Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    материал предназначен для педагогов МДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematikadoshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx14.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

    Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений  

    Подготовила: Козлова Л.А.

    Г.Вологда, 2013 г.

    Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти;

     Формирование умения сравнивать множество;

     Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов; Развитие мыслительных операций. Зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности. Тонкой моторики.

    Ход занятия.

    Педагог: Ребята. Послушайте стихотворение.

               Над лесной полянкой бабочки кружат,

    На ветру у бабочек крылышки дрожат.

    Хватит вам, красавицы, петь и веселиться.

    Надо на цветочки быстро приземлиться.

     Педагог: Скажите, какая по цвету, бабочка летит налево?

    Дети: Красная бабочка летит налево.

    Педагог: А какая по цвету, бабочка летит направо?

    Дети: Жёлтая  бабочка летит направо.

    Педагог: Скажите, какая по цвету, бабочка летит вниз?

    Дети: Зелёная  бабочка летит вниз.

    Педагог: А теперь скажите. Какая бабочка летит вверх?

    Дети: Синяя  бабочка летит вверх

    Педагог: Молодцы, вы всё ответили правильно.

    Педагог: На верхнюю полоску положите пять бабочек.

    Педагог: А на нижнюю четыре цветка?

    Педагог: Всем ли бабочкам хватило цветков?

    Дети:

    Педагог: Что можно сказать о количестве цветков и бабочек?

    Дети: Цветков больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем цветков.

    Педагог: На сколько больше цветков, чем бабочек?

    Дети: На один.

    Педагог: На сколько меньше бабочек, чем цветков?

    Дети: На один.

    Педагог: В новой рубашке божья коровка.

    Педагог: Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?

    Дети: Нужно добавить одну бабочку.

    Педагог: Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

    Дети: Их стало поровну, одинаково.

    Педагог: Как можно по-другому уравнять количество цветков и бабочек?

    Дети: Нужно убрать один лишний цветок.

    Педагог: Молодцы.

    Педагог: Вы полюбуйтесь, какая обновка!

    Красные крылья в черных горошках.

    Можно гордиться такою одежкой.

    Педагог: Сосчитайте божьих коровок по порядку слева направо.

    Дети: Первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

    Педагог: Теперь рассмотрите божьих коровок и скажите, которая по счету божья коровка отличается от других божьих коровок.

    Дети: Четвёртая божья коровка отличается от других.

     Педагог:  Чем?

    Дети: У всех божьих коровок на крылышках по четыре  точки, а у третьей божьей коровки на крылышках по две точки.

    Педагог:  Вы очень внимательны!

    Физминутка.

    Педагог: Посмотрите, вот это жилище муравьев. Как оно называется?

    Дети: Муравейник.

    Педагог: А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют?

    Дети: Да, это улей.

    Педагог: А вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже каждое из этих жилищ. Расскажите, на какую фигуру похоже каждое жилище, какое оно по форме.

    Дети: Муравейник похож на треугольник. Он треугольный.

    Дети: Осиное гнездо похоже на круг. Оно круглое

    Дети: А улей похож на прямоугольник. Он прямоугольный.

    Педагог: Молодцы!

    Пальчиковая гимнастика.

    Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

    Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

    А за нею шмель - шмелек

    И веселый мотылек,

    Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

    Как фонарики глаза.

    Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

    От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

    Работа в тетради.

    Педагог: Помоги насекомым добраться до листиков. Обведи  пунктирную линию.

    Педагог: Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

    Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

    Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...