коррекционно-логоритмические занятия в мл-ст группах
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) по теме

Третьякова Наталья

коррекционно-развивающие занятия для детей разных возрастных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                             КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ ДЛЯ

                                                      ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ЦЕЛЬ  ЗАНЯТИЙ:        В моих занятиях я раскрываю свое понимание модели логоритмических занятий с

                                         Приоритетным применением игрового метода обучения.

Разработанные  совместно с логопедами нашего центра (Е. М. Холодиловой, С.Ю.

Зотовой, Г.Ю. Троицкой) коррекционно-развивающие занятия являются комплексной  

методикой развития речевых и неречевых функций у детей нашего центра средствами  

логоритмики.

     В составлении своих занятий  я базируюсь  на основных видах деятельности детей:

восприятие, исполнительство, творчество. Но, как творческий педагог, включаю в свои

занятия не только традиционные упражнения, но и ряд не стандартных, занимательных

заданий, направленных на целостное развитие детской личности. Я стараюсь не превра-

щать общение с детьми в нудное обучение, ведь главное для меня, чтобы ребенок испы-

тывал радость  от моих занятий и развивался творчески, при этом, в игре, решая свои

задачи по ОНР.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ:                                    младшая группа:

  1. Осмысленно воспринимать задания зрительного и слухового содержания
  2. Развивать элементарное подражание, формируя предпосылки исполнительской деятельности.
  3. Начать формировать простейшие элементы творчества.
  4. Активизировать речевое и вокальное подражание, подпевание концов муз. фраз .

         

                                                                                           средняя группа:

  1. От подражания постепенно переходить к исполнительству.

                                            2.      Формировать фразовую речь,   речевую моторику, работать над

                                                     артикуляцией в речи и в пении.

                                            3.      Уделять большее внимание творчеству, выделяя его  как самостоятельный

                                                     вид деятельности.

  1.    Продолжать расширять словарный запас и фразовую речь с помощью речевых

   упражнений и пения.  

                                                                                   

                                                                                  старшая группа:

                 1.     Продолжать развивать эстетическое восприятие музыки.

                           2.     Стимулировать творческую активность.

                           3.     Обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать речевую

                                    моторику.

  1. Работать над выразительностью исполнения

 

 СТРУКТУКА ЗАНЯТИЙ:         Занятия по логоритмике занимают от 25 до 40 минут, в зависимости от возраста

 детей.

      На занятии сочетаются игры разнообразной направленности, т.к. быстрая смена

деятельности позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

Сюжетный ход занятия обрамляет единая лексическая тема. (В моей работе         представлены 4 занятия на тему «Времена года»: «Лето», «Осень». «Зима», «Весна»)

        Начинать занятие целесообразно с игро-гимнастики или с несложной ,знакомой

 детям игры на слуховое или зрительное восприятие.

        Затем я провожу речедвигательные игры и упражнения, включающую в себя

дыхательно-артикуляционный тренинг , музыкально-пальчиковые упражнения Е.

                                                                 Железновой, О.Баромыковой, Г. Волковой и др., а так же ролевые песенки и стихи.

        В середину занятия я включаю знакомство с новой игрой, которая может быть на развитие пространственного воображения, логический анализ, или просто творчество.

          Обязательно включаю в занятие игру на движение. Это может быть игра из раздела игро-ритмика  А. Бурениной  , Г. Федоровой и др.

         На следующем этапе проводятся музыкально-подвижные творческие игры.

         Для снятия мышечного и эмоционального напряжения использую креативную гимнастику, которая заканчивается игровым самомассажем.

          В конце занятия я провожу инструментальное музицирование или игро-танец.

Задачей заключительного этапа занятия является сохранение полученного на занятии положительного эмоционального заряда. Поэтому часто я использую уже знакомые и

любимые детьми игровые задания.

           Обязательным в конце занятия является подведение итогов и положительная оценка деятельности каждого ребенка.

 

                ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ  НА ТЕМУ «ЛЕТО»

Коррекционные цели занятия:

  1. Развитие общей и мелкой моторики
  2. Развитие темпа и ритма движений
  3. Развитие речевого дыхания
  4. Развитие мимики
  5. Развитие слухового и зрительного внимания

                 Образовательные задачи занятия:

  1. Учить детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении.
  2. Развивать чувство ритма
  3. Развивать музыкальный слух и музыкальную память.

                 Воспитательные задачи занятия:

  1. Развивать активность и инициативу у детей
  2. Учить подражению и перевоплащению.

           Дети спокойно входят в зал, М.Р. предлагает детям вспомнить лето: «Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились на цветочном лугу».

           М.Р. дает детям несколько секунд, прежде, чем они откроют глаза и будут готовы  выполнить следующее задание.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

                                                       М.Р. предлагает детям погулять по цветущему лугу спокойным шагом врассыпную.

                                                       (1 часть муз.-гуляют, 2 часть муз.- срывают воображаемые цветы

                                                         «Тихий танец»из сб. «Муз-двигат.упр. в д / с сост.Е. Раевская)

2.    УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ:

           М.Р. предлагает понюхать собранные цветы: ромашку, василек,

Колокольчик, произнося на выдохе: «АХ!», затем усложняя: «АХ, как пахнет!», потом «АХ, как вкусно пахнет!»

М.Р. просит сорвать одуванчик и подуть на него, чтобы «парашютики» разлетелись в разные стороны

(Дуют под муз. Любого неторопливого «Вальса»)

  1. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МУСКУЛАТУРЫ КИСТЕЙ РУК.

М.Р. просит детей сорвать колокольчик (потряхивание из стороны в сторону расслабленной кистью рук),

Затем просит показать , как росли цветы:

Вырос красивый цветок на поляне                  Соеденить перед грудью подушечки одноименных

Пальцев рук              

Поднять кисти рук над головой

Утром чудесным раскрыл лепестки                Кончики пальцев размыкают, пальцы разводят в

                                                                            Стороны.

Всем лепесткам красоту и дыханье                Шевелят пальцами

Дружно дают под землей корешки                 Опускают руки, соеденяя их тыльными сторонами в запястье.

                                                                            Пальцы разведены в противоположные стороны.

  1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ.

М.Р. Предлагает детям посмотреть на яркое солнце. Дети поднимают лицо вверх, плотно закрывая глаза, затем открывают один глаз и опять закрывают его, потом, щурясь, открывают другой, так же его закрывая.

  1. УПРАЖНЕНИЕ, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС.

М.Р говорит детям, что цветы от такого яркого солнца стали увядать. Звучит музыка Шумана «Первая утрата».

Дети поднимают руки вверх, на каждую сильную долю такта в музыке, последовательно бросают расслабленную кисть руки то правую, то левую, потом бросают правое предплечье, потом левое. Так же расслабляют плечи, затем опускают вперед голову, расслабляя мышцы шеи и наклоняются вперед вниз, расслабляя мышцы спины.

  1. ПЕНИЕ. М. Р. предлагает детям позвать дождик, чтобы он полил цветы и они ожили.

                                        Дети поют попевку «Дождик» из «Музыкального букваря» или др., например:

                                        Дождик лей, не жалей,

                                        Бей по листьям веселей,

                                        Чтоб цвкточки цвели,

                                        Мы веночки плели.  (на мотив р.н. песни «Петушок, петушок»)

  1. РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ТЕМПА И РИТМА.

           М.Р.: « Пошел летний теплый дождь. Давайте побегаем под дождем».

           Исполняется «Погуляем, побегаем» муз. Е. Иовой (сб. «Утренняя гимнастика под музыку») или

         

           Дождик дождик по дорожке                                                      Дети присели, отстукивают по полу пальцами ритм

           Он намочит наши ножки                                                            музыки, имитируя шум дождя.

           Надо ножки поднимать                                                               Выполняют широкий шаг.

           Через лужицы шагать.

                                 

           Мы оденем все сапожки,                                                            Поднимают поочередно то правую, то левую ногу,

           Чтоб не мокли наши ножки,                                                       согнутую в коленях.

           Будем ножки поднимать                                                             Выполняют высокий шаг, «наступая на лужи».

           И по лужицам шагать.

  1. РАЗВИТИЕ МЫШЦ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА.

           М.р.: « После дождя на небе появилась радуга. Возьмем в руку большую мягкую кисть и нарисуем радугу.»

                     Дети рисуют семь цветов радуги, приговаривая : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

                     Потом выполняют упражнение под плавную музыку, описывают большие полукруги правой и левой руками.

                     (сб. « Муз.и движение» сост.С Бекина М, Просвещение 83г.)

  1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

           В центр зала М.Р. кладет в разные места иск. цветы: колокольчик, ромашку, одуванчик.

           Проводится игра « Чей кружок соберется быстрее»

  1. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

           М.Р. говорит, что на луг прилетел мотылек, предлагает детям сесть вокруг цветочков и послушать, как летает

           мотылек.

             

             

  1. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ.

             М.Р. « Покажите, какие маленькие у мотылька крылышки, как он ими машет?»

             Дети садятся на пол с согнутыми в коленях ногами. Ступни ног сомкнуты. Выполняются ритмичные движения     н                      

             ногами, напоминающие крылья мотылька. (Муз. «Полька» Крамера)

  1. УПРАЖНЕНИЕ, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС.

             М.Р. предлагает детям отдохнуть на летнем лугу, вспомнив , как пахнут цветы, идет летний дождик, порхает

             мотылек, светит радуга.

             Дети ложатся на спину, расслабляются . Звучит музыка П.И.Чайковского «Баркарола»

                                   

                                       

                                              ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗИМА»

  1. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА. РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА.

М.Р. говорит, что зимой на веточках кустиков и деревьев можно увидеть птиц с красными грудками (демонстрируется картинка с изображением снегирей) и спрашивает, как называются эти птицы. Потом дети поют распевку «Снегири» (муз. Ветлугиной Н. А.).

  1. РАЗВИТИЕ ТЕМПА И РИТМА ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ.

М.Р. предлагает детям сделать кормушки для птиц.

       Мы дощечки распилили,                                                    Проговаривая текст, дети выполняют движения, имитирующие

       Чтоб кормушки смастерить,                                               названия действия.

  Взяли гвозди, сколотили,

  Крышку к колышкам прибили:

  Тук-тук, ток-ток, бей веселый молоток.    

   

  1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

М.Р.: «Нам нужно одеться, выйти во двор и повесить наши кормушки».

Исполняется упражнение

«А теперь пойдемте по лесенке на улицу». Исполняется песенка Железновой Е. «Лесенка» или песенка из «Муз. Букваря»:

Вот идем мы вниз,

Вот идем мы вверх

Мы по лесенке идем,                                                     Пропевают мажорную гамму с 1-ой по 8-ю ступени вверх и вниз.

       Тихо песенку поем,

А потом идем обратно

Нам домой идти приятно

Затем дети слушают восходящую и нисходящую мелодии (уже без слов) и определяют направление мелодии.

  1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

М.Р.: «Во дворе много снега. Мы подойдем к дереву по высоким сугробам».

Дети выполняют ходьбу с высоким подъемом колена под музыку.

       Затем исполняется упражнение «Деревья в снегу» (дети поднимают руки вверх – «ветки деревьев» и «стряхивают» снег    

  с «веточек», когда подует «ветерок»).

  1. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА.

М.Р. предлагает детям повесить кормушки на дерево (потянуться высоко-высоко вверх и повесить кормушку повыше).

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

М.Р. предлагает детям накрошить в кормушку хлеба для птиц (имитирует эти движения пальцами обеих рук).

  1. РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА.

М.Р. раздает детям деревянные палочки: «Прилетели в кормушки птицы, клюют крошки, стучат клювиками вот так»

(дети слушают, затем воспроизводят варианты ритмических рисунков, заданных М.Р.).

  1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

Проводится игра «Зимующие птицы»: дети под музыку легкого бега двигаются на цыпочках по кругу. М.Р. называет зимующих птиц. Если М.Р. называет перелетную птицу, дети должны остановиться.

  1. РАЗВИТИЕ ТЕМПА И РИТМА ДВИЖЕНИЙ.

 

        М.Р.:

А теперь лопаты взяли                                       Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Чтоб дорожки разровнять,

Снег лопатой разгребаем

И метелкой разметаем

Потрудились и устали,                                     Выпрямились, «вытерли пот со лба», наклонились вперед, бросили вниз

Не пора ли отдыхать?                                        руки.

  1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, СЛОВА И МУЗЫКИ.

М.Р.:

Вот на лыжи дети встали                            Выставляют вперед разноименные руку и ногу.

Друг за другом побежали                            Выполняют скользящий шаг в ритме стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять

Никому нас не догнать!

 

Выполняется скользящий шаг под музыку (сборник «Утр. гимн. под музыку», сост. Е. Иова, упр. №77)

М.Р. предлагает детям покататься на санках: дети становятся по кругу парами, поворачиваются в парах друг за другом.

Первый в паре ребенок отводит руки назад, второй берет первого за руки и присаживается на корточки. Дети легко бегут по кругу под музыку соответствующего характера.

  1. ПЕНИЕ

Исполняется песня Филиппенко «Зимушка-зима» с движением.

  1. РЕЛАКСАЦИЯ

М.Р. : «Давайте пойдем домой, сядем у камина, будем греть ручки и ножки у красивого огня».

Дети садятся по-турецки и выставляют ладошки вперед, замирая, представляют перед собой горящий огонь.

                           

             

                                 

                                         ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕСНА»

  1. РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ и СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Перед занятием М.Р. ставит игрушечных птичек на стульчики по количеству детей.                                                        Дети   входят в зал, руки на поясе под  «Марш» муз. Свиридова .

После « Марша» М.Р. предлагает детям поздороваться с птичками , которые прилетели с ними поиграть.

Дети поют « Здравствуйте» по нисходящей терции.

  1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА, АРТИКУЛЯЦИИ. ДЫХАНИЯ.

М.Р: «Откуда прилетели к нам птички? Где птички живут?» (в лесу)

Давайте пойдем в лес. А кто покажет нам туда дорогу?»

Звучит  имитация ветра . «Театральные шумы»

М.Р.: Это ветерок. Он теплый, нежный, ласковый, мягкий. Давайте покажем, как он дует? ( М.Р. учит детей делать глубокий вздох, выпускать воздух , свернув губы в трубочку).

Ветерок приглашает нас с собой в лес, пойдем за ним.

Дети идут на цыпочках под муз. Жилинского «Спокойная ходьба» (сб. «Утр, гимн. под муз.»)

  1. РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, ЗВУКОВЫСОТНОСТИ.

М.Р.  «Все ли дети дошли до леса? Давайте проверим:

М.Р. поет: « Ты кто?» (  прохлопывая при этом слоговую структуру)

Дети отвечают: «Ка-тя »  , « Ва-ня» и т. д ( так же прохлопывая каждый слог)

  1. РАЗВИТИЕ МИМИКИ

М.Р. « Подул ветерок в лесу и разбудил от зимней спячки? Кого?( М.Р. играет на ф-но отрывок муз. «Медведь» муз. Теличеевой, дети отгадывают ). Медведю это не понравилось, он разозлился( изображают эмоцию злости), подул ветерок на лисичку(музыкальный отрывок), а лисичка очень удивилась ( эмоция удивления);                                    (муз. Г.Фрида «Зайчик»)

А зайчик прислушался « кто там?» ( приставляют к уху то правое, то левое ухо )

  1. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.

              6.    СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

М.Р. готовит резиновые игрушки диких животных и собаки.

М.Р.: Ребята, какие дикие животные живут в лесу? ( дети называют, М.Р.  выкладывает эту игрушку)

          Посмотрите, а кто же здесь лишний? ( собака)

Исполняется песня « К нам пришла собачка»

Собачка совсем маленькая. Это щенок. Закройте глазки. ( М.Р.  меняет  местами животных)  Что изменилось?

(М.Р. убирает часть животных) Что изменилось? Кого  не стало? ( Дети рассаживают животных по своим местам)

  1. РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И АРТИКУЛЯЦИИ

           

Упражнение «Ветер и ветерок» муз. Л. Бетховена «Лендлер»

(Дети поднимают вверх руки, шевелят пальчиками на 1 часть, наклоняют туловище в стороны на 2 част

М.Р. : « Испугались звери сильного ветра и разбежались.

              А теперь ветер стих  Ш-Ш-Ш» ( дети шипят  и опускают рукИ)

    7.    РАЗВИТИЕ   ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ, ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ

М.Р. : « А птички ветра не испугались. Послушайте, как они чирикают, давайте их покормим»

              М.Р. рассыпает по полу крупные бусинки, дети собирают их и кормят свою птичку, напевая по образцу М.Р.

             « клюю-клю»)

Исполняется песня « Прилетела птичка»:

              Прилетела птичка,

              Птичка- невеличка,

              Оля (любое имя ребенка) гладит

              Птичку-невеличку,

              Оля Оля гладит птичку –невеличку. ( Пение сопровождается игрой на глиняной  свистульке)

  1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

           М.Р. « Посмотрите, сколько веточек, давайте из них сделаем гнездо для птичек»

                     После конструирования  дети сажают птичек в гнездышки.

  1. РАЗВИТИЕ  КООРДИНАЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ , ПАНТОМИМИКИ

           М.Р. «Влево-вправо повернись,

                      И в лошадок превратись!» (Дети встают в и.п. : руки вытянуты вперед, сжаты в кулаки)

                      Я копытами стучу

                      И скачу, скачу, скачу.

                      Грива вьется на ветру.

                      Но! Но! Но!

                      Тпру-у-у!!!                                 (Текст сопровождается движениями)

  1. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

           Игро- гимнастика «Едем к бабушке в деревню» Постановка А. Бурениной

  1. САМОМАССАЖ

          М.Р. : « Лошадки скакали по камушкам( ритмичные удары по коленкам), по песочку быстрые, скользящие движения

                     Ладонями, по болоту ( дердат щеки пальцами, раздувая их и резко сжимая, добиваясь хлюпающего звука)

  1. ВОКАЛЬНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ, ЗНАКОМСТВО С МУЗ. ИНСТРУМЕНТАМИ

          Исполняется попевка «Дождик» р.н. муз.:

          Дождик лей, лей, лей,                                      Ритмично хлопают

          На меня ина людей,                                          Показывают на себя и на других

          На меня по крошке,                                          Ритмично соединяют указательный и большой пальцы.

          На людей по плошке,                                       Покачивают ладошками в форме плошек

          А на Бабу  Ягу                                                   М.Р. с куклой Би-Ба-Бо догоняет детей, те убегают.

          Лей по целому ведру!

  1. СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

          М.Р. « Всех детей переловила, захочу- съем, захочу- спать уложу. Катя, спи, Маша, спи,…. т.д.»

                    (М.Р. напевает детям колыбельную песню, гладит по головке, спинке, ручкам, дети ложатся на ковер,  

                      закрывают глазки)

          Исполняется фонограмма любой колыбельной песни.

           


                 

                                         

                     

                                   

               

                      ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ « ОСЕНЬ» ДЛЯ СРЕДНЕЙ - СТАРШЕЙ ГРУПП

М.Р.: « Осенью в огороде созревают овощи и фрукты, давайте поедем в  деревню к бабушке и посмотрим, какой      

                        урожай созрел там»

  1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ . Дети едут на поезде- движутся топающим шагом с ускорением и замедлением

                                                                     (сб. «Утр, гимнастика под музыку» сост. Е. Иова )

  1. РАЗВИТИЕ ПАНТОМИМИКИ ,  ОБУЧЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ

           М.Р: « Вот мы за городом. Какая тишина кругом!»            Выполняют взмахи руками( крылья)

                     Прокричит впотьмах петух:                                          Подражают пению петуха

                     « ку-ка-ре-ку!»                                                                Потягиваются

                     Просыпается пастух                                                       Руки через середину поднимают вверх и разводят в          

          Пастуху с восходом надо                                               стороны ( рисуют руками восходящее солнце)

          За деревню выгнать стадо.

          Кто ему поможет тут?  

                                                                                                     Руки внизу, чуть разведены в стороны, поднимают плечи,

          Только дудочка и кнут                                                    изображая удивление

                                                                                                     Играют на воображаемой дудочке, изображают удар  

                                                                                                     кнутом.

  1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ . РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Дети выполняют упражнение « Дудочка» ( утренняя гимнастика под музыку № 32)

 

  1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ  МОТОРИКИ.

            М.Р.: Вдали мельница машет крыльями.

                   

                    Дети выполняют упражнение  «Мельница» (№50 сб. «Музыкально- двигательные упражнения в д/с»

                    сост, Е. Раевская М. «Просвещение»1991)

  1. РАЗВИТИЕ ТЕМПА И РИТМА ДВИЖЕНИЙ.

М.Р.: До бабушкиной деревни еще далеко. Теперь мы поедем на лошади.

Исполняется ритмо-пластическая композиция А. Бурениной «Едем к бабушке в деревню»

И.П. Стоя, руки согнуты в локтях (держат вожжи)

1ч:  едут на лошадке-идут по кругу, высоко поднимая ноги

2ч:  садятся на пятки-«усаживаются в телегу»

3ч: пружинят на коленях

4ч: « смотрят, далеко ли бабушкин дом»- встают на колени, правую руку подносят ко лбу «козырьком»,

        затем садятся на пятки. Повторяют те же движения, но с левой рукой.

5ч: ложатся на спину, левая нога согнута в колене, правую ногу кладут на левую и раскачивают стопой правой ноги.

6ч: повторяют движения 5 части, но меняют положение ног.

В конце выпремляют ноги, отдыхают.

  1. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

М.Р. Лежат дети на телеге и видят в небе летит стая журавлей

Лежа на ковре, дети слушают песню Г.Вихаревой «Журавушка»

  1. РАЗВИТИЕ  АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

            М.Р. Вот мы и приехали к бабушкиному двору . Давайте остановим лошку

            Дети садятся, вместе с педагогом вибрируют губами «Тпр-р-р-р-у» и встают на ноги.

            М.Р.: Вышла бабушка, улыбается детям (показывают) Смотрит бабушка- подросли дети (поднимается на но-

                      Сочках), щечки у них округлились ( надувают щеки). Поздоровались бабушка и дети, расцеловались

                      (вытягивают вперед губы и чмокают ими ) и пошли в дом.

                       А в доме на столе самовар круглый (опять надувают щеки). Пыхтит самовар (раздувая щеки, резко  

     выталкивают  воздух изо рта, дети произносят : «пых-пых-пых»)

     У бабушки блины на столе ( дети показывают блинок-кладут мягкий круглый язык на нижнюю губу,

     затем  «жуют блинок». А блины-то с вареньем! ( имитируют жевательные движения). Наелись  дети блинов,

     чаю напились и губки облизали.  ( j,kbpsdf.n ue,s)

  1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

 М. Р .: А потом дети с бабушкой пошли в огород посмотреть, какие овощи там созрели

Проводится игра « Не ошибись». Дети идут друг за другом, М.Р. произносит следующий текст:

«Мы по огороду шли, репку желтую нашли, согнулись, сорвали и дальше пошли. Мы по огороду шли, кабачок

большой нашли, согнулись, сорвали и дальше пошли….и т.д.»

Дети выполняют движения в саответствии с текстом, но если М.Р. называет какой либо фрукт, то наклоняться нельзя.

  1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, РЕЧИ И МУЗЫКИ.

Исполняется любой хоровод по выбору М.Р., например:

«В огород мы пойдем» муз. Г. Вихаревой

«Вот какие кочаны» муз. Д.Львова-Компанейца

«Огородная- хороводная» муз. А. Филлипенко

10, РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

М.Р.: Давайте поможем бабушке убрать капусту

( Дети, стоя в кругу передают мяч «качан капусты» соседу справа упр. « Передача платочка» сб. «Муз. и движение»

сост. С. И. Бекина 83г.)

  1. РАЗВИТИЕ ТЕМПА И РИТМА ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ,  РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 М.Р.: Задумала бабушка пирогов напечь, давайте поможем ей сделать начинку для капустного пирога.

Дети произносят текст стихотворения и выполняют движения в ритме стихотворения:

        Мы капусту рубим                                    Ритмично ударяют ребром правой ладони по левой ладони

        Мы морковку трем                                    Трут кулаком правой руки по ладони левой

        Мы капусту солим                                     «Солят капусту» кончиками пальцев

        Мы капусту жмем                                      Сжимают и разжимают кулачки.

  1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

           М.Р. : А второй пирог будет яблочный, Мы пойдем в сад и нарвем яблок для начинки.

                    Дети выполняют упр. Железновой «Яблок спелых мы нарвем»

  1. РАЗВИТИЕ ТЕМПА И РИТМА ДВИЖЕНИЙ И МУЗЫКИ.

   М.Р. : Нет у нас ленивых детей, все любят трудиться. Наши дети не такие, как Антошка!  

              Дети исполняют ритмо-пластическую композицию на муз. В. Шаинского «Антошка»  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....