на деревьях.

Педагог: Где ласточки строят гнёзда?

Дети: Ласточки строят гнёзда под крышами домов.

Педагог: Где скворцы устраивают гнезда?

Дети: Скворцы устраивают гнезда в скворечниках.

Педагог: Ребята, а зачем птицам гнёзда?

Дети: В гнездах птицы выводят птенцов.

Педагог:Ребята, у аиста кто?

Дети: У аиста аистята.

Педагог: У грача кто?

Дети: У грача грачата.

Педагог: У скворца кто?

Дети: У скворца скворчата.

Педагог: У утки кто?

Дети: У утки утята.

Педагог: У гуся кто?

Дети: У гуся гусята.

Педагог: У кукушки кто?

Дети: У кукушки кукушата.

Педагог: Ребята, а теперь расскажите, аист заботится о ком?

Дети: Аист заботится об аистятах.

Педагог: Грач заботится о ком?

Дети: Грач заботится о грачатах.

Педагог: Скворец заботится о ком?

Дети: Скворец заботится о скворчатах.

Педагог: Утка заботится о ком?

Дети: Утка заботится об утятах.

Педагог: Гусь заботится о ком?

Дети: Гусь заботится о гусятах.

Педагог: Ребята, а кукушка заботится о кукушатах?

Дети: Нет.

Педагог: Что она делает?

Дети: Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда.

Педагог: Кукушки принадлежат к особому виду птиц, отличному от большинства. Популярность кукушкам принесло их свойство подкладывать свои яйца в гнезда других птиц. Другой любопытной особенностью кукушечьей породы является почти полное отсутствие «голоса» у самки кукушки. Немногие, наверное, знают, что кукование в наших лесах, к которому мы так привыкли,—дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли-кли».

Физкультминутка.

Пришла весна - красна и вот

 Свои подарки раздает:

 Лесным деревьям и зверям,

 Пушисто-белым облакам.

 Кому-то листья и траву,

 Кому-то неба синеву,

 Кому-то звонкую капель,

 Кому-то птиц веселых трель,

 Кому-то шубки поменяет,

 Кого-то ветром приласкает

 И теплым солнечным лучом

 И первым ласковым цветком. М. Пиудунен.

Педагог: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «Весна»

Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Весна».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Весна»....

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Весну закликаем"

Используя заклички, загадки, приметы, дети проявляют интерес к малым формам фольклора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной шапочке»

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....