Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Познание ФЭМП «Весна»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

материал предназначен для педагогов детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность

в средней группе Познание ФЭМП

«Весна»

подготовила воспитатель Козлова Л.А.

2013 г.

г. Вологда

Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных, умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»; умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, и уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Развитие представлений о смене времен года и их очередности.

Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Ход занятия.

Педагог. Солнце землю осветило,

 Все сугробы растопило,

 Пробуждаются леса.

 По тропе бежит лиса.

 Заливаются ручьи

 И синички: - Чьи вы, чьи!

 Зайцы в ельнике играли,

 В новых шубах загорали

 И решили посмотреть,

 Как в берлоге спит медведь!

 А медведь уже проснулся,

 Сладко-сладко потянулся,

 Заревел, что было сил,

 Зайцам лапой погрозил.

 Зайки прыгнули в сторонку,

 И капель запела звонко.

 На реке растаял лед

 И поплыл как пароход.

 Пассажиром там сама

 Убежавшая зима.

Картина «Весна»

Педагог. Какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Педагог. А почему весна?

Дети. Тает снег, бежит ручей, расцвели подснежники, набухли почки на дереве.

Педагог. Да верно. А после, какого времени года наступает весна?

Дети. После зимы.

Педагог. Какое время года было перед зимой?

Дети. Осень.

Педагог. Молодцы.

Педагог. Посмотрите какие разноцветные кораблики плывут по ручейку. Сосчитайте их по порядку слева направо.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Педагог. Хорошо. Еще раз сосчитайте кораблики по порядку справа налево.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Педагог. Меняется ли количество корабликов от того, что мы их считали слева направо или справа налево?

Дети. Нет, не меняется.

Педагог. Который по счету красный кораблик, если начинать считать слева?

Дети. Второй.

Педагог. Который по счету красный кораблик, если начинать считать справа?

Дети. Четвертый.

Педагог. Молодцы! Вы очень хорошо считали кораблики.

Педагог. Возьмите карточки с двумя полосками.

Педагог. На верхнюю полоску положите 5 красных  корабликов.

Педагог. А на нижнюю четыре зелёных кораблика.

Педагог. Каких корабликов больше?

Дети. Красных корабликов больше.

Педагог. Каких корабликов меньше?

Дети. Зелёных корабликов меньше.

Педагог. На сколько больше красных корабликов?

Дети. На один.

Педагог. Почему?

Дети. Один красный кораблик лишний.

Педагог. Как сделать так, чтобы корабликов стало поровну?

Дети. Добавить зелёный кораблик.

Педагог. Сколько теперь зелёных корабликов?

 Дети. Пять зелёных корабликов.

Педагог. Что можно сказать о количестве синих и зеленых корабликов?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

 Педагог. Как можно по-другому сделать так, чтобы корабликов стало поровну?

Дети. Надо убрать один красный кораблик.

Педагог. Сколько теперь красных корабликов?

 Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре красных кораблика.

 Педагог. И зелёных корабликов тоже четыре. Что можно сказать о количестве синих и зеленых корабликов?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

Физкультминутка.

Педагог. Теперь я предлагаю вам сложить кораблики из геометрических фигур.

Педагог. Чудесные кораблики!

Педагог. Посмотрите, какие красивые бумажные кораблики. Сосчитайте их.

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.

Педагог. Рассмотрите кораблики внимательно и найдите один кораблик, который отличается от других. Обведите не такой, как все, кораблик в кружок.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Молодцы! Чем же этот кораблик отличается от всех остальных?

Дети. У всех корабликов флажки квадратные, а у этого — треугольный. У всех корабликов флажки синие, а у этого — красный. У всех корабликов есть якорь, а у этого — нет.

Педагог. Вы нашли все отличия. Я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»

Познакомить детей с особенностями  климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »

Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4...