Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «В гостях у матрёшек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект предназначен для педагогов детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_microsoft_office_word_2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

по ФЭМП

«В гостях у матрёшек»

 

подготовила:

воспитатель Козлова Л.А.

г. Вологда,2013г.

Программное содержание.

Совершенствовать навыка счёта в пределах пяти. Формировать умение сравнивать геометрические фигуры разного размера. Развивать зрительное внимание, восприятие, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики.

Педагог: Сегодня  мы отправляемся в путешествие к кому вы узнаете, отгадав загадку.

                                    Ростом разные подружки,

                                    Но похожи друг на дружку.

                                    Все они сидят друг в дружку,

                                     А всего одна игрушка.

Педагог: Кто это?

Дети: Это матрёшка.

(Педагог выставляет матрёшек разных по размеру).

Педагог:  Посмотрите и скажите, какая матрёшка самая большая?

Дети: Самая большая первая.

Педагог: А какая матрёшка самая маленькая?

Дети: Самая маленькая  четвёртая.

Педагог: Расставьте матрёшек от самой большой до самой маленькой.

Педагог:  Молодцы ребята вы справились с заданием.

Педагог:  Ребята матрёшкам нужно подобрать стулья по размеру.

Педагог:  Самой большой матрешке, какой стул подберём?

Дети: Самый большой.

Педагог:  А  маленькой матрёшке?

Дети: Маленький стул.

(Дети подбирают стулья соответствующие размеру матрёшек).

Физкультминутка.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

 Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (движения стишка).

 Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

 Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Педагог: ребята давайте мы с вами сложим матрёшкам  мебель из палочек  по образцу.

Педагог: Молодцы вы справились с заданием. И мне понравилось, что вы работали дружно.

Педагог: Ребята, вам нужно вокруг комнаты матрёшек выложить орнамент из геометрических фигур.

Педагог: Из каких геометрических фигур состоит орнамент?

Дети: Из  маленького красного квадрата.

Дети: Из большого зелёного треугольника.

Дети выполняют задания.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"

План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...